Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наименование уровня
Нулевой Начальный Эпизодическое употребление алкоголя Высокого риска Выраженная психическая зависимость от алкоголя Физическая зависимость Алкогольный распад личности Мотивы приобщиться к миру взрослых «поступать как все» повысить настроение обрести уверенность в себе повысить коммуникабельность повысить тонус расслабиться весело провести время в компании временно уйти от реальности повысить уверенность в себе устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки отключиться от реальности повысить жизненный тонус стремление устранить болезненное состояние рию. Мотивы употребления алкоголя: повысить настроение, обрести уверенность в себе, повысить коммуникабельность. Этот период длится 3-4 месяца. Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок, обычно более двух раз в месяц. Мотивы: повысить свой тонус или расслабиться, весело провести время в компании. Продолжительность этого периода 4-12 месяцев. На этом уровне проявляется активное стремление к употреблению алкоголя, осознается его возбуждающее действие. Под действием алкоголя у подростков не только появляется повышенное настроение, но и возрастает активность, агрессивность. Устанавливаются контакты с выпивающими подростками, как правило, старше на несколько лет. Подростки обучаются скрывать состояние опьянения от взрослых. Принятие спиртного провоцируется компанией, доступностью спиртного в семье, наличием свободных денег, избытком незанятого времени. На данном этапе выявляется склонность, но еще не зависимость от алкоголя. Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние и используется подростками как регулятор поведения и настроения. Мотивы: временно уйти от реальности, повысить уверенность в себе. Психическая зависимость формируется в течение 1,5 лет. На этом уровне формируется психическая зависимость от алкоголя. Изменяется суточный ритм приема спиртного. Влечение к алкоголю происходит теперь не только в вечерние часы, но и в течение всего дня, при этом суточная доля приема возрастает. При воздержании от приема спиртного подростки становятся раздражительными, возбудимыми, у них часто меняется настроение в сторону понижения, нередко проявляется конфликтность и агрессивность. Они превращаются в активных инициаторов выпивок, вовлекая в это младших детей. Наряду с педагогическими и воспитательными воздействиями здесь необходимы медицинские меры — обращение и лечение у нарколога. Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется количество приема алкоголя. Мотивы: устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки, отключиться от реальности, повысить жизненный тонус. Физическая зависимость формируется в течение 3-5 лет употребления спиртных напитков. На данном уровне происходит одновременно усиление психической зависимости наряду с физической и изменение ее содержания. На этом этапе четко выражен похмельный синдром. В период похмелья отмечается тревожно-подавленное настроение, обидчивость, плаксивость, нарушение физиологических функций организма: повышенная потливость, мелкая дрожь в руках, учащенное сердцебиение. На данном уровне очень быстро формируются патологические черты личности, такие как раздражительность, вспыльчивость, злобность, агрессивность, грубость. Замедляется интеллектуальное развитие. Дети часто пропускают занятия, плохо учатся, иногда уходят из дома и бродяжничают. На данном этапе необходимо срочное стационарное лечение. Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков* психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью. Мотивы: стремление устранить болезненное состояние. В этом случае также необходимо срочное стационарное лечение. Вопросы для самоконтроля 1.Дайте толкование понятий «алкоголизм», «пьянство». В чем Вы 2. Назовите основные причины и вытекающие из них последствия де 3. Выделите и раскройте содержание уровней вовлеченности детей в Литература 1. Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании 2. Гурьева В. А., Гиндикин В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. 3. Заиграев Г. Г. Борьба с алкоголизмом: Проблемы, пути решения. — 4. Колесов Д. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987. 5. Матвеев В. Ф., ГройсманА. Л. Профилактика вредных привычек 6. Муратова И. Д., Сидоров П. И. Антиалкогольное воспитание в шко 7. Рязанцев В. А. Как предупредить алкоголизм. — Киев, 1984. 8. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. — М.,
Date: 2015-09-02; view: 280; Нарушение авторских прав |