Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и формы организации деятельности





Беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребен­ка

Анализ собранных данных о ребенке, определение медицинской, психологи­ческой, педагогической реабилитации ребенка

Наблюдение, беседа, игра, упражнения, тренинги, по­ощрение, наказание, веде­ние личных дел воспитан­ника, взаимодействие с со­циальными службами и уч­реждениями

Убеждение, беседа


Сложный воспитательный процесс в детском доме требует от воспитателей уяснения не только его сегодняшних, текущих за­дач, но и раскрытия тенденций развития как ребенка, так и кол­лектива, в котором он находится. Одна из главных задач при этом - формирование гуманных отношений, которые выражаются в бескорыстной моральной помощи всем, кто в этом нуждается; в уважении другого человека, в чуткости, эмоциональности, отзыв­чивости на чужое горе и чужую радость, на переживание другого; в бережном отношении к достоинству человеческой личности.

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, ре­абилитации детей девиантного поведения, интеграции воспи­танников в общество являются важными в деятельности соци­ального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помо­щью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и других специалистов детского дома. Медицинская реабилита­ция полагает проведение комплекса оздоровительных и лечеб­ных мероприятий. Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревоги, беспокойства, напря­жения ребенка в детском доме. Педагогическая реабилитация полагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных заня­тий. Социальная адаптация полагает успешное освоение воспи­танниками социальных ролей в системе общественных отноше­ний. Социальная адаптация происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслужи­вания, трудовых умений и навыков.)

Вместе с психологами социальный педагог занимается про­блемами профессионального самоопределения выпускников (беседы о профессиях, экскурсии на предприятия, беседы о си­стеме получения профессионального образования и др.); освое­ния ими различных социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессио­нал и др.), ознакомления со структурой и функциями семьи; формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспо­собиться выпускнику к жизни после выхода из детского дома (например, проведение бесед на тему «Как подготовиться к всту­пительным экзаменам?», «Как пользоваться разными видами транспорта?», «Как заполнить документы на коммунальные платежи?» и т. п.). Социальный педагог использует для реше­ния этих задач деловые игры, упражнения, тренинги, поощре­ния, наказания, беседы и др.

Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в детском доме, — представление интересов ребенка в


правозащитных и административных органах. Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и за­щищает права воспитанника, обозначенные как в международ­ных актах, так и в наших отечественных федеральных и регио­нальных законодательных актах. Так, социальный педагог за­нимается жилищными проблемами ребенка, его трудоустрой­ством и продолжением его дальнейшего обучения.

Эти общие положения деятельности социального педагога конкретизируются в зависимости от типа детского дома, возра­стной категории детей, их медико-социально-психолого-педа­гогических проблем.

Вопросы для самоконтроля

1.Какова сущность понятий «попечительство» и «опека»?

2. Как развивалась система попечения детей-сирот в России?

3. Каковы основные виды попечения детей-сирот в России в настоящее
время?

4. В чем особенности работы социального педагога с приемной семьей?

5. В чем особенности работы социального педагога в детском доме?

Литература

1. Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Истор. очерк..
-М.,1993.

2. Воскобойникова С. А. Нет чужих детей: Раздумья о проблемах со­
врем, сиротства: Кн. для учителя. — М., 1989.

3. Дзенушкайте С. А. Наш дом: Из опыта работы. — М., 1983.

4. Егошина В. Н., Ефимова Н. В. Из истории призрения и социального
обеспечения детей в России. — М., 1993.

5. ЛихановА. А. Дети без родителей: Кн. для учителя. — М., 1987.

6. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост.
В. С. Мухина. — М., 1991.

7. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: (История и современ­
ность). — М., 1994.

8. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения
/ Под ред. М. Н. Лазутовой. — М., 1995.

9. Раннее социальное сиротство: Учебно-метод. пособие (медико-соци­
ально-психологические проблемы). — М., 1994.

10. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России. Что делать? — М.,
1997.








Date: 2015-09-02; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию