Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легенды мальтийского рыцаря





О своей духовной подруге, точнее — духовной сест­ре своей, Надежда Михайловна говорила редко и одно­сложно. Единственное, что я узнал от нее, — так это то, что если Надежде Михайловне принадлежит арканологическая расшифровка трех канонических Евангелий — от Матфея, от Марка и от Луки, то ее духовной сестре («старшей духовной сестре», — подчеркивала На­дежда Михайловна) принадлежит подобная же расшиф­ровка Евангелия от Иоанна. Иногда Надежда Михайлов­на намекала — но достаточно туманно — на возмож­ность моего знакомства и общения в будущем с ее таин­ственной соратницей. Боюсь, однако, что это осталось бы благим пожеланием, если б не инициатива самой Марии Вадимовны (так звали духовную сестру бабы Нади). Оказывается, когда Надежда Михайловна стала расска­зывать обо мне, выяснилось, что Мария Вадимовна знает меня по стихам моим, давно обратила внимание на ду­ховную направленность стихов и даже делала какие-то выписки из них.

Вот так и получилось, что мы встретились. Но про­изошло это год спустя после знакомства с бабой Надей.

Надобно сказать, что Надежда Михайловна и Мария Вадимовна были в чем-то разительно непохожи друг на друга и потому, быть может, как бы дополняли друг друга. На фоне представительной и внушительной фигуры Надежды Михайловны (она любила жаловаться, не­сколько сгущая краски, на свою тучность) худенькая Мария Вадимовна казалась хрупкой и даже юной. Ее стремительность и быстрота — я почти не помню ее в достоянии покоя — контрастировали с медлительно-плавными движениями Надежды Михайловны. Сухонькая, подтянутая, как гимназистка, Мария Вадимовна застав­ляла забывать о своем возрасте: а ведь ей к моменту нашей встречи исполнилось 86 лет!

Надежда Михайловна — из-за недугов, в особенно­сти она страдала ногами — вынуждена была вести сидя­чий образ жизни. Другое дело — Мария Вадимовна, ко­торую подчас и дома было застать невозможно: то она в гостях, то на выставке, то в театре. Консерваторию она посещала регулярно, приобретая, как правило, не один, а два-три абонемента на музыкальный сезон. И вообще была она как спрессованный комок энергии. И ощущение огненности не покидало тебя, когда ты беседовал с нею, а она время от времени прожигала тебя насквозь своими глазами.

Если Надежда Михайловна жила в основном безвы­ездно в Москве, покидая город в исключительных случа­ях, то Мария Вадимовна была неутомимой путеше­ственницей. Когда вышла на пенсию, исколесила всю страну. Прежде всего — горные районы. Памир, Карпа­ты, Кавказ. Но любила она морские маршруты тоже. В один из туристских вояжей — по Карскому морю — вовлекла и Надежду Михайловну. С юмором вспоминала Надежда Михайловна об этой поездке.

— На море сильнейшее волнение. Лежу чуть ли не бездыханная. Другие так же, как и я, страдают и мают­ся в своих каютах. А Мария Вадимовна как ни в чем не бывало носится по палубе.

Именно в этот день — так уж, наверно, было хитро задумано устроителями туристского маршрута — на обед подали деликатесы: икру, осетрину. Но кто же мо­жет обедать в таком состоянии? По-моему, лишь одна Мария Вадимовна и обедала. Она и мне принесла мою порцию осетрины, но я смотреть на нее не могла, и она съела и мою порцию тоже.

Мария Вадимовна с улыбкой подтвердила:

— Любую качку я переношу без всякого труда. В мо­лодости мне пришлось путешествовать по Италии. Из Генуи на пароходе я отправилась в Неаполь. И вот в пути нас прихватил страшный шторм. Все, абсолютно все лежали вповалку, и только я да капитан парохода свободно расхаживали по судну. Капитан так восхитил­ся моим поведением, что взял мой адрес и постоянно по­сылал мне открытки. Они составили целый альбом.

(Потом Мария Вадимовна показывала мне этот аль­бом, и я с любопытством рассматривал старинные цвет­ные и черно-белые — в основном черно-белые — изоб­ражения Средиземноморья.)

— И еще одна история случилась у меня в той же Италии, — продолжала Мария Вадимовна. — На море опять буря. А мы с подругой — обе настойчивые — ре­шили во что бы то ни стало добраться до знаменитого Лазурного грота. Уговариваем рыбаков отвезти нас туда. Те, естественно, отказываются. Тогда, исчерпав все аргу­менты, я заявляю: «Значит, итальянские моряки трусы! Русские моряки не испугались бы».

Это задело итальянцев за живое, они говорят: «Ну, хо­рошо, едем», однако предупредили, что нам тоже при­дется поработать: вычерпывать воду из лодки. До грота добрались. Налюбовались вдосталь красотой его. А вот обратный путь оказался труднее. Лодка никак не могла вырваться из пещеры. Говорят, что во время бури здесь можно просидеть трое суток. Но рыбаки как-то изловчи­лись, лодка ударилась о каменную стену, но не разби­лась, а, отскочив от стены, вылетела наружу. На об­ратном пути пришлось вычерпывать воду, но делать это пришлось мне одной, потому что подруга заболела мор­ской болезнью.

Обе, и Надежда Михайловна, и Мария Вадимовна, жили в коммуналках, но — Боже! — как отличались ин­терьеры их комнат. Отлично помню первое посещение Марии Вадимовны. Она жила неподалеку от Театра Красной Армии на улице Достоевского. Грязный двор с не просыхающими лужами, через которые переброшены доски. По этим доскам надо идти с осторожностью, ба­лансируя, дабы не оступиться. Покосившийся двухэтаж­ный дом. Обшарпанная деревянная лестница. Но когда мы поднялись на второй этаж и переступили порог ком­наты, то буквально ахнули от изумления. На какое-то мгновение мы застыли, не решаясь двигаться дальше. То, что предстало перед нашими глазами, напоминало музей или антиквариат. Картины художников XIX и XVIII веков в массивных золоченых рамах. Гобелены. («Это я привезла из Парижа», — сообщила Мария Вадимовна, указывая на ковер с танцующими пастушка­ми.) В углу жемчужно-матовым светом отливало высо­кое зеркало. («Венецианское. Я купила его в магазине на площади Святого Марка».)

Но особенно много было фарфора. Тарелки, большие я маленькие, с изображениями античных сюжетов ви­сели на стенах. В шкафу из красного дерева стояли изящные статуэтки, а на шкафу высились две саксонские вазы эпохи короля Августа.

Непостижимо было, как могла сохраниться в бурях и потрясениях современного века вот эта хрупкая красо­та! Но слава Богу, что сохранилась...

Я подошел к большому концертному роялю, на кото­ром стоял фиал из голубого стекла, оправленный в чер­неное серебро. С разрешения хозяйки взял его в руки.

— Фамильное, — сообщила она. — Мой отец был ба­рон. (Она назвала имя, но я запамятовал его.)

— Так, значит, вы баронесса?

— Выходит, что так.

— Ах ты, милая моя баронессочка! — воскликнула Надежда Михайловна, прижимая к себе миниатюрную фигурку Марии Вадимовны.

Обычно сдержанная и даже строгая, Надежда Ми­хайловна становилась непохожей на себя, встречаясь с Марией Вадимовной. Выражая — и довольно бурно — свое восхищение и обожание, она преступала иногда чувство меры, смущая Марию Вадимовну и вызывая ее неудовольствие. (Мария Вадимовна была предельно скром­ным человеком, и любые похвалы в свой адрес решитель­но пресекала.) Но Надежда Михайловна ничего не мог­ла поделать с собою.

— Что же вы хотите? — как бы оправдываясь, говорила она потом. — Ведь Мария Вадимовна — един­ственный человек на земле, с которым я могу общаться в Духе. Сейчас она дряхлеет, уходит с физического плана (я это чувствую.) Она говорит, что все уже сделала, а мне по-человечески грустно. Трудно оставаться одной. Вы же знаете, что именно работы Марии Вадимовны со­ставляют основу моей духовной жизни, а значит, явля­ются стержнем жизни моей вообще.

Марии Вадимовне — это было заметно — нравилась наша радость по поводу ее вещей.

— Я к ним очень привыкла, — признаваласьона.—Вообще люблю старинные вещи, потому что благодаря им я как бы живу чувствами той эпохи, когда их дела­ли. Ведь мастер (если он не ремесленник, а дей­ствительно мастер) вкладывал в каждую вещь опреде­ленную идею, вкладывал часть своей души. Поэтому я люблю с ними разговаривать, люблю их слушать.

Вот фарфоровый чайник виноградовского завода. Ко­гда он со мной беседует, я переношусь в атмосферу того времени. Я ощущаю, например, даже момент негодова­ния, который был у мастера, когда у него что-то не ла­дилось.

Или — обратите внимание вот на эту бронзовую фи­гуру мальтийского рыцаря. Видите — шпага. Видите — большой крест на груди. Он, если угодно, просвещает меня, потому что рассказывает по ночам легенды сред­невековья.

Из своего давнего итальянского путешествия Мария Вадимовна вывезла необычный сувенир: кусочек вулка­нической магмы. Ее поездка в Неаполь — это был 1906 год — совпала с извержением Везувия, и она име­ла возможность воочию наблюдать редкостное огненное зрелище. Но наблюдать издали это ей показалось мало, и она подговорила нескольких храбрецов подняться вместе с ней на фуникулере — он еще действовал — вверх, к руслу вулканической реки.

— Мы прошли, — рассказывала Мария Вадимов­на, — вдоль огненного потока, причем было так горячо, что у меня начали тлеть подошвы обуви. А фуникулер, на котором мы приехали, через двадцать минут был сметен лавой, и нам пришлось спускаться пешком.

Только, ради Бога, не преувеличивайте мою сме­лость. Никакой особой заслуги в моих смелых поступ­ках нет. Дело в том, что я с самого детства начисто ли­шена чувства страха.

— И вы никогда-никогда ничего небоялись?

— Никогда, — подтвердила Мария Вадимовна.

— Ну, знаете, — сказал я, — чем больше вас узнаешь, тем больше вам удивляешься. Я же впервые в жизни вижу человека, который не испытывал боязни я страха.

Но Мария Вадимовна, казалось, удивилась моему удивлению.

— А неужели вы чувствуете страх? —обратилась она ко мне.

Увы, чувствую. И не только чувствую страх, но и вообще чувствителен.

— А я думаю, — продолжала Мария Вадимовна, —что мое бесстрашие объясняется тем, что я уже в раннем детстве ездила верхом на коне. Вначале мама брала меня с собой на седло. А потом уже я скакала самостоятельно.

— Весьма сомневаюсь, — возражал я, — чтобы одной лишь привычкой к верховой езде можно было объяснить такое исключительное качество, как бесстрашие. Это бо­жественное, это дар свыше.

Принадлежа к родовитой фамилии, Мария Вадимов­на училась в Московском Екатерининскоминститутеблагородных девиц.

— Нам повезло, — вспоминала она, — потому что музыку нам преподавали Скрябин и Рахманинов.

Особой популярностью,поее словам, пользовался Рахманинов.

— Когда он появлялся, мы упрашивали его сыграть нам что-нибудь. Обычно он отказывался, говорил, что сейчас не в форме, потому что занят дирижированием. Но мы продолжали настаивать. «Ведь мы же затворни­цы. Живем как в монастыре. Сыграйте, пожалуйста». Поддавшись на просьбы, он садился за рояль, а потом так увлекался, что забывал обо всем и долго-долгоимпровизировал.

А однажды, когда дирижировал в Большом театре оперой «Жизнь за царя», неожиданно прислал билеты, вложи бенуара воспитанницам института. Сделал он это из благородных побуждений, но переполох получился ужасный: такого рода мероприятия надо было согласовывать с Петербургом. Но связаться с Петербургом не удалось, и наше начальство на свой страх и риск отпра­вляло нас в театр в закрытых каретах. Как на праздник ехали мы в театр, но, увы, опера не доставила нам никакого удовольствия, потому что зрители смотрели не столько на сцену, сколько на наши ложи: институтки в театре!

— Эточто же, было чрезвычайным событием? — спросил я.

— По тем временам, да.

— Я не москвичка, — сказала Мария Вадимовна отвечая на мой вопрос. — Родилась во Владимире. Но мои лучшие воспоминания — воспоминания детства и юности — связаны с Тамбовской губернией. Там нахо­дилось поместье моего отца, и там до революции я про­водила каждое лето. Именно там я и приобщилась к ми­стической красоте природы и научилась любить все жи­вое, от головастиков до змей включительно.

— Змей? — переспросила Надежда Михайловна. — Вот если к кому испытываю чувство антипатии — так это к змеям. Я их боюсь.

— А я их люблю, — повторила Мария Вадимовна.

— А есть ли существа, которых вы не любите? ~ спросил я. — Может быть, крокодилы?

— Да нет, пожалуй, нет. А что касается змей, то я, правда, не змее, а одному ужу специально играла на рояле. Этот уж объявился в подполье отцовского имения. Я однажды покормила его молочком из блюдечка, и мы подружились. Так вот, когда я начинала играть на роя­ле, уж вылезал из своего убежища и по лестнице — а наш дом был высотой в полтора этажа — вползал в по­мещение, полз через кабинет в гостиную, а затем устра­ивался под роялем и раскачивался в такт музыке. Мо­жет быть, благодаря этому в то лето я добилась боль­ших результатов в музыкальных упражнениях.

Вообще летнее время проходило у нас весело, и были мы с сестрой неистощимы на всякие выдумки. Помню, как мы с нею надумали учить французскому нашего ко­нюха Платона. Тот оказался восприимчивым к учению и кое-что усвоил. А дальше случилось вот что. Мы жда­ли к себе гостей. Имение в тридцати верстах от станции. Послали за ними Платона. Гости едут. Говорят между собой по-французски и между прочим роняют фразу: «А сколько, вы думаете, осталось верст до имения?» И вдруг кучер, повернувшись к ним, говорит — и тоже по-французски: «Осталось немного. Всего полтора лье». От не­ожиданности гости чуть не выпали из брички.

Кстати, на письменном столе Марии Вадимовны сто­яла открытка, воспроизводившая белоколонную отцовскую усадьбу и церковь неподалеку от нее.

— На открытке это не видно, — говорила Мария Ва­димовна, — но за усадьбой находился сад. Он был большой-пребольшой, и яблок было великое множество, но яблоки у нас никогда не воровали, и вот почему. В про­межутке между церковью и усадьбой под тяжелым могильным камнем покоилась девушка по имени Таня. Предыдущий владелец усадьбы — некий генерал — был жестоким крепостником. Таня была красавицей, и гене­рал хотел взять ее в свой гарем, но гордая девушка кон­чила жизнь самоубийством. По этому поводу существова­ло предание. В полночь Таня встает из гроба и с лег­костью опрокидывает могильный камень. Идет в сад, где к тому времени появляются генерал и его постоянный собутыльник — дьячок. Таняих настигает, набрасывается на генерала и начинает душить его под истошные вопли дьячка. Продолжается это до первых петухов.

Местные жители знали легенду и по ночам стороною обходили сад.

— А вы не боялись этого призрака?

— Вы же знаете, что у меня совершенно отсутству­ет чувство страха.

— Да, это то, что отличает вас от нас, людей.

— Ну, почему? Что же, выходит, я не человек? — обиделась Мария Вадимовна.

— Человек, и все же есть то, что отделяет вас от человека. Ведь чувство страха мы все испытываем,а вы — нет.

— Да нет, пожалуй, у меня есть страх. Перед житей­скими мелочами и житейскими затруднениями.

— Ну, это явление совсем другого рода, — сказал я. — И понять вас здесь можно. То испытание бытом, которое предлагает наша страна, порой не под силу не только человеку, но даже и сверхчеловеку.

С Марией Вадимовной в мою жизнь вошло вибра­ционное поле посвятительных легенд. Следует сказать, что легенда для нее не была выдумкой или символом, а живой реальностью сокровенного плана. Но чтобы уви­деть эту реальность, надо иметь особым образом утон­ченное внутреннее зрение. Мария Вадимовна этим зре­нием, судя по всему, обладала.

Может быть, поэтому легенду о третьем глазе Ден­ницы она отказывалась считать легендой: для нее неоспоримым фактом было то, что для других выглядит сказкой.

По ее словам, во лбу Люцифера находился магиче­ский Камень. Он служил ему третьим глазом.

— То был Камень мудрости, — говорила Мария Ва­димовна. — Камень утверждения Истины, в стремитель­ном полете Люцифера Путь правый ему озарявший, Свет Отца отражая. Когда же мудрость Творца покинула пав­шего, тьма застлала очи и разум его, и остались ему только тропы лжи, хитрости и насилия, убожество при­зрачной славы и великолепия. Вот тогда и упал Камень чудодейственный, дабы пути мудрости духовной осве­щать снизу и, когда истечет время, сына раскаявшегося опять к Отцу привести.

В дальнейшем Камень попал в руки Соломона. Он по­лучил его от царицы Савской. Частицу Камня Соломон отколол и оправил ее серебром. Это и был тот волшеб­ный перстень, при помощи которого он повелевал джин­нами, строящими Храм на горе Мории. А из Камня Со­ломон приказал сделать Чашу, «пламенем просиявшую», которой было суждено сыграть выдающуюся роль в кос­мической мистерии человечества.

— Много мифов, правдивых и придуманных, — про­должала Мария Вадимовна, — известно о путях земных Камня этого, превращенного в Чашу сверкающую. Истинно то, что на Тайной Вечере Христос вкушал из этой Чаши и на груди своей сохранял ее Иоанн до Гол­гофы.

Когда же свершилось то, чему суждено было свер­шиться, и когда Иисус испустил свой дух на кресте, один из воинов пронзил ему ребра. Едва копье коснулось те­ла, как три капли крови истекли и оросили Землю. С благоговением приняла Земля священную жертву Искупителя. А к зияющей ране была поднесена все та же Чаша, доверху наполнившаяся светом жертвенной Кро­ви Спасителя.

Вселенная Грааль свой получила!

Согласно преданиям средневековья Чаша Грааля хра­нилась в Испании в недоступном для простого смертного замке в горах Пиренеев. Его охраняли рыцари, прошед­шие трудный обряд посвящения. К этому священному замку и пробивался Парсифаль, которого ныне в основ­ном мы знаем по опере. Однако нет никакого противоречия, — обратилась Мария Вадимовна ко мне, — с информацией Рериха, что Камень Грааля находится в Шамбале. Ведь земная Шамбала не одну-единственную обитель имеет — в Ги­малаях. И если это так, то почему бы Камню Грааля не храниться в Пиренеях, или на Памире, или в любой другой горной местности, где Шамбала пожелала возве­сти незримую для наших очей твердыню?

Мария Вадимовна не случайно упомянула имя Рериха. Дело в том, что в «Криптограммах Востока» целый раздел посвящен Чинтамани, или Камню счастья. Нетрудно, однако, уловить, что речь здесь идет все о том же Камне Грааля. Нетрудно также заметить, что леген­да о Люцифере получила своеобразное преломление в рукописи Тристана по прозвищу «Лун», отрывок из ко­торой приводится в «Криптограммах Востока».

«Когда Сын Солнца сошел на землю научить наро­ды, с неба упал щит, который носил силу мира. Посреди щита, между тремя отличными пятнами, выступали се­ребряные знаки, предвещавшие события под лучом Солн­ца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины, там касался луч Солнца. Говорят, царь Соло­мон вынул внутреннюю часть камня для перстня. Ска­зания наших жрецов также говорят о разбитом щите Солнца. Злейшая ошибка отрицать Камень. Поистине я видел его — осколок щита мира! Помню величину его, длиною с мой пятый палец, серый отблеск, как сухой плод. Даже знаки помню, но я не понял их».

Хранителями осколка «щита мира», что величиною с человеческий палец, вслед за Улугбеком, Акбаром, а также — да не покажется сие странным! — Наполеоном (ибо на него была возложена определенная миссия, ко­торой он не смог соответствовать) выступали Рерихи. Ныне это не является тайной, как и не является тайной то, что хранимый ими осколок должен со временем соеди­ниться со «щитом мира», восстанавливая тем самым пер­возданную целостность Камня. Но пророчество испол­нится лишь тогда, когда нынешнюю бездушную машин­но-механическую цивилизацию сменит царство духовной культуры.

Рерихи считали, что таинственный Камень, породивший такое количество легенд и преданий, является да­ром созвездия Ориона. Именно оттуда он и пришел на нашу землю.

Мария Вадимовна говорила:

— Не забывайте, что наша Вселенная во многих эзо­терических источниках именуется ориенталистской. Име­нуется она так потому, что сокровенный центр Вселен­ной, той, которую мы можем объять нашим мыслен­ным взором, — созвездие Ориона. Оттуда наша плане­та получает духовные лучи и живительную энергетиче­скую силу.

Когда говорят об Орионе, то обычно выделяют две яркие звезды — Ригель и Бельтельгейзе. И мало кто об­ращает внимание на так называемый «пояс Ориона» — три звезды поменьше, очень близко расположенные друг к другу. А между тем именно они и являются подлин­ными путеводителями Земли и человечества.

Убеждена, что три круга в кольце Вечности на белом Знамени Рериха представляют собой символические на­чертания звезд Ориона, пославших, как четко сказано в «Криптограммах Востока», Камень миру. Собственно, это и есть знаки небесной Шамбалы.

Мария Вадимовна считала, что мы страдаем недо­оценкой средневековья. Мы находимся, говорила она, во власти стереотипов и предубеждения — дескать, сплош­ное царство тьмы и невежества — и потому не в состоя­нии проникнуть в истинный духовный смысл этого романтического периода человеческой истории. Конечно, Ренессанс ознаменовал собой свободу от многих пред­рассудков, но он же ознаменовал и торжество рациона­лизма и аналитическо-научного мышления, не способ­ного, увы, подняться до высот гармонического боже­ственного синтеза. А это означало, что человечество всту­пило на путь однобокого развития, и вместе с тьмой средневековья был отброшен и свет, мерцающий в тай­никах монастырей и посвятительных рыцарских орде­нов. Завоевания в духовно-интуитивной сфере были пора­зительны — такое нашей современности и не снилось, — но в силу обстоятельств, в силу того, что массовое созна­ние было косным и примитивным, все эти знания держались в строжайшем секрете, и обязательный обет мол­чания сковывал уста посвященных. Вот мы начинаем прорываться в Космос и самона­деянно полагаем, что наконец-то! что мы первые. А на са­мом деле это не так. Путешествие в Космос — да еще с прорывом в другие Вселенные — было не редкостью в средневековье. В качестве своеобразного испытания оно практиковалось, например, среди рыцарей одного полуле­гального мистического ордена. Они должны были учить­ся осуществлять скачок через небытие, через пустоту Аб­солюта. Благодаря колоссальной концентрации воли и внутренней силы (превосходящей, кстати, любую механи­ческую энергию) они попадали в другую Вселенную, не-ориенталистскую, совершенно непохожую на нашу. Тем самым они как бы воочию убеждались в правоте слов Иисуса Христа о том, что в «Доме Отца Моего обителей много». Обратный путь совершался таким же образом — через небытие, через умирание себя.

Средневековью принадлежит и концепция эгрегориального строения Космоса. В чем ее суть и что такое эгрегор?

Эгрегор — это сокровенный, четко очерченный круг космически близких существ. Дело в том, что каждая че­ловеческая монада перед воплощением получает опреде­ленное задание, и вот потом — сознательно или бессо­знательно (но большей частью бессознательно) — мы как представители той или иной монады стремимся выпол­нить предначертанную задачу. Души, имеющие похожие задания и потому как бы неким магнитом притягивае­мые друг к другу, образуют эгрегоры. Эгрегоры считают­ся космическими, потому что все земные центры возни­кают под импульсом из Космоса, и Космос время от вре­мени направляет на землю своих посланников для орга­низации руководства и помощи людям, воплощенным в данную эпоху, в данной манвантаре.

Следует отметить, что каждая манвантара представ­ляет собой до известной степени замкнутую духовную культуру со своей спецификой и особенностями. Поэтому в разных манвантарах действуют разные космические эгрегоры, и число их для каждой манвантары неодина­ково. В нашей, например, на землю ниспускают духовные лучи три космических центра. И ввысь (так, во всяком случае, представляется ясновидящему взору) —голос Марии Вадимовны в этот момент преобразился, стал зве­нящим и торжественным — ведут или двенадцать золо­тых ступеней первого эгрегора, или восемнадцать сереб­ряных ступеней второго, или двадцать две алмазные сту­пени третьего.

На протяжении веков эгрегоры эти назывались на земле по-разному. Но для нас важнее всего то, что каж­дый из них олицетворяется знаком того или иного ма­жорного аркана.

Например, первому эгрегору соответствует двенадца­тый аркан (отсюда двенадцать золотых ступеней, веду­щих ввысь). Эзотерический символ аркана: распятый вниз головой на Зодиаке Мессия. Ноги перекрещены, ру­ки раскинуты; фигура образует крест. Крест Распятия, он же Крест Творчества.

Это аркан жертвы, добровольной космической и ин­дивидуальной жертвы, совершаемой во имя грядущего восхождения нашего. К выполнению этой миссии и дол­жен готовить себя человек, ощутивший свою принадлеж­ность к первому эгрегору.

Второму эгрегору соответствует восемнадцатый аркан (отсюда восемнадцать серебряных ступеней, ведущих ввысь). Эзотерический символ аркана: женщина, осиян­ная лунным серпом, летит над пустыней, на песке кото­рой проступают кровавые следы. Кровавыми слезами пла­чет и женщина при виде той грустной картины, которую являют собою волк, выползающий из лужи, собака, вою­щая на луну, и застывший в оцепенении рак.

Это аркан величайшего сострадания, любви самоот­верженной, целью которой является преобразить и под­нять до своего уровня все существа низшего плана созна­ния, все, с кем связывают узы прошлого. К выполнению этой миссии и должен готовить себя человек, ощутив­ший свою принадлежность ко второму эгрегору.

И наконец, третьему эгрегору соответствует двадцать второй аркан (отсюда двадцать две алмазные ступени, ведущие ввысь). Эзотерический символ аркана: женщи­на, из головы которой как бы вырастает Солнце, а в но­гах ее покоится Луна. В одной руке она держит мол­нию, а в другой — лилию.

Этот аркан является, если хотите, эмблемой Вселен­ной, преображенной духовным творчеством человече­ства. Это полный итог того, что сделал человек, вырастающий в Бога. Недаром третий эгрегор называют иногда Храмом Полноты Проявленного Абсолюта. Называют его также и эгрегором магов.

Надо сказать, что этот центральный, этот главный эгрегор (а он является именно таковым) теснейшим об­разом связан с тайной андрогината. Расщепление еди­ной человеческой монады на две половины — мужскую и женскую — стало следствием страшных завихрений, сопутствующих ее воплощению на физическом плане бы­тия. Но само собой разумеется, что возвращение в Дом у Отца своего, которое заповедовал Христос, невозможно без восстановления разрушенной целостности. Недаром Христос в Евангелии от Фомы обещает наступление Царства Небесного, но лишь тогда, «когда из двух вы станете одним и сделаете внутреннее внешним и внешнее внутренним, и верхнее, как нижнее, и когда вы соедините мужское и женское в единое целое так, что мужское не будет мужским, а женское — женским».

Так вот, если в первом — жертвенном — эгрегоре преобладает мужская ипостась, а во втором — эгрегоре любви и сострадания — преобладает женская, тов третьем — магическом — эгрегоре можно наблюдать действие восстановившей свое единство монады. Для существ, со­ставляющих третий эгрегор, различие в поле не имеет значения, потому что все они — существа андрогинные, то есть неразъединимые ни при каких обстоятельствах со своей женской или мужской половиной. Дело в том, что только таким образом и может быть реализована Полно­та Проявленного Абсолюта. Иных путей не существует.

Эзотерический чертеж, пришедший из глубокой древности, рисует мироздание покоящимся на двух космиче­ских колоннах. Они символизируют собой двуединство творчества и жизни, разделение на активное и пластиче­ское начало. Это — колонна Человека и колонна Природы.

На первый взгляд непроходимая пропасть лежит между ними. Природа обладает сознанием, довольно развитым, ноколлективным в отличие от человека, кото­рому дано сознаниеиндивидуальное. Однако, как известно, временные параллели обязательно пересекаются в Вечности. И недаром на том же старинном чертеже мож­но видеть едва различимые контуры третьей, срединной, колонны, призванной соединить две основы космическо­го бытия.

Выполнение задачи было возложено на Люцифера, возглавившего третью магическую андрогинную ко­лонну.

— Гармонично сливаться должно было Творчество Отца и Творчество Матери несказанных, — говорила Ма­рия Вадимовна, — сознание человеческой иерархии и коллективное сознание природы, активность творчества и жизнь, творчество реализующая. Но ослепленный мо­гуществом своим, завороженный значением миссии своей и свободой в своих действиях, не к Абсолюту поднял очи свои Люцифер, а в себя и в свои возможности погрузил­ся, — погрузился в ограничение, забыв, что и он только часть сотворенная. Гордыня власти обуяла его, а с ней пришло и самомнение: «Раз я могу помогать раскрытию индивидуальности в монадах, значит, монады подвласт­ны мне, и, следовательно, они образуют царство мое, в котором я могу заменить им их Создавшего. Он их, прав­да, сотворил из Вечности, но Бытием буду управлять я и поведу куда сочту нужным».

Так были искривлены пути человеческие, и человек, попав под власть Люцифера, забыл о своем происхож­дении и разучился сочетать «я» и «мы». Жажда погло­щать, а не излучать стала первопричиной его эгоцентриз­ма и отчужденности. А божественная сущность материи, из которой сотканы Вселенная и Земля наша, это — из­лучение. Тяжелый панцирь сковал его душу, тьма за­стлала духовные очи человека и будет застилать их до тех пор, пока в нем не пробудится совесть, которая есть не что иное, как воспоминание о своем небесном проис­хождении.

Так усугубился трагический разрыв между человеком и природой. Смертельная опасность нависла не только над природой, но и над человеком, который неразрывен с природой, ибо в момент его физического воплощения она жертвенно дарует ему свои пластические, светящие­ся одежды.

Синонимом природы у Марии Вадимовны выступало понятие «Белый Поток».

— «Белый потому, — объясняла она, — что чиста и незапятнанна Природа в первозданной сути своей; му­тят и загрязняют ее лишь греховные деяния человека. «Поток» потому, что постоянная смена форм физического мира имеет ярко выраженный текучий характер. Как по­ток жизнь Природы, который не останавливается и не прерывается.

И стихии, о которых так много говорилось в древно­сти — земля, вода, воздух, огонь, — образуют как бы четыре мощные струи этого стержневого потока. Вообще планету следовало бы воспринимать как Храм стихий. А в Храме не только трудятся, но и молятся. К сожале­нию, именно-то молиться мы и разучились, а значит, и разучились относиться с благоговениемк Храму и со­держать его в чистоте.

Особо выделяла в Белом Потоке Мария Вадимовна растительный покров Земли. Вот что она говорила:

Мир растений — это мир служебных форм, может быть, самый трогательный и жертвенный мир, владею­щий тайнами слияния сферы стихий и сферы действия будущего человека. Эти невидимые и неведомые элементали среды, вечные труженики превращений и метамор­фоз, ничего не требуют для себя, а только работают и отдают. Это они покрывают пышным ковром пастбища и лесные поляны, альпийские луга; это они колосятся стеблями пшеницы и риса и коробочками белоснежного хлопка; это они, благостные, слагаются в форму земля­ники или торжественный плод ананаса; они расцветают лесной фиалкой и нашими священными эмблемами — розой, лотосом и лилией; они стелются флорой подвод­ного царства. Они несут в себе все, что необходимо для Жизни в воплощении, и не ропщут на то, что человек не замечаетих покорную жертвенность, эгоистически поль­зуясь их дарами, не задумываясь над тем, что и у него есть обязанности по отношению к ним.

— Не кажется ли вам, — сказал я однажды Надеж­де Михайловне, — что у Марии Вадимовны есть какая-то тайна?

— А она сама — тайна! — воскликнула Надежда Михайловна. — Мария Вадимовна — существо необы­чайное. Разве вы не чувствуете, как даже сейчас, даже сквозь дряхлеющие физические оболочки пробивается ве­ликий огонь? Она несомненно принадлежит к двадцать второму эгрегору, эгрегору магов. Вот почему она с одинаковым успехом работает как в человеческой колонне, так и в колонне природы, сливаясь с коллективным сознанием Белого Потока и постигая его.

Мария Вадимовна пришла на землю для выполнения ответственейшей миссии. Она вся там, — показала вверх Надежда Михайловна. — Поэтому в практических делах она подчас абсолютно беспомощна.

Не случайны сами поездки Марии Вадимовны. Не­спроста побывала она у подножия многих вершин. Она закладывала там магниты, приуготовляющие приход Параклета.

— А когда впервые прозвучала для вас весть о насту­пающей эпохе Духа Утешителя? — спросил я у Марии Вадимовны. — Как и когда это произошло?

— Случилось это в период безысходного отчаяния и тоски нашей, — отвечала она. — Нас было трое, духовно близких людей, чудом оставшихся в живых в револю­ционные и не менее страшные послереволюционные вре­мена. И вот мы, трое, собравшиеся во Имя Его, как я предписано Евангелием, обратили ввысь свою мольбу-молитву. И пришел ответ. И прозвучало Имя, ставшее отныне смыслом жизни моей — Параклет. Было это в тридцать шестом году.

Я обратил внимание Марии Вадимовны на то, что ты­сяча девятьсот тридцать шестой — год особый. В неко­торых буддийских источниках им датируется конец тем­ной эры — Кали-Юги. Он упоминается в знаменитом письме гималайских Махатм Советскому правительству («Знаем, многие построения совершатся в годах 28—31—36»). На тридцать шестом годе обрываются древнеегипетские пророчества. Этого Мария Вадимовна не знала и порадовалась столь знаменательному совпа­дению.

— Эпоха Параклета, — говорила Мария Вадимовна, — должна начаться с утверждения четырех незыб­лемых законов: Единства, Мудрости, Гармонии, Красоты.

На первый взгляд кажется: о, как бесконечно дале­ки мы от воплощения этих божественных принципов на нашей грешной земле! Для многих они являются абстракциями, не имеющими практического применения. Но давайте внимательней и пристальней вглядимся в процессы, окутанные пеленой заблуждений наших. Мо­жет, сумеем различить невидимую подземную работу зе­рен, долженствующих превратиться в колосья.

Да, еще силен в людях дух противостояния, да, неве­жество и предрассудки, причем подчас сознательно куль­тивируемые, способствуют разъединениюих. Но ведь на­ряду с этим и вопреки этому идет перестройка и гума­низация социальных отношений стран и народов, про­буждаются оторванные от общего поступательного дви­жения человечества племена. Как ни странно, но глав­ной помехой на пути эволюции человечества ныне являются цивилизованные дикари так называемых разви­тых стран, которые эксплуатируют, развращают и спо­собствуют вырождению и уничтожению народов, подни­мающихся к новой жизни. Эти цивилизованные дика­ри — а в духовном отношении они именно дикари — не понимают, что тем самым они отдают себя в рабство сво­им жертвам и готовят себе я потомкам своим тяжелую участь. Но это — временное, потому что остановить эво­люцию им не дано, они могут лишь задержать ее на ка­кие-то сроки. Но как ни противятся темные силы, идея объединения человечества все больше и больше овла­девает сознанием масс. Когда же она будет базироваться не на страхе или сугубо прагматической выгоде, а за ду­ховной основе, она победит.

Стремление к знаниям — характерная черта нашего века. Но, увы, тьма и здесь прилагает немало усилий, стараясь направить научные открытия на разрушение Жизни и психологическое закабаление человека. Поэтому и становится ныне первоочередной задача: пронизать знания Божественной Мудростью. Только тогда они в будут нам не в тягость, а в радость.

Что же касается Гармонии и Красоты, то даже на­поминание о них кажется неуместным: настолько пору­ганы они повсюду. Однако всмотритесь и вдумайтесь:

Гармонии нет, а жажда гармонизировать международ­ные отношения и отношения между людьми стоит на по­вестке дня. Искусство опошляется, но никому не прихо­дит в голову отрицать искусство как таковое, выступать в открытую против него. Наоборот, наблюдаются бесчис­ленные попытки приобщиться к искусству и Красоте. Пусть принимает это наивные, а иногда и уродливые формы. Важна сама тенденция.

Словом, не надо опускать рук, как бы ни страшила очевидность. Кто знает, не последнее ли это испытание, ниспосланное духу твоему?

— Когда свершится приход Параклета на Землю? — спрашиваете вы. Ответ здесь может быть только один: или скоро, или никогда. Ведь Земля и без атомной вой­ны — при современной экологической ситуации — в те­чение ближайших десятилетий превратится в сплошной могильник. Если не спасем природу, некуда будет яв­ляться благому Духу Утешителю.Не станет сосудов, способных вместить Его.

— Значит, скоро?

— Будем надеяться, что так.

Оптимизм Марии Вадимовны основывался на убеж­дении, что великий космический перелом в жизни чело­вечества уже наступил. Путь Нисхода, а точнее, отхода человеческой иерархии от Отца Небесного завершился. Точка наибольшего удаления от духовного центра миро­здания пройдена. По ее словам, это произошло в районе сороковых годов, то есть в середине нашей четвертой манвантары. Так называемое Колесо Rota, оно же Хри­зантема буддистов, оно же Perpetuum Mobile, — оно же Колесо Жизни, падения и подъема сделало первый по­ворот в сторону возврата.

В связи с этим картина мира — Тонкого Мира в пер­вую очередь — разительно изменилась. Открытая ясновидческому взору Марии Вадимовны, она выглядит так.

«Надземное пространство пронизывают крики: «Искупления! Искупления!..» Они все громче и громче... Сонмища прозрачных существ толпятся перед Вратами воплощения. Они в различных позах, но все они молят, просят, требуют скорейшего воплощения, чтобы искупить ужас, созданный в прошлой жизни.

Среди них светлые облики Учителей; они стараются помочь им, объяснить, что нужно для искупления, на что нужно обратить внимание сейчас, здесь, чтобы жертва искупления оказалась истинной, что опора только на страсть и боль душевного порыва ненадежна, что она мо­жет ослабнуть в воплощении и тогда вместо искупления будет только усугубление Кармы. Учат, как закрепить в душе и духе жажду искупления и как следует приме­нить ее.

Да! Это те несчастные, которые убивали, мучили, терзали себе подобных. В предбытийном сне раскрылись очи их, душевные и духовные, и осудили они себя на муки, аналогичные тем, что сами доставляли. Они жаждут искупления, торопятся его свершить, так как горит в них желание переступить Порог Нисхода и войти в Эру Возврата. И сокращены сейчас сроки между вопло­щениями; сокращены настолько, что иногда и года не проходит, по нашему исчислению, от смерти до возвра­щения на землю.

Отчасти этим и объясняются почти непрерывные вой­ны, столкновения и конфликты нашей современности. Убийцы стремятся быть убитыми так, как они убивали, мучители жаждут мучительной смерти. Прошлая вина так мучитих совесть, что они не вдумываются в истинный закон Кармы и сами ищут искупления, аналогичного преступлению.

А темные плетут свои мрачные сети и стараются вызвать такое состояние умов, которое помогло быим ор­ганизовать всеобщую катастрофу, способную уничтожить все человечество. И в этом им помогает материалисти­ческое мышление масс. Потолок материализма! Сознание человечества опирается на свои пять чувств и не пытает­ся развивать свои астральные и ментальные проводники. Такие примеры, как существование невидимых атомов, гравитационных сил, изумительная стройность Вселенной, мудрость законов Природы, считаются непонятными до тех пор, пока не найдены физические инструменты для их обнаружения. А вопрос,кто и как мог создать такое чудо мироздания, даже не приходит в голову. На таком отупении сознания играют темные силы...

...Но как бы там ни было, великий поворот Колеса движения Вселенной совершился! Потому и прозвучала на Земле весть о приходе Утешителя — Параклета — да святится Имя Его во Вселенной!»

— Мы с вами, — утверждала Мария Вадимовна, имея в виду круг близких ей людей, — выступаем в ро­ли своеобразных ессеев, предвосхищающих приход Пара­клета. Во всяком случае, мы должны таиться точно так же, как и они накануне прихода Христа.

Вообще современное состояние России позволяет про­вести параллель с древней Иудеей: у нас примерно та­кая же загрязненность душ, как и там перед появлением Христа.

Я попытался было возразить — дескать, по сравне­нию с Западом мы не столь уж загрязнены, — но Мария Вадимовна не вняла моим доводам и настаивала на своем.

— Будем глядеть правде в глаза. Да, России выпа­ла великая миссия, которую остро ощущали ее святые: стать страной воплотившегося Духа Утешителя (не ка­саюсь сейчас таинства и особенностей воплощения треть­ей божественной ипостаси). Но сумеет ли Россия выпол­нить эту задачу, останется ли она на высоте своей мис­сии — вопрос, ибо с Параклетом придет не только слава сверкающая, но и величайшее испытание для каждого из нас. Не отвернемся ли мы от Параклета-Утешителя, как отвернулись когда-то евреи от Христа-Спасителя?

Несколько иным, чем у Надежды Михайловны, было отношение Марии Вадимовны к церкви. Церковь она посещала редко, да и службу слушала довольно рас­сеянно:

— Православная церковь, — говорила она, — мистична, но не магична. Под мистичностью я понимаю душевность. Под магичностью — силу духа и волю. Беда церкви, на мой взгляд, состоит в том, что ее служители должны быть магами и иерофантами, а они таковыми не являются. Вот и приходится подчас выполнять их ра­боту.

Как вы знаете, христианское учение возникло вопреки иудейским ортодоксам, в результате решительного разрыва с ними. Боюсь, что и Откровение Параклета по­явится вне церковной ортодоксии и вызовет осуждение ее официальных представителей.

— Я являюсь проводником сокровенного западного учения, — не раз повторяла Мария Вадимовна. — Со­гласна, что настали сроки, когда должны духовно соче­таться Восток и Запад. Однако синтез этот, во-первых, должен осуществляться с величайшей осторожностью и тактом, потому что неумелое смешение разных токов (самих по себе позитивных) может привести ко всякого рода перекосам и нежелательным результатам. А во-вто­рых, синтезу этому обязательно должно предшествовать изучение эзотерических западных источников. Ведь сло­жилась парадоксальная ситуация: на Западе и в России, знают неплохо Дзен-буддизм, другие направления вос­точной духовной мысли, а вот христианская эзотерикаимневедома совершенно.

Увлечение значительной части человечества индий­ским посвящением, — говорила Мария Вадимовна, — в общем-то естественно. Многие устаревшие церковные догмы уже не удовлетворяют ум и чувства переросших их людей. Поэтому и видна такая тяга молодежи всех стран к поискам новой религии, и религия Индии, оше­ломляющая своей властью над материей, несомненно привлекает жаждущих верить и знать. Способность индийских йогов по желанию материализоваться и демате­риализоваться, способность жить без пищи, питаясь только праной, посылать свой астральный двойник на дальнее расстояние, оставаясь в физическом теле, читать чужие мысли — все эти «чудеса», конечно, поражают воображение людей и встряхивают их сознание. Раскрытие необъятных возможностей — необъятных с точки зрения физического мышления — должно захватить и действи­тельно захватывает своим размахом и преодолением I тюрьмы материализма, в которую заключило себя большинство человечества.

Суть же христианского посвящения, — продолжала Мария Вадимовна, — в ином, а именно — в восстановлении мистического единства Творца с сотворенным, Бога с человеком, связей, разорванных из-за грехопадения человечества.

Личным примером всей своей жизни — вплоть до не­сказанной последней Жертвы — остался верен Христос Учению, им проповедуемому. Заповедям Блаженства, сим­волике притч (а каждая притча Христа — урок, охваты­вающий разные аспекты жизни, вскрывающий душевные и духовные язвы человечества, разъясняющий Боже­ственные Законы, действующие в проявленной Вселен­ной). Бескомпромиссен этот путь, ведущий только к Све­ту, совершенству, чистейшей жертвенной любви. На этом пути излишни, а порою и кощунственны любые проявле­ния виртуозного гиперфизического феноменализма. Путь Христа ведет напрямую — без каких-либо отклонений в ту или иную сторону — к Вечности Абсолюта.

Приход Христа — это Посвящение, Освящение и Преображение души человеческой. Только сын Едино­сущный Отцу, будучи его второй ипостасью, и мог при­нести Провозвестие о грядущем явлении Духа Святого, Параклета-Утешителя, который поднимет человечество на новую, более высокую ступень, ибо принесет с собой Посвящение, Освящение и Преображение его духа.

 

Date: 2015-09-02; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию