![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Книга Египта. Надо сказать, что Надежда Михайловна была решительно не согласна с мнением (ставшим в то время расхожим)
Надо сказать, что Надежда Михайловна была решительно не согласна с мнением (ставшим в то время расхожим), что все откровения идут из Индии и Гималаев. — Это не так, — возражала она. — Традиция, которой я придерживаюсь, гораздо старше. Через Египет она получена нами из Атлантиды. Да, да — из той самой Атлантиды. Если теософия имеет свои корни в восточной мудрости, то эзотерическое христианство является непосредственным продолжением космического учения атлантов и египтян. — Так, значит, — спросил я, — ваше учение можно назвать христианской теософией? — Дело не в словах, — отвечала Надежда Михайловна. — Да и разница между нами и теософами в чем-то условна. В особенности если учесть то обстоятельство, что индийское учение представляет собой не что иное, как фрагменты и сколки сокровенных знаний Атлантиды. — Грядущая гибель Атлантиды, — продолжала она, — не являлась тайной для высоких посвященных этой страны. Были предприняты все меры, дабы спасти посвятительные центры, а значит, накопленные знания и небесные откровения. Задолго до потопа на берегах плодоносного Гапи (прежнее название Нила) были основаны первые колонии атлантов. Солнечными учителями называли местные жителя пришельцев с другого континента, ибо, если верить преданию, тела их были прозрачны и как бы светились, пропуская яркий огонь духа. Они стали наставниками местного населения и передатчиками тайн. Атланты построили храмы, в которых религиозная атрибутика гармонически сочеталась с математически точными выкладками научных исследований. Поэтому подчас и непонятно было, что это: то ли храм, предназначенный для молений, то ли лаборатория, ждущая своих работников? И недаром пирамиду — а пирамиды в Египте сооружались по чертежам, полученным от атлантов — арабы называли книгой, застывшей в камне, которая содержит в себе, как писали они, «мудрость и результаты, достигнутые в разных науках и ремеслах, чтобы познания арифметики и геометрии навсегда оставались запечатленными на пользу тем, кто оказался бы в будущем в состоянии понять их». С атлантами в Египет как бы пришло небо, ибо они уделяли много времени и внимания эзотерической науке звезд. Они считали, что звезды начертаниями своих лучей и постоянно меняющимися позициями на небосводе говорят о будущем и предостерегают человечество от надвигающихся бедствий. (Кстати, благодаря именно этой науке звезд, подкрепленной пророческой информацией сновидцев и ясновидцев, и была предугадана катастрофа и определено оптимальное месторасположение эвакуируемых посвятительных центров.) Однако астрология атлантов была бесконечно далека от того, что именуется безысходным фатализмом. Если опять-таки верить преданию, то их наставники учили следующему. «Сын мой, зная теперь значение и силу звезд, не поступай слепо и не уподобляйся незнающему рабу, говоря: «Этот день неблагоприятный по звездам — не стану работать или молить богов, предамся безделию, покою, дабы не совершить чего-либо противного звездам, и они покарают меня». Поступая так, ты готовишь худшее, ибо вместо того, чтобы победить эти влияния своей умственной работой или работой рук, ты поддаешься течению слабостей и бессилия и можешь легко поступать так постоянно. Воля твоя, особенно сознательная, изменяет влияние звезд — запомни это. Звезды для мудрого лишь Указания, чего ему следует остерегаться». Атланты принесли в Египет свои песнопения, обряды, обычаи. Но кое от чего им пришлось и отказаться. В Атлантиде, например, высоко чтили таинственную жизнь волос, растущих на человеческом теле. Считалось, что они весьма чувствительны к тонким воздействиям а вибрациям. Поэтому жрецам категорически запрещалось брить бороду. Но то, что было приемлемым в стране умеренного климата (а таковой была Атлантида), стало невыносимо тяжелым в жарком Египте. Пришлось изменить прежний порядок вещей и разрешить служителям храмов прибегать к услугам бритвы. Но отношение к волосам осталось по-прежнему благоговейным. И не случайно фараону вменялось в обязанность носить привязанную бороду в качестве священной подставки для лица. И, наконец, атланты принесли с собой арканы, или рисунки-символы, выдержанные в определенных геометрических пропорциях. В этих символах зашифрованы знания о строении Вселенной и духовном пути человечества. На сакральном языке слог «Ар» означает свет. Буква «к» — для. «Ан» — сын. Получается: «Свет для сына». Иначе говоря, это — послание Бога и Вечности человеку, в смысл которого он должен проникнуть, если хочет понять свою миссию в мире. Изображения арканов в их строгой иерархической последовательности высекались на стенах подземной галереи. Храмовый ученик мог попасть туда, лишь выдержав серию тяжелейших испытаний и искушений. В галерею вел длиннейший тоннель, где от непроницаемой тьмы можно было ослепнуть, а от гробового безмолвия — оглохнуть. Мрак внезапно обрывался пространством, наполненным мерцающим светом. И первое, что видел ученик, когда его глаза обретали способность видеть, — величественная фигура человека, над головой которого сияла лемниската, знак бесконечности в виде горизонтально лежащей восьмерки. Левая рука поднята вверх, правая опущена вниз. Ноги наполовину скрыты зеркальным кубом. На этом кубе, а точнее, престоле — жезл, чаша, меч. Все предметы и жесты были исполнены особого смысла на этой древнеегипетской фреске, запечатлевшей первый аркан. Так, например, жезл, чашу и меч, по словам Надежды Михайловны, можно интерпретировать как символы Святой Троицы: Отца, Сына и Духа Святого. Жезл, говорила она, олицетворяет собой Волю Творца. Чаша — Любовь. Меч — Мудрость. Арканология, может быть, самая загадочная и парадоксальная из всех эзотерических наук. Так, во всяком случае, полагал автор некогда знаменитых книг «Четвертое измерение» и «Tertium Organum» («Ключ к загадкам мира») Петр Успенский, перу которого и принадлежит вот эта легенда. «Пришло время, когда Египет не был больше в состоянии бороться против нашествия иноплеменников. Зная, что на этот раз царство фараонов уже не восстанет, жрецы решили приготовиться к гибели всего. Тогда они собрали всех ученых, чтобы обсудить, как сберечь знание, накопленное тысячелетиями, как передать его будущим поколениям, которые, они знали, придут после варваров. Сначала думали доверить знание добродетели. Выбрать среди посвященных особенно добродетельных людей и поручить им хранить знание и передавать его только таким же добродетельным людям, как они сами, из поколения в поколение. Но один жрец возразил, что добродетель — это самая хрупкая вещь на свете и что, кроме того, ее труднее всего найти, особенно тогда, когда она нужна. Поэтому он предложил доверить сохранение тайн пороку, который везде и всегда имеется и необыкновенно прочен в людях. Порок, сказал он, никогда не исчезнет совершенно, и мы можем быть уверены, что наши принципы, если мы доверим их пороку, сохранятся долго и надежно. Это мнение было принято, и была изобретена игра, как служащая пороку, в которую была вложена вся тайная доктрина. Таро[1] состояло первоначально из небольших металлических пластинок, на которых были выгравированы таинственные фигуры. Известно, что игроки очень суеверны. И они хотя и не понимали их значения, тем не менее в точности сохраняли все фигуры и знаки и передавали Таро из поколения в поколение гораздо лучше, чем могли бы сделать это какие бы то ни было добродетельные люди. И таким образом, Таро, представляющее синтез или квинтэссенцию всего знания древнего мира, дошло до нас под видом игральных и гадальных карт». В классическом варианте колода Таро делится на две части. Первая — 22 карты (что в точности соответствует числу мажорных арканов). Вторая — 56 (что в точности соответствует числу минорных арканов). Для нас, по утверждению Надежды Михайловны, наиболее существенное значение имеют арканы мажорные, изображения которых и по сию пору можно видеть в некоторых святилищах Египта. Именно они нашли зеркальное отражение в знаменитых изумрудных таблицах Гермеса Трисмегиста и их двадцати двух скрижалях. Несомненна также и генетическая связь арканов с двадцатью двумя буквами древнееврейского алфавита. Следует, однако, заметить, — сказала Надежда Михайловна, — что «древнееврейский» — понятие условное, ибо корни этого языка уходят в глубину веков, в те времена, когда еще существовала Атлантида. Тогда и был создан алфавит, каждая буква которого рисунком своим воспроизводила контуры того или иного созвездия, сияющего над землей. Поэтому данные буквы, по существу, являются звездными знаками посвятительного словаря арканов. Могу признаться, что в арбатской келье Надежды Михайловны я прошел целый курс арканологии. Причем особенности курса состояли в том, что он не опирался на источники, у нас неизвестные, но все же опубликованные, такие, как, предположим, «Энциклопедия оккультизма», изданная в Шанхае в тридцать восьмом году, или книги Шмакова, Леви, Папюса. Надежда Михайловна считала заслугой перечисленных авторов, что при всех их ошибках и недостатках они донесли все же до людей внешнее начертание арканологических знаков. Но вот ключ к внутреннему значению этих знаков ими, говорила Надежда Михайловна, утерян. Что касается нас, то мы имели дело с теми работами, которые были написаны у нас в России в самый пик сталинского террора, а также в период величайшего напряжения сил народных — в Великую Отечественную войну. Не без трепета брал я в руки пожелтевшие, отпечатанные подчас на старинном «Ундервуде» страницы рукописей, которые властями предержащими могли восприниматься лишь на уровне идеологического диверсионного акта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Религиозная и духовная жизнь России была загнана в подполье, но она продолжалась, она стала, может быть, еще более интенсивной, ибо на границе жизни и смерти и возникают искры подлинных откровений. Час постижения этих откровений, думается, пришел. И если я не собираюсь сейчас углублять тему арканологии, то это лишь потому, что она требует специального исследования, выходящего за скромные рамки замысла данной книги. Одно лишь хочу добавить: увлечение арканами — непосредственно и опосредствованно — сказалось на моих стихах. Особое впечатление на меня почему-то произвел шестнадцатый по счету аркан. Я знакомился с ним по рисунку, исполненному во времена Парацельса. На фоне вспаханного поля — цилиндрическая каменная башня без окон. Это башня духовного посвящения, ибо над ней горит восьмиконечная звезда — символ Духа Святого. Башня заперта. Но в массивный замок на ее дверях бьет ослепительная молния. Башня рушится. С ее высоты ниспровергаются две человеческие фигуры. С правой стороны — увенчанная короной (император). С левой —увенчанная тиарой (папа). Текст, поясняющий рисунок, гласит: «Падает Посвященный правой стороны, падает Посвященный левой стороны. Незыблем Маг, стоящий в центре». Иными словами: в равной степени обречены на гибель и человек, слишком уж тяготеющий к земле и всему земному (император), и человек, слишком уж оторвавшийся от земли и устремившийся лишь в небо (папа). Для себя же я интерпретировал аркан следующим образом: Не страшен вихрь, когда стоишь ты в центре, Житейское с духовным сочетая. Но если порознь эти два начала — То человека бездна поглотит. «Первичный двигатель — Отец всего — породил человека по подобию своему и возлюбил его, как собственного сына! ...Но человек, пожелав творить сны, отделился от Отца, вошел в сферы творчества и даже перешел положенный ему предел... И этот властитель мира и существ смертных и лишенных разума показал низшей природе — сквозь гармонию и заслон небесных тел — прекрасный лик Божества. При виде этой чудесной красоты... Природа с любовью улыбнулась, так как она узрела красоту человека в водном зеркале и тень его — на земле. А он, увидев в воде отражение своего образа, воспылал любовью к нему и пожелал им обладать. Природа захватила своего возлюбленного и оплела его всего. И вот почему из всех существ, живущих на земле, один человек двойственен: смертей телом, бессмертен по сущности своей. Божественный властитель всего — он подчинил себя судьбе, правящей тем, что смертно. Стоящий выше гармонии миров, он пленник ее пут!» Это отрывок из работы Гермеса Трисмегиста («Видение Гермеса»). Родина Гермеса Трисмегиста — Египет. Но в стране пирамид его называли иначе, а именно: «Тот, трижды величайший, писец божественной книги, изрекший сущее и создавший то, чего не было». Ему принадлежит пророчество, что никогда не иссякнет небесная мощь Египта. — Разве это не так? — утверждала, облекая в форму риторического вопроса свое утверждение, Надежда Михайловна. — Разве исчерпаны нами тайны Египта? Разве приблизились мы хоть на йоту к разгадке секрета пирамиды Хеопса, внутреннее пространство которой стерильно чисто и совершенно лишено микробов и бактерий — они погибают, проникая сюда? Разве так уж абсурдна мысль некоторых ясновидящих, что в подземный помещениях, надежно спрятанных под основанием пирамид, продолжают действовать посвятительные центры а значит, не прерывалась и не прерывается самая древняя духовная традиция на Земле? Наконец, разве в самой Библии не чувствуется отзвук египетского храмового учения и его знаменитого постулата: «Безмолвие изрекло свое Слово и выявило Бытие»? «Книга Египта». Так называлась рукопись, с которой Надежда Михайловна знакомила меня в течение ряда вечеров. Эта книга — как и многие другие, обреченная на долгие годы подпольного существования — представляла собой основы древнеегипетского храмового учения, изложенного в форме беседы старого жреца со своим учеником. Делая выписки из довольно объемистой рукописи, я по укоренившейся привычке своей и для удобства восприятия разбивал текст на определенные разделы, обозначая их теми или иными заголовками. В этом виде «Книгу Египта», а точнее — извлечения из нее, я и предлагаю вниманию читателя. Эпиграфом к ней, на мой взгляд, могло бы служить изречение, высеченное на стенах египетских храмов: Date: 2015-09-02; view: 331; Нарушение авторских прав |