![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Книга Египта
Раздел первый. Путь Посвящения. Трудна дорога Посвящения, но, вступив на нее, не оборачиваются назад и не уходят на прежние тропы, ибо соприкоснувшийся с иным миром, с иными воззрениями, иной жизнью не может вернуться к старому. Так нельзя сложить растение обратно в зерно, невозможно плоду стать цветком. Многие, еще не будучи посвященными, стремятся устроить свою жизнь в согласии с законами, считая истиною, что всякие искажения, неправильности, попрание божественных указаний есть нарушение Великого песнопения Мира и Божества. Так, сохраняя красоту жизни своей, они способствуют очищению мира и увеличению его красоты. Но ты скажешь, что далеко не все осознают важность жизни, указания богов, что мысль одних убога, не глубока, воля бессильна, сердце или жестоко, сухо, или тупо, безразлично. Да, сын мой, но все равномерно наделены богами различными способностями, но одни способствовали их развитию, сохранению в чистоте, а другие в небрежности, лени, противясь законам, не пожелали хранить их и теперь уменьшили их силу, а то и совсем закрыли их густой пеленой своих недобрых дел, мыслей и слов. Так появились «рабы». Истинно они рабы своего искаженного тела, своих смятенных мыслей, своей слабости, своего незнания. Обманывает себя тот, кто говорит легкомысленно: «Я посвященный, омытый, в одежде чистой», а сам не вырывает из себя презрения к низшим душам, которых должен поучать своим примером, не борется с завистью, не умеряет гнева, не отказывается от мести. Ибо когда звучит одна струна тела и души, она невольно задевает другую и третью, и нельзя говорить «я чист», если не чиста мысль или слово. Постоянно очищение для Посвященного. Посвящение не может быть только на словах, только в обрядах или символах, только на несколько дней или часов, только для внешности. Труден путь Посвящения, нелегко отказаться незнающему от соблазнов мира, от удовольствий, от суеты, напрасных разговоров, от мнения толпы и осуждения близких, но более всего — от своего искаженного воззрения на жизнь, на мир, и людей, и богов. Воистину, сын мой, все изменяется, все приобретает иную ценность, и мир людей незнающих явится перед тобой как собрание слепых или разъяренных зверей. По-иному ты оценишь этот мир! Принимая иные указания, запасаясь иным опытом, почувствуешь ты, как умираешь для легкомысленного, мятущегося мира, и вначале это переживание покажется тебе как горькое лекарство, как та чаша смерти, которую предлагали тебе в дни испытаний! Но горечь превратится в сладость, и смерть в жизнь, и скорбь сердца, и порывы его снова вернутся на стезю закрытости — в твердости познания и утверждения целебности Пути. Раздел второй. Законы ученичества. Если ученика коснулось Высшее, если Свет всколыхнул его душу, то обычно он стремится тотчас поучать других, как бы взойти на крышу храма и кричать оттуда всем о своем переживании. При этом он забывает, что не все готовы для внутреннего рождения, что именно сокрытое в жизни пугает многих. Если ученик станет говорить о высшем тому, кто погружен в домашние дела, материальные расчеты, то увидит на лице лишь усмешку и отрицание. О, сын мой, помни и не старайся убедить неготовых: каждое сознание растет так, как надо — одно медленно, другое быстрей, иное только дожидается своего часа. Надо ли тогда только молчать или показывать видом своим, что ты мудрее их? Нет, надо уметь говорить согласно времени и определенному развитию. Ты не станешь говорить рабу о небе и небесных излучениях — это скользнет мимо его сознания. Но если ты начнешь говорить о порядке в доме, то незаметно перейдешь на порядок в мире, его законы, на порядок отношения между людьми. И пахарь поймет тебя, если услышит о тайне посева, как правильно исполнять свое дело и какая чудная тайна лежит в расцвете зерна. И каждое время показывает, насколько вперед ушел народ, насколько он готов к той или другой тайне, ибо, если открывать высокое откровение, народ по неготовности исказит его и более того — загрязнит в опрощении. Молчание дается не ради того, чтобы выставить свою гордость, якобы высоту; не ради того, чтоб подчеркнуть, что знаешь тайны; оно предлагается ученику как воспитательное средство. Необходимо молчать ради сбережения блеска истины, ибо она совершеннейший драгоценный камень, который может быть захватан грязными руками, темными чувствованиями и сдвигами мыслей. Блюсти тайное значит уважать его. Наш Учитель Тот, трижды величайший, говорил: «Блюди тайное, склонись перед тайнами мира и человека и постигнешь еще большее тайное». Если самолюбие твое еще слишком обострено, если тебя задевает всякий пустяк, значит, ты еще нетвердо стоишь на Пути Посвящения и тебя всякий может легко столкнуть с него, возбуждая в тебе все недоброе, протесты, неповиновение. Наш Учитель Тот, трижды величайший, говорил: «Не бойся, если, постигая иное — тонкое, станешь странным для людей, люди не поймут тебя и даже отстранятся от тебя в слепоте своей. Ты не одинок, ты с богами и высшими наставниками. Возрасти в себе прощение и снисхождение к их непониманию. Оставь озлобленных, не раздражайся на них. Горе ученику, если он носит в себе озлобленность и станет проклинать, захваченный бурей переживаний. Проклиная — он летит в бездну! Некий ученик был приведен в сокровищницу храма и услышал от жрецов следующее повеление: «Если ты пожелаешь что-либо взять отсюда, то бери свободно все, что можешь унести с собой без труда». Это был человек жадный, он увидел вокруг себя золото, серебро, драгоценные камни, чудесное оружие, богатейшие одежды и многое другое. Он помыслил: в руках я не унесу того, что мне желается, но повешу на себя мехи, чтобы наполнять их золотом. Так он и сделал. Но ему была открыта дорога только через поток воды, струящийся от Гапи. Ему необходимо было его переплыть, ибо дверь за ним замкнули. Он же не хотел расстаться с сокровищами, бросился в воду, она наполнила мехи, в непосильная тяжесть увлекла его на дно. Таков несознательный ученик, просящий постоянно о тайнах. Чем более жаждет он скорее и больше получить откровений, тем яснее, что этот ученик — быстро вспыхивающая солома и очень скоро от его желаний останется лишь кучка пепла. Открывая ему одну тайну, мы видим, как мало он трудится над ней, мало переживает ее, не входит в ее сущность. Были у нас и такие ученики, которые крали священные папирусы высоких тайн и тоже уподоблялись этому тонущему безумцу. Тяжесть откровений угнетала их. Посему заповедано ученику не просить Учителя открывать ему то или другое; Учитель, учитывая его силы, знает, что дать ему. Раздел третий. Наука излучений [2]. «Ты — свет», — указывают храмы. Как солнце убывает, постоянно давая из себя лучи, так не иссякает это истечение сил из человека. Лишь в момент смерти бурным потоком изливаются эти силы, и тогда тело холодеет, костенеет и разлагается. Прозревая в чистых истечениях жизненную силу, естественно, жрецы пришли к мысли лечить ими слабых и больных; и так как руки, как и все конечности, излучают силы, то храмовые врачи возлагают руки на больных и укрепляют здоровье, исцеляют немощи и способствуют бодрости духа. Этот метод возложения рук так же древен, как и лечение лучами солнца или нагретой солнцем водой, или песком. Человек толпы, удовольствий мира не знает о тайне этих излучений, иначе он больше бы обращал на это внимания и не посещал игроков, развратников, пьяниц и т. п. Он легко перепутывает свои излучения с другими и слишком много отдает жизненной силы. Сдерживать, согласовывать свои излучения — вот чему наставляют храмы своих учеников. Ничто так не связывает людей, как излучения: добрый тянется к доброму, печальный к печальному, здоровый любит здоровых, веселый ищет радостных; но мало этого — сильная мысль притягивается к такой же, как и движение сердца. Так, наши излучения тел создают нам и наши влечения к особым людям, и равнодушие к другим. Мысль тесно связана с чувством и волей. Как мы мыслим и чувствуем — таковы и мы. И наши переживания и чувства, и наши мысли действуют на истечения наши. Когда человек чего-либо пугается, вся сетка его истечений из тела сжимается и опускается — так непроизвольно защищает себя тело. Когда человек настроен благодушно — весел, доверчив, эта сетка расширяется и подобна лепесткам цветка. Больной для ясновидца имеет спутанные, медленно движущиеся струи излучений. Злой, недовольный, недоброжелательный сжат, как запеленутая мумия. Наш Учитель Тот, трижды величайший, говорил: «Не смешивайте ваших излучений с другими, которые как нечистые, несовершенные или даже несоответствующие вам могут заразить вас, и это случится, если вы будете носить чужую одежду, обмениваться уборами или даже священными поясами. Не принимайте даров от лиц, вас задабривающих, льстящих вам, но в сердце не принимающих. Как может жрец принимать вещи, если они окружены недоброжелательностью, или корыстью, или завистью, не отдаст ли он обратно вещь, говоря: «поди и исправь вначале сердце свое!» Раздел четвертый. Незримое и посох видимости. Если мы указывали тебе на связь всех излучений в мире, то слово, как высшее орудие, наиболее связывает всех и все своей силой; если бы люди знали тайну этой связи, они обращались бы более бережно с этим даром. Познай: если слово отзвучало, то это не значит, что оно замерло, и действие его прекратилось. Сильное слово еще продолжает звучать в тонких сферах и влиять на них. Что есть тишина? Это замена грубых звучаний более высокими. Низшие звуки замолкают, отходят — выступают более сильные, неслышные, вернее, не воспринимаемые организмом. Но особенно действует дыхание. Последнему мы придаем большое значение, ибо дыхание есть жизнь, вбирание из мира жизненного начала, и как ладья быстро движется под напором ветра — так усиливается жизнь от равномерного, целесообразного дыхания. Незримое — начало видимого; мы должны опираться на посох видимости, так как мы облачены телами. Те же, что отрицают необходимость изучения Тонкого, еще не подошли к своему часу; рано или поздно они коснутся небесных откровений. Тело есть камень, ибо земное тело грубо и лишилось многих красот вследствие своей греховности — загрязнения. Но мы знаем многие просветленные тела. Тогда тело — не грубая глиняная плошка, непроницаемая для сияния огня, а подобно воде или драгоценному камню, пропускающему лучи. Наиболее важной частью человеческого организма является тело мысли, представляющее собой тончайшую оболочку Духа. Мы изображаем тело мысли в виде птицы или птицы с человеческой головой. Когда Дух освобождается от своих переживаний и устремляется в чистую область возвышенных мыслей — этой основы мироздания, — он становится как бы воздушной легкой птицей, приобщающейся к божественному взлету. Раздел пятый. Солнечный лотос. Весь мировой порядок основан на выполнении законов, на повиновении им. Когда законы выполняются — выявляются равновесие и гармония. Откуда же наш грех слабостей, болезней и всякой нечистоты? Истоки его в том, что мы легко, беззаботно, бессознательно или упорно-злостно нарушаем законы. Люди, закрытые в сознании, живущие мирскими удовольствиями, не останавливаются на значимости законов и не уясняют себе, откуда происходит Рок, накапливается черное облако дурных влияний. Этой тучей искаженных человеческих деяний и закрывается Истина; человек как бы теряет ее; это облако злых деяний сковывает человека, и он становится несвободным. Когда ученик заглядывает в себя, то ужасается, постигая свою слабость и свою закрытую мощь. Зло не создано, не выявлено свыше, оно не существует как некое самодовлеющее царство, оно всецело базируется на человечестве, утопающем в грехах, на противниках Света и Закона, отвергающих руководство, наставничество. Таким образом, зло не существует как нечто изначально рожденное, оно есть извращение Добра через свободную волю и человечества, и потусторонних духов. Эти духи, не могущие ничего делать, насаждают зло через совращенных ими людей, проводя через них свои мысли, извращенные переживания, бранные слова и пр. Совращение всегда идет через незнание: люди не желают и не умеют внимать Голосу Жизни, они также ленятся делать усилие, ибо добро требует усилий, а зло легко творить. Потому зовем мы зло «незнанием», а также — «бессилием». Знай, ученик мой, что каково око земное, такова жизнь для видящего. Каким оком взглянешь — таким получаешь: гордое око ищет себе восхваления, оно пройдет мимо того, что просто, тайно и скромно; нечистый видит всюду лишь нечистое, ему скучно и тяжело среди высшего; недовольный всегда создает себе мучения. Незнающий осуждает мир, отделяя себя от мира, все ему нехорошо, все препятствует ему, он не видит в себе главной причины. А мир идет во славе своей. Познай красоту сияния этого мира, и ты оправдаешь мир. Многие, узнав в храмах, что они бессмертны, более не задумываются над этим. Они считают, что подобное откровение более ни в чем не нуждается. Нет, мысль о бессмертии должна пронизать все существо человека, и жизнь его должна отвечать бессмертию, тогда последнее будет действенно. Но если человек будет вести ничтожную жизнь и окутывать себя тучей всяких излишеств и злостных дел, то это открытое ему бессмертие еще не явит свою жизненность. Оно должно, как зерно, как древо, пустить свои глубокие корни и оправдать свое тайное существование. Оттого и звучат такие слова нашего Учителя Тота: «Кто постоянно думает о бессмертии — тот утверждает и укрепляет его, и кто поступается всем ради бессмертия — тот заслуживает его, ибо в воле каждого воскреснуть или оставаться мертвенным». И говорит Учитель ученику своему: «Расти, ученик мой, чтобы непрерывно входили в тебя излучения тайн — божественные откровения, ибо этим ты связываешь себя с Небом. Раскрывай истинный лик мира и человека. Так Лотос поднимается из хаоса и в цветке его покоится Солнце».
Date: 2015-09-02; view: 483; Нарушение авторских прав |