Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обнаружение манипуляции
Мнимая срочность. Если вас просят что‑то сделать срочно, прямо сейчас, «немедленно, а то умру» – знайте, на вас хотят воздействовать исподволь. Не спешите соглашаться на предложенный вариант, даже если вам очень нужны деньги (как вариант: взаимная поддержка рейтинга «PR» («плюс в пиар»), дружеское расположение, ответный пост в блоге и т. п.). Возьмите тайм‑аут и обдумайте предложение: «Спасибо, не могу говорить, пришли предложение по электронной почте» или «Через день я дам ответ». Как говорят опытные бизнесмены и PR‑специалисты, если кому‑то что‑то нужно «срочно», значит уже поздно. И пословицу «утро вечера мудренее никто не отменял». В конце концов, держите марку и не бросайтесь на первый предложенный вариант, даже если он вам кажется очень выгодным. Известна история о том, как один известный диджей отказался от гастроли в Новый год, когда ему предложили 9 900 евро. Его изначальная ставка осталась непоколебимой – 10 000 евро. Новый год сорвался. Зато сегодня о диджее ходят легенды. Не будем называть здесь его имя[23], так как история уже обросла легендами, но суть остается верной. И все платят установленную цену без сомнений. Опасность сиюминутного соглашения на предложенные, кажущиеся выгодными условия, чреваты тем, что вас могут «прогнуть» и по другим условиям контракта. И возникают следующие диалоги «Можно не 1000 евро, а 800». – Да. «Можно не бизнес‑класс, а эконом»? – (с сомнением) – Хорошо. «Можно мы тебя не будем встречать? Вызовешь сам такси?» – (с большим сомнением) – Ну, ладно.
И самое страшное: «Можно предоплату не до сэта, а после». – Нет, нет и еще раз – нет! Держите ухо востро! Впрочем, если вы «молодой, и вам очень нужны деньги», то ваша задача – добиться максимального предложения различных условий. Смотри главу «Практические приемы продаж» и другие соответствующие главы. Чтобы было, из чего выбирать и набираться опыта.
Двойная безальтернативность. Когда вам предлагают якобы двойную альтернативу – задумайтесь, такая ли уж она и «двойная»? – Ты поедешь за «200» или как старый знакомый за «300»? – При том, что ваш гонорар ‑500. – Тебя встретит «Волга» или «Жигули»? – При том, что вы передвигаетесь на гастролях только на иномарках. – Тебе выставлять Pioneer 100 или 500? – При этом, вы играете только на «тысячниках». Или еще хуже: – Ты будешь играть на Denon или Stanton? – Это при том, что вы играете только на «Pioneer». Тот же совет – возьмите таймаут и обдумайте. Или, если уверены в правоте, отвергайте мнимую альтернативу сразу и выдвигайте свои условия.
Физические показатели манипулирования. Если вам стало некомфортно общение с тем или иным человеком, вы чувствуете себя неудобно, и вы готовы попасть на его уловки в силу моральных причин, таких как: «неудобно отказать», «неловко», «стыдно признать», «разве я не крутой?», «боюсь опозориться», «не хочу выглядеть плохо» – вами манипулируют! Если внешний вид собеседника расходится с тем, что он говорит (например, слова «Давай сотрудничать!» – и закрытая поза, скрещенные руки и ноги или «Я говорю тебе правду» и почесывание носа или облизывание губ), – скорее всего, вами опять манипулируют. Если вашу позу, жесты, слова начинают копировать или «зеркалить», повторять ваши действия, как будто являясь вашим отражением – к вам начинается «подстройка» и вам точно собираются манипулировать! Первый шаг к противодействию манипуляции – ее публичное обнаружение.
Date: 2015-09-02; view: 369; Нарушение авторских прав |