Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды обучения. Особенности преподавания и учения в различных видах обучения (объяснительно-иллюстративном, проблемном, программированном)





 

Основными видами обучения являются:

- объяснительно-иллюстративное;

- проблемное;

- программированное;

- компьютерное.

Объяснительно-иллюстративное обучение предполагает широкое привлечение в учебный процесс наглядности, имеет своей целью усвоение знаний.

Это пассивно-созерцательное обучение. Главная задача учителя сводится к изложению материала.

Данный вид обучения экономичен с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, но не является развивающим.

Проблемное обучение – вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения.

Характер преподавания и учения резко меняется.

Структура процесса обучения при проблемном обучении:

- создание проблемной ситуации и постановка проблемы.

Проблемная ситуация – психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу с опорой на имеющиеся знания. Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий анализа.

- выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснования их и выбор одной или нескольких.

Гипотеза – это предположение о возможном объяснении противоречия, заключенного в проблеме, о связи фактов или явлений, причин наблюдаемого.

- опытная проверка принятых гипотез и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений;

- обобщение результатов: включение новых знаний и умений в уже усвоенную систему, закрепление и применение.

К достоинствам проблемного обучения относится то, что ученики включаются в активную интеллектуальную или практическую деятельность, при этом испытывают положительные эмоции, приобретают глубокие знания, интеллектуальные, творческие умения.

Программированное обучение рассматривается как сложная динамическая система, которая управляется на основе прямой и обратной связи с управляющим центром.

Основными принципами программированного обучения (Б. Скинер) являются:

- подача информации небольшими порциями;

- установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

- предъявление ответа для самоконтроля;

- дача указаний в зависимости от правильности ответа.

Положительная сторона этого вида обучения состоит в том, что позволяет установить прочную и обратную связи, развивает самостоятельность. Недостатком является то, что данный вид обучения не вскрывает самого хода, не стимулирует творчества.

С программированным обучением тесно связано компьютерное. С помощью компьютеров, снабженных специальными обучающими программами возможно решать различные дидактические задания: предъявление, выдача информации, управление ходом обучения, контроль и коррекция результатов, выполнение тренировочных упражнений и т.д.








Date: 2015-09-02; view: 1900; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию