Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды обучения. Особенности преподавания и учения в различных видах обучения (объяснительно-иллюстративном, проблемном, программированном)
Основными видами обучения являются: - объяснительно-иллюстративное; - проблемное; - программированное; - компьютерное. Объяснительно-иллюстративное обучение предполагает широкое привлечение в учебный процесс наглядности, имеет своей целью усвоение знаний. Это пассивно-созерцательное обучение. Главная задача учителя сводится к изложению материала. Данный вид обучения экономичен с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, но не является развивающим. Проблемное обучение – вид обучения, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения. Характер преподавания и учения резко меняется. Структура процесса обучения при проблемном обучении: - создание проблемной ситуации и постановка проблемы. Проблемная ситуация – психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу с опорой на имеющиеся знания. Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий анализа. - выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснования их и выбор одной или нескольких. Гипотеза – это предположение о возможном объяснении противоречия, заключенного в проблеме, о связи фактов или явлений, причин наблюдаемого. - опытная проверка принятых гипотез и анализ материалов, источников для доказательства выдвинутых положений; - обобщение результатов: включение новых знаний и умений в уже усвоенную систему, закрепление и применение. К достоинствам проблемного обучения относится то, что ученики включаются в активную интеллектуальную или практическую деятельность, при этом испытывают положительные эмоции, приобретают глубокие знания, интеллектуальные, творческие умения. Программированное обучение рассматривается как сложная динамическая система, которая управляется на основе прямой и обратной связи с управляющим центром. Основными принципами программированного обучения (Б. Скинер) являются: - подача информации небольшими порциями; - установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации; - предъявление ответа для самоконтроля; - дача указаний в зависимости от правильности ответа. Положительная сторона этого вида обучения состоит в том, что позволяет установить прочную и обратную связи, развивает самостоятельность. Недостатком является то, что данный вид обучения не вскрывает самого хода, не стимулирует творчества. С программированным обучением тесно связано компьютерное. С помощью компьютеров, снабженных специальными обучающими программами возможно решать различные дидактические задания: предъявление, выдача информации, управление ходом обучения, контроль и коррекция результатов, выполнение тренировочных упражнений и т.д. Date: 2015-09-02; view: 1900; Нарушение авторских прав |