Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции процесса обучения. Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения





 

Образовательная функция состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений и навыков и ее использование на практике.

Знания – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения.

Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта.

Овладение знаниями в процессе обучения носит специфический характер и выражается не в открытие новых теоретических идей, а в познании того, что уже добыто в науке и что нужно понять, сохранять в памяти и использовать, т.е. сделать индивидуальным достоянием каждого обучаемого.

Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформировать специальные (по предмету) и общеучебных умений и навыков.

Умения – это владение способами применения (приемами, действиями) усваиваемых знаний на практике.

Навык – составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.

Умения формируются в результате упражнений. Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях.

Воспитательная функция обучения вытекает из его содержания, форм и методов и реализуется посредством организации общения учителя и учащимися.

В процессе обучения при усвоении содержания образования формируются взгляды, убеждения, отношения, качества личности.

Правильно организованное обучение способствует реализации его развивающей функции, которая предполагает развитие речи, мышления, памяти, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности. Данная функция, как и две предыдущие, осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителя и учителей на всестороннее развитие личности школьника.

 








Date: 2015-09-02; view: 1200; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию