Функции процесса обучения. Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения
Образовательная функция состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений и навыков и ее использование на практике.
Знания – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения.
Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта.
Овладение знаниями в процессе обучения носит специфический характер и выражается не в открытие новых теоретических идей, а в познании того, что уже добыто в науке и что нужно понять, сохранять в памяти и использовать, т.е. сделать индивидуальным достоянием каждого обучаемого.
Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформировать специальные (по предмету) и общеучебных умений и навыков.
Умения – это владение способами применения (приемами, действиями) усваиваемых знаний на практике.
Навык – составной элемент умения, автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умения формируются в результате упражнений. Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях.
Воспитательная функция обучения вытекает из его содержания, форм и методов и реализуется посредством организации общения учителя и учащимися.
В процессе обучения при усвоении содержания образования формируются взгляды, убеждения, отношения, качества личности.
Правильно организованное обучение способствует реализации его развивающей функции, которая предполагает развитие речи, мышления, памяти, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и мотивационно-потребностной сфер личности. Данная функция, как и две предыдущие, осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителя и учителей на всестороннее развитие личности школьника.
Date: 2015-09-02; view: 1255; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|