Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс обучения и его бинарный характер. Характеристика преподавания и учения как деятельности
Дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Исходя их этого важнейшими категориями дидактики являются образование и обучение. При правильно поставленном обучении учащиеся овладевают знаниями, вырабатывают умения и навыки применения их на практике, усваивают способы творческой деятельности и, вместе с тем, глубоко осмысливают мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи. Развивающее и воспитательно-формирующее влияние обучение на личность повлекло за собой возникновение в педагогике особого понятия, обозначающего этот процесс – образование. Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной, практической, творческой деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Образование является средством удовлетворения фундаментальных потребностей человека, обогащения его индивидуального опыта, личностного и профессионального самоопределения. Образование как результат – достигнутый уровень в овладении знаниями, способами деятельности, мировоззренческими идеями, нравственными ценностями, нормами поведения. Путь к образованию – обучение. Это целенаправленное организованное взаимодействие обучающегося и обучаемого для достижения педагогических целей. Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации активной учебно-познавательной деятельностью учащихся по овладению ими знаниями, умениями, навыками, развитию познавательного интереса, активности, способностей. Будучи сложным и многогранным, специально организованным процессом общения, обучение есть специфический процесс познания, управляемый педагогом. Процесс обучения является двусторонним: с одной стороны деятельность педагога как преподавание, с другой – деятельность учащихся как учение. Преподавание определяется как система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности школьников. Учение – это целенаправленная, мотивированная регулируемая деятельность по восприятию, осмыслению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание обучающегося. Основными категориями дидактики также являются: цель, содержание, метод, средство, форма, результат. Цель – то, к чему стремится обучение, будущее, на достижение которого направлены его усилия. Содержание – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, норм эмоционально-оценочного отношения к миру, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения. Метод – путь, способ достижения цели и задач обучения. Средство – предметная поддержка учебного процесса (слово педагога, его речевая и экспрессивная культура, учебники, классные доски, раздаточный материал, наглядные пособия, ТСО и т.д.). Форма – способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Результат – это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели. Определение основных категорий дидактики позволяет выявить предмет исследования данной науки. Предметом исследования общей дидактики является процесс преподавания и учения вместе с факторами, которые его порождают, условиями в которых он протекает, а также результатами, к которым он приводит. Date: 2015-09-02; view: 3329; Нарушение авторских прав |