Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы эффективной коммуникации
Для установления с ребенком контакта и достижения взаимопонимания необходимо уметь правильно оценивать по невербальным признакам (выражению лица, жестам), интонации и содержанию речи, а также по поведению ребенка его эмоциональное состояние. Умение слушать также является одним из важных составляющих в эффективном взаимодействии людей. Различают несколько видов слушания, суть которых можно свести к нескольким целям: желанию понять другого человека, поддержать с ним контакт, продемонстрировать внимание и, по-возможности, разделить его чувства. Активное слушание — это уточнение информации, которую хочет донести собеседник. Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, чем он поделился, при этом обозначая его чувства. Активное слушание включает в себя: ♦ перефразирование (эхотехника). Часть высказывания собеседника формулируется своими словами и возвращается ему с уточняющими вопросами, без какой-либо интерпретации высказывания. Например: «Правильно ли я Вас поняла...», «Вы считаете, что...» и т. д. Эхотехника позволяет дать собеседнику представление о том, как вы его поняли.
♦ резюмирование. Предполагает подытоживание сказанного собеседником в самом сокращенном виде. ♦ развитие идеи. Из сказанного собеседником делается логическое заключение, предположение о причинах услышанного, что позволяет уточнить смысл сказанного и дает возможность получить информацию без прямых вопросов. Активное слушание может применяться, когда ребенок расстроен, обижен, ведет себя агрессивно, переживает боль или страх. В таких случаях важно дать ему знать, что вы чувствуете его переживания. «Проговаривание» чувств ребенка помогает снять напряжение. Активное слушание неэффективно, когда ребенок находится в состоянии сильного эмоционального возбуждения. В такой ситуации нужно просто дать ему возможность «выговориться» и успокоиться. И здесь оптимальным будет прием пассивного слушания. Пассивное слушание — выражение собеседнику понимания и поддержки, подтверждение того, что ему глубоко и искренне внимают. Используются речевые обороты типа: «да-да», «угу», «ну, конечно» и кивание головой. Не стоит отрицать чувства партнера высказываниями: «Не волнуйся», «Все будет хорошо» — поскольку если чувства есть, на них нужно отреагировать. Эмпатическое слушание — позволяет понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. Методика эмпатического слушания применима только при наличии у человека потребности поделиться своими переживаниями. При эмпатическом слушании не дают советов и оценок, не критикуют собеседника, не пытаются озвучить истинные причины его переживаний и поведения. Основные моменты: искреннее внимание, принятие и отражение чувств («Ты очень расстроен», «Ты злишься...», «В твоих словах я слышу обиду...»). Эмпатическое слушание помогает наладить контакт между педагогом и ребенком, установить доверительные отношения и избавиться от коммуникативных барьеров (в частности, недоверия, жесткого оценивания) [38]. Date: 2015-09-02; view: 532; Нарушение авторских прав |