Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогов с детьми
Какие критерии необходимо оценивать во взаимодействии воспитателя с детьми и какой способ диагностики наиболее оптимален? Общеизвестно, что ситуация оценки вызывает не самые лучшие эмоции. Важно заранее оговорить с педагогами цели проводимой диагностики — диагностики не как самоцели, а как вспомогательного средства для оптимизации деятельности. Диагностическую работу с коллективом может проводить педагог-психолог совместно со старшим воспитателем, кроме того, хороший результат дают методики самооценки и практический опыт самоанализа в условиях групповой деятельности (тренинга). Критериями взаимодействия взрослых с детьми должны выступать «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения», реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, и касающиеся взаимодействия педагогов с детьми. В таком случае возможно проанализировать положительные и отрицательные моменты в деятельности педагога и разработать этапы, позволяющие выйти на качественно новый уровень деятельности. Успешность работы по оптимизации взаимодействия определяется динамикой особенностей общения детей со взрослыми и в группе сверстников. Для изучения характера взаимодействия взрослого с детьми можно использовать метод наблюдения с помощью карты, разработанной педагогом-психологом дошкольного образовательного учреждения И. В. Калистратовой на основе современных стандартных требований, предъявляемых к деятельности воспитателя [9]. Карта включает наиболее важные моменты взаимодействия и позволяет оценить особенности общения взрослого с ребенком. Она заполняется на каждого педагога. Наблюдение проводят в течение 5—7 минут трижды, результаты фиксируются в соответствующей графе (1-й замер, 2-й, 3-й). Фиксировать результаты наблюдения можно двумя способами: либо фиксируют каждое проявление изучаемого показателя любым условным обозначением, либо каждый показатель оценивается по степени выраженности. В последнем случае статистика такова: 1балл — практически не наблюдается; 2балла — наблюдается время от времени; 3балла — присутствует постоянно. В случае возникновения нетипичных ситуаций их фиксируют в графе «Примечания». По окончании исследования результаты количественно и качественно обрабатывают, в последующем они являются основой для индивидуальной работы с каждым педагогом. Для увеличения достоверности экспертного мнения возможно привлечение нескольких лиц, при этом каждому эксперту дают подробную инструкцию и оговаривают сроки проведения. Для изучения представлений педагогов об особенностях собственного взаимодействия с детьми можно использовать самооценку по тем же критериям. Педагоги на основе собственных представлений оценивают свою деятельность по 3-балльной системе. Чтобы педагоги могли объективно оценить качество своей работы, можно предложить им также проводить краткосрочные самонаблюдения, с фиксацией некоторых параметров собственной деятельности. Например, фиксировать количество положительных обращений к детям (поощрение, поддержка) и отрицательных (порицание, запрещение), что дает наглядную картину, какими средствами чаще пользуется воспитатель. Аналогично, можно предложить изучить критерий В.8.1.(«Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают его достоинства») и В.4.1. («Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям»). Педагогам предлагают фиксировать, к кому из детей они обращаются по имени, и отмечать эмоциональную окрашенность обращения: положительная, отрицательная или нейтральная. Это позволит определить, действительно ли ко всем детям педагог обращается по имени, подчеркивая их личное достоинство, демонстрируя уважение к ним. Полученные результаты сопоставляются и сообщаются индивидуально каждому педагогу, параллельно с рекомендациями по оптимизации взаимодействия с детьми. Date: 2015-09-02; view: 1337; Нарушение авторских прав |