Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка и интерпретация результатов
В групповом списке детей напротив фамилии каждого фиксируются суммарные данные по ряду параметров социометрического статуса. 1. Показатели, характеризующие статус ребенка в группе, а именно: общее количество выборов, степень (А, Б, В) и суммарное количество баллов, при начислении которых учитывается как степень выборов, так и их взаимность. При отсутствии взаимности выбор первой степени (А) оценивается в 5 баллов, второй (Б) в 4, третий (В) — в 3. При взаимности цена выборов удваивается. 2. Кроме того, фиксируется индекс социометрического статуса ребенка в группе — маргинальное значение полученного количества баллов. Маргинальное значение высчитывается по формуле: где m — суммарная оценка полученных выборов, а N — число детей в группе. Маргинальное значение показывает, какую часть от возможного максимального количества баллов получил ребенок. Максимальное же количество баллов у него могло быть в том случае, если бы все дети группы, за вычетом его самого (N—1), отдали ему свой первый выбор, а трое детей — первый взаимный выбор. По величине индекса социометрического статуса — маргинальному значению — все дети делятся на 4 группы. Детей, индекс которых выше 0.22, относят к первой группе — особенно авторитетных, «звезд». Те, у кого индекс социометрического статуса находится в пределах 0.22—0.10, составляют вторую группу предпочитаемых детей. С индексом ниже 0.10 попадают в третью группу — малоавторитетных детей, и, наконец, не получившие выборов зачисляются в четвертую группу — непопулярных (Непринятых) детей. При обработке полученных данных целесообразно проанализировать и общегрупповые показатели: средний коэффициент взаимности по группе и средний показатель удовлетворенности в общении. Коэффициент взаимности определяется в процентах как частное от деления числа взаимных выборов к общему числу выборов/Показатель удовлетворенности в общении выражается отношением числа детей, ответивших на выбор взаимностью, к общему числу детей, которые осуществляли выборы. Для наглядного отображения межличностных отношений и структуры группы можно графически расположить всех детей в зависимости от их статуса на социограмме-мишени. Для этого используются условные обозначения: мальчики обозначаются треугольниками (внутрь вписывается имя), девочки — кружочками, соединенными между собой стрелками, символизирующими социометрические выборы. Односторонние выборы обозначаются однонаправленной стрелкой (); взаимные — взаимонаправленной (). Испытуемые, получившие достоверно большее, чем у других, количество выборов, располагаются в центре социограммы — это «звезды». Дети, относящиеся к категории предпочитаемых, находятся во второй окружности; в третьей окружности — малоавторитетные; непопулярные дети располагаются в пределах самой большой окружности.
МЕТОДИКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Данная проективная методика [30] может использоваться в виде игры как специалистами (психологом, педагогами), так и родителями. В ходе совместного эмоционального обсуждения с ребенком ситуации его дня рождения можно выявить особенности взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Родители с помощью данного теста могут увидеть, как воспринимает свою семью ребенок, и лучше понять его. Начать нужно с беседы о дне рождения. Взрослый спрашивает, кого ребенок хочет пригласить на день рождения, какие подарки он хотел бы получить. Потом вместе с ребенком рисует символичные атрибуты дня рождения — стол со стульями, за которым будут сидеть гости, именинный торт. В процессе совместного рисования взрослый задает ребенку вопросы. Если стулья окажутся разной величины, то вы сможете проанализировать выбор ребенком собственного места: претензии на лидерство (крупный стул) или неуверенность (маленький стул). Если информации будет недостаточно, можно повторить игру: предложить нарисовать еще один стол — для взрослых (если за предыдущим располагались исключительно дети) или для детей (если предыдущий предназначался только взрослым). А может быть стол в целом для людей, если за предыдущим столом располагались только игрушки, предметы, животные. Взрослый может задавать лишь уточняющие вопросы.
Date: 2015-09-02; view: 703; Нарушение авторских прав |