Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер общения у дошкольников





Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми, а также от индивидуальных особенностей самого ребенка.

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в общении, необходимо понять их причины. Одной из них может быть нарушение взаимоотношений внутри семьи; есть и более сложные — психофизиологические особенности ребенка (определенная незрелость или минимальные поражения нервной системы вследствие неблагополучного протекания беременности матери или родов, что при пра­вильном воспитании преодолевается к 7—8 годам). Нередко эти факторы действуют одновременно, поскольку взрослые недооценивают (по своему незнанию) или попросту игнорируют те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.

Нельзя забывать и о том, что некоторые трудности в поведении детей носят временный характер и связаны с переживанием ребенком одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). Эти периоды, несмотря на трудновоспитуемость ребенка, свидетельствуют-таки о нор­мальном процессе психического и личностного развития. Воспитательные же воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены не столько на коррекцию его поведения, сколько на перестройку всей сложившейся к этому моменту системы отношений взрослого и дитя.

Очень важно суметь выявить истинные, глубинные причины неадекватного поведения ребенка, вызывающего тревогу у родителей и воспитателей, и наметить пути решения выявленных проблем.

Нарушения общения могут проявляться в следующих формах:

♦ неспособности сопереживать другому ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок, просмотре мультфильмов;

♦ неумении регулировать свои эмоции и поведение;

♦ проявлении отрицательных эмоций и страхов по­стоянного характера в процессе общения.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поведенческие проявления, вызывающие трудности в об­щении у дошкольников, а также возможные способы их коррекции.

 







Date: 2015-09-02; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию