Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер общения у дошкольников
Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми, а также от индивидуальных особенностей самого ребенка. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в общении, необходимо понять их причины. Одной из них может быть нарушение взаимоотношений внутри семьи; есть и более сложные — психофизиологические особенности ребенка (определенная незрелость или минимальные поражения нервной системы вследствие неблагополучного протекания беременности матери или родов, что при правильном воспитании преодолевается к 7—8 годам). Нередко эти факторы действуют одновременно, поскольку взрослые недооценивают (по своему незнанию) или попросту игнорируют те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями. Нельзя забывать и о том, что некоторые трудности в поведении детей носят временный характер и связаны с переживанием ребенком одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). Эти периоды, несмотря на трудновоспитуемость ребенка, свидетельствуют-таки о нормальном процессе психического и личностного развития. Воспитательные же воздействия на ребенка, переживающего кризис развития, должны быть направлены не столько на коррекцию его поведения, сколько на перестройку всей сложившейся к этому моменту системы отношений взрослого и дитя. Очень важно суметь выявить истинные, глубинные причины неадекватного поведения ребенка, вызывающего тревогу у родителей и воспитателей, и наметить пути решения выявленных проблем. Нарушения общения могут проявляться в следующих формах: ♦ неспособности сопереживать другому ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок, просмотре мультфильмов; ♦ неумении регулировать свои эмоции и поведение; ♦ проявлении отрицательных эмоций и страхов постоянного характера в процессе общения. Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поведенческие проявления, вызывающие трудности в общении у дошкольников, а также возможные способы их коррекции.
Date: 2015-09-02; view: 447; Нарушение авторских прав |