Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические аспекты подготовки сотрудников СМИ к работе с респондентами





Работа с респондентами требует от сотрудников СМИ специальной психологической подготовки.Чтобы знать, какие качества для этого следует в себе развивать, нужно научиться анализировать свой характер, способности, сильные и слабые стороны поведения. Необходимо понимать свои неосознанные побуждения, которые часто, в противовес собственным ожиданиям, вызывают нежелательные эмоции окружающих.Это, на самом деле, непросто сделать. Нам трудно полностью осознать свою шкалу ценностей. Человеческие переживания сложны. Поступки других людей, как и свои собственные, могут казаться нелогичными и противоречивыми. Каждому из нас в различных ситуациях приходится делать выбор, который не всегда носит рациональный характер. При попытке объяснить принятое решение люди, чаще всего, лишь обоснованно оправдывают свои скрытые желания. Иногда они и сами их не понимают.Что касается журналистов, то, несмотря на их умение проникать в запутанные проблемы мирового значения, постигать «души их жертв», в быту это, чаще всего люди, неспособные разобраться в собственных комплексах неполноценности.

Как же всё-таки разобраться в самом себе? В первую очередь, следует научиться управлять своими эмоциями. Для этого нужно уметь их анализировать, вникать в причины их возникновения. Важно не искать себе оправдание, а попытаться выяснить истинные механизмы, которые нас толкают на неправильные действия. Именно так и формируется «чувство меры» в человеке, способствующее его объективной оценке происходящего. Это первый шаг к эмпатии (сопереживанию другим). Без такого качества глубокого эмоционального контакта с респондентом, как собственно и с читателем, не возникнет. Стало быть, нельзя будет полагаться на ответное внимание и искренность. Особенно это важно при непосредственном общении с респондентом. Неискренние ответы опрашиваемых – основная проблема всех ошибок в исследовании истинных предпочтений у людей.

Кроме того, очень важно сдерживать собственное отношение к задаваемому респонденту вопросу. Иначе его ответ может оказаться программируемым. Нужно также держать себя в руках и не реагировать на провокационные слова опрашиваемого. В противном случае может разгореться ненужная дискуссия или даже произойти конфликт.

Поскольку большая часть социологических исследований, так или иначе, относится к рекламе чего-нибудь, следует не забывать, что люди от нее устали. Если не отвлечь внимание респондента от концентрации на состоянии его внутреннего сопротивления, то вся работа исследователя сводится к нулю. Респондент будет всячески пытаться «отвязаться» от интервьюера. Его ответы будут «смазаны» и неискренни.

«Люди будут рекламировать свои товары всегда - и в хорошие времена и в плохие. В хорошие времена они хотят рекламировать; в тяжелые времена они должны рекламировать».

 







Date: 2015-09-02; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию