Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Науковий центрекрального аналізу





Р/р 26009026573701

у Київській міській філії АКБ "Укрсоцбанк"

МФО 322012, ЗКПО 33099607

 

М.Київ, вул. Тростянецька, 7В, кв.88

Тел. (044) 563 90 70; 8 050 147 57 73

НАУКОВИЙ ЦЕНТРЕКРАЛЬНОГО АНАЛІЗУ

 

Семинар "Приемы эмоционального влияния в журналистике".

Цель семинара – обучить слушателей практическим приемам эмоционального влияния на читателей, умению направлять восприятие прочитанной информации в продуктивном русле, правильно передавать собственное эмоциональное отношение в контексте того или иного материала, умению формировать рекламную стратегию издания, с учетом эмоциональных предпочтений потребителя.

 

Семинар проводят ведущие специалисты Научного центра экрального анализа (Ассоциированного клуба ЮНЕСКО):

· Виленский Игорь Леонидович;

· Креденцер Владимир Владимирович.

План семинара: 1. Введение……………………………………………………………………………22. Современные методы эмоционального влияния на человеческое восприятие..43. Развитие журналистской интуиции. Анализ собственных эмоций на основе внутренних ощущений...........................................................................................74. Психологические аспекты подготовки сотрудников СМИ к работе с респондентами……………………………………………………………………10 5. Элитарные и утилитарные механизмы влияния в рекламе……………………...116. Эмоциональный контекст рекламы и другой печатной информации…………..13 7. Технологии рекламы. Наиболее эффективные методы воздействия…………...168. Современные приемы формирования эмоционального подтекста в печатной продукции................................................................................................................19 9. Техники воздействия на эмоции разных читательских аудиторий......................23 10. Причины конфликтов в деятельности журналиста. Методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.....................................................................2911. Рекомендации слушателям по самоподготовке………………………………...3212. Литература………………………………………………………………………...33

 

 

«Сущность рекламы должна заключаться не в навязывании людям того,
чего хочет реклама, а в навязывании рекламе того, что хотят люди».
У. Уэйр.

Введение.

 

С появлением журналистики и рекламы люди имели возможность воочию убедиться в том, что природа их предпочтений имеет программируемый характер. Причем выбор осуществляется человеком неосознанно. Это явление уже давно привлекает внимание учёных разных областей. В первую очередь, конечно психологов и специалистов, работающих в сфере информационных технологий. Однако если первые находят в этих исследованиях ответы на вопросы о структуре восприятия человека в целом, то вторые пытаются решить вполне определённые прикладные задачи.

Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития.

В отличие от традиционного подхода к изучению эффективности средств массовой информации, ограниченного анализом потребления читателями информации, при котором измеряются главным образом масштабы «охвата» различных регионов газетами, радио и телевидением, системный подход позволяет обнаружить реальное влияние СМИ на социальную активность личности. Однако результаты и здесь пока ещё далеки от ожидаемых.

Установлено, например, что коммуникационная деятельность современного человека, связанная с потреблением массовой информации, при тотальной её распространенности и доступности, становится необходимым условием при выполнении практически любой социальной задачи. Она имеет отношение к общественно-политической, познавательной и трудовой жизни граждан. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с интересами и потребностями людей. К сожалению, остаётся до конца не понятным как отследить процесс изменения потребностей на массовом уровне. Ни социологические исследования общественного мнения, ни дискуссионные «круглые столы» пока ожидаемого результата, как ни странно, не дают.

Вне всяких сомнений изучение влияния СМИ на человеческое сознание способно пролить свет на многие загадки природы мышления, ощущений и эмоций. Благодаря свободному доступу к информации мы пытаемся разобраться в собственных ценностях и предпочтениях, обращаемся к самопознанию. Найти истину – дело непростое.

Как же всё-таки устроено наше сознание? Как отличить навязанные нам ценности от истины?


Ни для кого не секрет, что всё, чем мы дорожим, рождено, в первую очередь, нашей же фантазией. Этим можно манипулировать. Сознание может программироваться при помощи специальных методов влияния. Однако, как это происходит, остаётся до конца невыясненным.

Возьмём, к примеру, слух, благодаря которому различные колебания воздуха превращаются в полезную для нас информацию. Целая Вселенная звуков. Нам кажется, что их природа объективна. Насколько бы обеднела жизнь людей, если бы мы, к примеру, не могли слушать любимую музыку или говорить друг с другом? Однако даже у глухонемого от рождения человека процесс познания мира во многом такой же, как и у здорового. Он способен разобраться в сложных жизненных проблемах. Его мышление не имеет изъянов. Это психически полноценный человек, способный думать и чувствовать, как все мы, руководствуясь теми же категориями. Выходит, что сам по себе слух, еще не играет главенствующей роли в познавательных механизмах. Т.е. люди могли бы, при необходимости, без него обойтись и программировать своё сознание через другие анализаторы.

Отсутствие зрительного канала восприятия тоже не приводит к нарушению процессов мышления. В специализированных школах у детей слепых и глухонемых от рождения удаётся формировать навыки восприятия цвета через осязание. Конечно, видеть и слышать, как здоровые люди они не могут, но понимать значения разных цветов способны.

Следовательно, нарушение работы отдельного анализатора или нескольких одновременно в целом не изменяет сознания. Стало быть, влияние на человека может осуществляться только через осмысление им какой-либо информации.

Какова же, в связи с этим, роль каналов внешнего восприятия? Как это связано с формированием определённых предпочтений у людей?

Мы так устроены, что не можем не верить своим ощущениям. Нормальный человек в первую очередь считает реальным то, что сам способен почувствовать. С некоторой степенью вероятности он допускает неосязаемые им явления, если о них говорят другие люди. Однако человек не руководствуется отдельно зрением, слухом или осязанием. Чтобы осознать предложенную ему информацию, он обобщает её за счет своего эмоционального восприятия.

Как показывают многолетние исследования, проведенные в Научном центре экрального анализа, эмоции возникают в процессе снижения концентрации внимания человека на чём-либо. Они могут отталкиваться от чувственных реакций любого характера. Чтобы перейти от ощущений к эмоциям, достаточно, меньше контролировать свое внимание на деталях происходящего. В этот момент люди неосознанно обобщают увиденную и услышанную ими информацию, и переходит в эмоциональную зону своего восприятия.

Если, к примеру, захотеть проверить, какое эмоциональное воздействие окажет определённая рекламная продукция на окружающих, специалисту в этой области нужно снизить концентрацию своего внимания на ней. Эмоция, которая при этом у него возникнет, и будет вероятней всего у остальных наблюдателей.

Данный семинар аккумулировал в своей программе основные практические методики, с помощью которых можно приблизиться к анализу скрытых от посторонних глаз переживаний людей. Он позволит слушателям найти оптимальные пути влияния на эти состояния, в зависимости от типов эмоционального поведения людей и пережитых ими ранее стрессов. Мы ознакомим вас с приёмами анализа эмоций потребителей массовой информации, обучим управлению собственными эмоциями. Эти знания позволяют распознать наиболее рациональные пути рекламного производства, понимая скрытые мотивы покупателей рекламируемых товаров.

В разделе «Современные методы эмоционального влияния на аудиторию» мы расскажем о различных методиках влияния на эмоциональные предпочтения читателей газет и журналов. Ниже мы раскроем некоторые технологии рекламы и их влияние на неосознанные переживания респондентов. Особое внимание будет уделено исследованиям, проведенным в Научном центре экрального анализа.

Во второй части семинара проводится практическая подготовка, которая позволит слушателям овладеть навыками влияния на эмоции читателей газет и журналов, а также деловых партнеров, во время ведения с ними переговоров.







Date: 2015-09-02; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию