Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные методы эмоционального влияния на человеческое восприятие





 

Современная журналистика тщательно ищет эффективные пути воздействия на человеческое сознание. Простые способы давно опробованы: увеличение тиража, площадей, применение контрастных цветов в дизайне, эпатаж, прямое и косвенное запугивание, интригующие заголовки и прочее.Эти методы, конечно, влияют на неосознанную сферу человеческого восприятия. Но в условиях изобилия журналистских материалов и рекламы чрезвычайно важным является умение привлечь к себе внимание каким-то новым, нестандартным способом.

Здесь открываются огромные горизонты для исследований читательских эмоций. На первый план выступает социально-психологическое изучение постоянно меняющихся потребностей читателей. При этом наиболее оправданными считаются открытые дискуссии с читателями на страницах газет и журналов на основе анализа поступающей корреспонденции. Разумеется, для такого рода деятельности лучше привлекать психологов и специалистов по рекламе. Нужно отметить, что, к сожалению, подобная практика стала довольно редкой для СМИ в нашей стране.

Ещё Лун Ческин, один из виднейших деятелей в области психологии рекламы, писал: «Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь области бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми». Чтобы достучаться до человеческого сердца, нужно найти ту оптимальную форму, в которой информация найдёт отклик у читателя.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день СМИ ещё не полностью справляются с этой задачей. Чтобы определить для себя формат издания, нужный для него информационный и рекламный дизайн, главные редакторы СМИ, чаще всего, ограничиваются интуицией и профессиональным опытом. Но результаты такого поверхностного подхода, увы, говорят сами за себя… Сейчас в Украине многие газеты и журналы настолько не востребованы, что они не реализовывают даже половины своего тиража.

В современном обществе методы информационного влияния СМИ должны отталкиваться от научных исследований. В развитых странах на такие исследования СМИ расходуют огромные денежные средства. Работа с информацией – это не только искусство, но и наука. Поэтому во всём мире ведётся «лихорадочный» поиск сверхновых методов эмоционального влияния в журналистике и рекламе.

Что касается рекламы, то некоторых людей здорово раздражает постоянное ее «засилье» в СМИ. Однако стоит обратить внимание и на то, что, как бы нам это не нравилось, мы постоянно следуем рекламе и выбираем то, что нам предлагают. Реклама идет по самому простому пути воздействия: количественное влияние. Но здесь возникает дилемма: что дешевле для рекламодателя – проведение дорогостоящих исследований в поиске наиболее эффективного качественного подхода или затраты на огромное количество низкопробной рекламной продукции?

Уже известно, что одна реклама действует на нас эффективно, другая нет. Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях. Это делает её более предпочтительной ненаучной, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.

Так или иначе, но рекламисты уже с 50-х годов прошлого века вынуждены были обратиться к опыту профессионалов в области психологии восприятия человека. С тех пор применение массового психоанализа в СМИ стало основой рекламной и журналистской деятельности. СМИ ухватились за психологию в попытке найти более эффективные средства сделаться как можно более популярными в читательской среде. Сейчас по средствам СМИ рекламируется практически все: продукты, идеи, отношения между людьми, кандидаты на политические посты, духовные цели и душевные состояния людей. Таким образом, сформировалась целая «научная область». Новые специалисты называют себя теперь аналитиками или исследователями мотивов.

На сегодняшний день уже используется масса психологических методов влияния на человеческие эмоции. Некоторые из них отталкиваются от исследований психиатров и психоаналитиков. Например, реклама и внешний дизайн некоторых дамских журналов создаются на основе эмоциональных предпочтений женщин, в соответствии с их средним месячным циклом. Как показали наблюдения за больными женских отделений психиатрических клиник, эмоциональные потребности женщин изменяются исходя из их гормональных перепадов. В некоторые дни цикла возникает агрессия. Есть период, когда доминирует материнская природа и т.п. Поскольку большая часть покупателей – женщины, то влияние на их инстинктивные предпочтения вполне оправдано с коммерческой точки зрения.


Существует немало и околонаучных технологий эмоционального воздействия на человеческую психику. Некоторые рекламные и даже политические кампании основывают свою работу на данных астрологов и рунических магов. Есть смешанные направления, которые, в виду их эффективности, теперь признаёт и наука. К ним относятся цветовые техники влияния на эмоции по Люшеру, НЛП и др. Как говорится, «все средства хороши, если они способствуют достижению нужного результата».

Чтобы понять механизмы такого рода воздействия на человеческую психику, нужно хорошо разбираться в природе различий эмоциональных предпочтений у людей, принадлежащих к разным психологическим категориям. Так, например, известно, что для интроверта и экстраверта предпочтения и отторжения чего-либо неодинаковы.

Экстраверт хочет всегда быть в обществе других людей. Для него важна коммуникативная среда. Для интроверта, наоборот, необходимо отсутствие большого числа поверхностных контактов. Он ищет спокойную атмосферу, способствующую самоанализу.

Следовательно, отношение к форме подачи информации в СМИ у этих психологических типов будет взаимоисключающим. СМИ должны учитывать особенности темперамента наиболее вероятного читателя. На специфическую информацию обращает внимание только человек соответствующего психологического склада ума. Кроме того, определённые категории людей относятся к различной информации неодинаково, в связи с воспитанием, образованием, средой, в которой они находятся.

Научный подход, в первую очередь, должен быть дифференцированным. Социологические опросы людей на улице, с последующей обработкой данных или психоаналитические методы здесь мало эффективны. Для СМИ больше подходит изучение специфических особенностей чувственного восприятия разных категорий читателей, исследования отличий в эмоциональном реагировании на отдельные рекламные контексты и многое другое.

На данном семинаре предлагается еще один подход в изучении экзистенциальных переживаний человека, основанный на экральном анализе. Данный метод представляет собой своеобразный синтез логики и психологии. Он даёт возможность контролировать самую минимальную информацию, содержащуюся в переживаниях людей. Специалист, обладающий навыками в экральном анализе, способен идентифицировать в самом себе чувство, максимально приближенное к состоянию другого человека. Во время прямого общения с собеседником или мысленного контакта с предполагаемым читателем, он, обладая незначительными сведениями об этом человеке, может определять его эмоциональные предпочтения. Как правило, информация об изучаемом человеке должна отталкиваться от тех его характеристик, в которых можно найти отпечатки внутренних переживаний (почерк, интонации голоса, выражения глаз и пр.)

Экральный анализ уже более десяти лет успешно применяется в бизнесе, журналистике, рекламе и психологии управления. Логическая интерпретация эмоций проливает свет на переживания, имевшие место в жизни у того или иного человека. Это позволяет, не задавая лишних вопросов, находить с ним общий язык. Любая ориентация предпочтений читателя основывается на этом механизме. Так же осуществляются реклама, переговоры, публичные выступления и другие формы убеждения людей.


Нами будут предложены слушателям семинара специфические технологии влияния на эмоции читателей, которые можно использовать в СМИ.

«О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – журналисты».

Жарко Петан.

Развитие журналистской интуиции. Анализ собственных эмоций на основе внутренних ощущений.

 

Журналистская интуиция – это не особый дар. Данное качество основывается на многолетнем опыте и возникает в процессе длительной работы. Но интуицию можно развить и специальными тренировками. Для этого человеку, в первую очередь, нужно научиться, правильно анализировать собственные эмоции.

Для этого мы предлагаем слушателям данного семинара «Тренинг эмоционального самоконтроля».

Чтобы в сознании произошло обобщение информации, человеку необходимо свести все свои ощущения «к общему знаменателю», т.е., иначе говоря, выделить их сходные признаки. Навыки, которые на этом фоне возникают, помогают людям в дальнейшем осознанно контролировать практически любые свои ощущения и эмоции, анализировать их и классифицировать. Концентрация внимания на ощущениях – как внутренних, так и внешних – даёт возможность понять их и осознать.

Концентрация – это способность фиксировать внимание на чём-либо. Человеческое восприятие из множества одинаковых ощущений по общим признакам вычленяет то, на что следует обратить внимание. Это происходит бессознательно.

В комфортном состоянии все наши ощущения деконцентрированы. На них никто внимания не обращает. А вот когда мы вдруг хватаем случайно горячий чайник, что происходит? Верно!.. Мы тут же концентрируемся на ожоге. Но боль прошла, и внимание снова рассеялось. Что бы контролировать ощущения и эмоции, необходимо время от времени проводить так называемую их «концентрацию» и «деконцентрацию» внимания.

Попробуем это сделать практически:

В начале проанализируйте свои слуховые ощущения:

1.Вслушайтесь в звуковой фон вокруг вас. Выделите самый слабый звук, который слышите. Послушайте его некоторое время (10-20 секунд).

2.Выделите самый громкий звук. Прослушивайте его 20 секунд.

3.Теперь снова вслушивайтесь в фон. Постарайтесь услышать весь диапазон одновременно от самого слабого до самого сильного звука.

 

Теперь перейдем к зрению:

1.Необходимо представить перед собой на расстоянии вытянутой руки яблоко.

2.Сфокусировав на нём своё внимание, необходимо мысленно разделить его на четыре части. Растянуть эти части в разные углы вверх и вниз.

3.Удержать это состояние в течение минуты. В результате этого, можно несфокусированным взглядом видеть всё на сто восемьдесят градусов.

4.Теперь проанализируйте увиденные предметы. Какой цвет вы сейчас видите больше? Какого цвета очень мало?

5.Выделите самый большой объект и самый мелкий.

6.Постарайтесь увидеть одновременно крупные и мелкие предметы.

7.Завершает это упражнение вдох и резкий выдох.

 







Date: 2015-09-02; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию