Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа. Работа № 1. По таблицам и схемам разобрать особенности строения и развития насекомых, являющихся переносчиками болезней человека
Работа № 1. По таблицам и схемам разобрать особенности строения и развития насекомых, являющихся переносчиками болезней человека. Работа № 2. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа и зарисовать тотальный препарат самца и самки головной вши (Pediculus humanus capitis). На рисунке должно быть отмечено: 1) голова; б) грудь; в) брюшко; г) конечности; д) стигмы; е) гоноподы (у самки); ж) копулятивный аппарат (у самца). Работа № 3. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа лобковую вошь (Phtirus pubis). Найдите на препарате голову, грудь и брюшко, стигмы по краям тела, три пары конечностей и бородавчатые выросты по бокам брюшка. Работа № 4. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа и зарисовать человеческую блоху (Pulex irritans). На рисунке должно быть обозначено: а) голова; б) грудь; в) брюшко; г) стигмы; д) копулятивный орган самцов; е) семяприемник (у самок). Работа № 5. По таблицам изучить строение и особенности циклов развития представителей семейства Muscidae: 1) комнатной мухи (Musca domestica), 2) осенней мухи жигалки (Stomoxys calcitrans), 3) мухи це-це (Glossina palpalis), 4) Вольфартовой мухи (Wohlfarhtia magnifica), 5) представителя семейства москитов (Phlebotomidae) рода Phlebotomus. Работа № 6. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа ротовой аппарат комнатной мухи – Musca domestica. Ротовой аппарат мухи относится к лижуще-сосущему типу. Препарат зарисовать. На рисунке должно быть обозначено: 1) основание хоботка; 2) нижняя губа; 3) сосательные лопасти; 4) язык; 5) верхняя губа; 6) нижнечелюстные щупики. Работа 7. Ротовой аппарат мухи-жигалки – Stomoxys calcitrans. При малом увеличении микроскопа рассмотреть ротовой аппарат осенней мухи жигалки. Ротовой аппарат относится к колюще-сосущему типу. На препарате найти нижнюю губу, хитиновые пластинки, верхнюю губу, гипофаринкс.
Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005. 2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю. Медицинская паразитология. /Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях. - Киров, 2005, ч.2
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология
Тема: Тип Членистоногие. Подтип Трахейнодышащие. Класс Насекомые. Отряд Двукрылые. Цель занятия: Изучить морфологию и биологию насекомых их отряда Двукрылые – переносчиков заболеваний человека. Задачи: 1.Изучить по таблицам особенности строения, биологии и медицинское значение москитов. Меры борьбы с москитами и профилактику лейшманиозов. 2. По таблицам и микропрепаратам изучить особенности строения, биологии и медицинское значение комаров; меры борьбы с комарами и профилактику малярии. 3. По таблицам, макро- и микропрепаратам изучить особенности строения и биологии мух – переносчиков и возбудителей заболеваний человека; способы защиты и меры борьбы с мухами. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1)Систематическое положение, особенности строения и биологии Двукрылых, имеющих медицинское значение. 2)Пути и способы передачи ими заболеваний; меры профилактики. После изучения темы: 1Меры борьбы с паразитическими Двукрылыми. 2)Составные компоненты и характеристику природных очагов заболеваний, переносимых двукрылыми. 3Распространенность малярии и ее профилактику. Студент должен уметь: 1. Идентифицировать на микропрепаратах комаров. 2.Дифференцировать обыкновенного и малярийного комара на всех стадиях развития. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов. 2.Беседа по теме занятия: Вопросы для обсуждения: 1.Систематическое положение насекомых, изучаемых на занятии. 2.Медицинское значение комаров. 3.Какие различия существуют в строении ротового аппарата самок и самцов комаров Culex и Anopheles? 4.Какие морфологические признаки позволяют отличить яйца, личинки и куколки комаров рода Anopheles от таковых рода Culex. 5.Жизненный цикл и биологические особенности развития комаров родов Culex, Anopheles и Aёdes. 6.Жизненный цикл и патогенное действие на человека малярийных плазмодиев. 7.Меры борьбы с комарами. Профилактика малярии. 8.Меры борьбы с кровососущими насекомыми и их биологическое обоснование. 9.Медицинское значение москитов.
Date: 2015-09-02; view: 588; Нарушение авторских прав |