Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа 3. Для закрепления материала решите ситуационные задачи
Алгоритм разбора задачи: - локализация паразита (внутриклеточная, тканевая, полостная); -особенности морфологии паразита (для оценки принадлежности к определенному классу, отряду, роду); - оценка симптомов заболевания; - постановка диагноза на основе всех рассмотренных признаков. Ситуационные задачи: 1)В мазке крови больного с приступами лихорадки наблюдались эритроциты, в цитоплазме которых при окраске по Романовскому-Гимзе просматривались скопления ядер вишневого цвета, окаймленных голубой цитоплазмой. Какова причина лихорадочного состояния больного? 2)У больного наблюдается повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов. В слизистых выделениях полости рта обнаружены микроорганизмы, тело которых имеет форму полумесяца и содержит одно крупное ядро. Чем страдает данный больной? Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005. 2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю.Медицинская паразитология/Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях, ч.1 – Киров, 2005.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология
Тема: Итоговое занятие по медицинской протозоологии. Цель занятия: Оценить уровень теоретических и практических знаний студентов по медицинской протозоологии, систематизировать и обобщить изученный материал, закрепить практические навыки. Задачи: 1.Выявить теоретический уровень подготовки студентов по медицинской протозоологии. 2.Выявить знания систематики и морфологии основных простейших по микропрепаратам и фотографиям. В результате изучения материала студент должен: Знать: 1)Теоретические основы медицинской протозоологии. 2)Особенности морфологии, биологии развития простейших, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний. 3)Пути заражения протозойными болезнями. 4)Методы лабораторной диагностики вызываемых простейшими заболеваний Студент должен уметь: 1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику. 2)Решать ситуационные задачи. Содержание занятия:
АЛГОРИТМ ОТВЕТА ПО МИКРОПРЕПАРАТУ (ФОТОГРАФИИ):
Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии Дополнительная: 1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005. 2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю.Медицинская паразитология/Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях, ч.1 – Киров, 2005.
Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальность лечебное дело к практическому занятию по дисциплине биология Тема: Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви (Plathelminthes). Класс Сосальщики (Trematoda). Цель занятия: Ознакомиться с признаками более высокой организации типа плоских червей, изучить характерные признаки сосальщиков - паразитов человека и животных. Задачи: 1. Изучить особенности морфологии и циклов развития паразитических плоских червей из класса Сосальщики. 2. Научиться идентифицировать паразитических червей и стадии их развития по микро- и макропрепаратам. 3. Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний. 4. Познакомиться с методами овогельминтоскопии. В результате изучения материала студент должен: Знать: До изучения темы: 1. Классификацию гельминтов человека 2. Характеристику типа Плоские черви. 3. Особенности строения и циклы развития паразитических представителей класса Сосальщики. 4. Пути и способы заражения, патогенное действие на организм человека. После изучения темы: 1.Способы лабораторной диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых плоскими червями из класса Сосальщиков. Студент должен уметь: 1. Идентифицировать на макро- и микропрепарате паразита, 2. Определить стадию развития паразита. Содержание занятия: 1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов в каждом. 2.Беседа по теме занятия: Вопросы для обсуждения 1. Характеристика типа Плоские черви и класса Сосальщики 2. Назовите виды трематод, являющихся паразитами человека и их систематическое положение. Какие заболевания они вызывают? 3. Особенности морфологии трематод, отличительные особенности строения половой системы. 4. Циклы развития трематод, способы заражения. 5. Диагностика и профилактика вызываемых ими заболеваний.
Date: 2015-09-02; view: 1129; Нарушение авторских прав |