Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 3. Для закрепления материала решите ситуационные задачи





Алгоритм разбора задачи:

-локализация паразита (внутриклеточная, тканевая, полостная);

-особенности морфологии паразита (для оценки принадлежности к определенному классу, отряду, роду);

- оценка симптомов заболевания;

- постановка диагноза на основе всех рассмотренных признаков.

Ситуационные задачи:

1)В мазке крови больного с приступами лихорадки наблюдались эритроциты, в цитоплазме которых при окраске по Романовскому-Гимзе просматривались скопления ядер вишневого цвета, окаймленных голубой цитоплазмой. Какова причина лихорадочного состояния больного?

2)У больного наблюдается повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов. В слизистых выделениях полости рта обнаружены микроорганизмы, тело которых имеет форму полумесяца и содержит одно крупное ядро. Чем страдает данный больной?

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю.Медицинская паразитология/Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях, ч.1 – Киров, 2005.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012» .

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

 

Тема: Итоговое занятие по медицинской протозоологии.



Цель занятия:Оценить уровень теоретических и практических знаний студентов по медицинской протозоологии, систематизировать и обобщить изученный материал, закрепить практические навыки.

Задачи:

1.Выявить теоретический уровень подготовки студентов по медицинской протозоологии.

2.Выявить знания систематики и морфологии основных простейших по микропрепаратам и фотографиям.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

1)Теоретические основы медицинской протозоологии.

2)Особенности морфологии, биологии развития простейших, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний.

3)Пути заражения протозойными болезнями.

4)Методы лабораторной диагностики вызываемых простейшими заболеваний

Студент должен уметь:

1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику.

2)Решать ситуационные задачи.

Содержание занятия:

  1. Программированный контроль по теме «Медицинская протозоология». Включает 10 вариантов по 10 контрольных вопросов и ситуационную задачу.
  2. Идентификация предложенных преподавателем микропрепаратов и фотографий паразитических простейших.

АЛГОРИТМ ОТВЕТА ПО МИКРОПРЕПАРАТУ (ФОТОГРАФИИ):

  1. Название микропрепарата (биологического объекта) на русском и латинском языках.
  2. Систематическое положение представителя на русском и латинском языках.
  3. Определить стадию развития паразита и перечислить особенности морфологии на этой стадии.
  4. Обосновать медицинское значение биологического объекта.

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю.Медицинская паразитология/Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях, ч.1 – Киров, 2005.

 

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012» .

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви (Plathelminthes). Класс Сосальщики (Trematoda).

Цель занятия: Ознакомиться с признаками более высокой организации типа плоских червей, изучить характерные признаки сосальщиков - паразитов человека и животных.

Задачи:



1. Изучить особенности морфологии и циклов развития паразитических плоских червей из класса Сосальщики.

2. Научиться идентифицировать паразитических червей и стадии их развития по микро- и макропрепаратам.

3. Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.

4. Познакомиться с методами овогельминтоскопии.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

До изучения темы:

1. Классификацию гельминтов человека

2. Характеристику типа Плоские черви.

3. Особенности строения и циклы развития паразитических представителей класса Сосальщики.

4. Пути и способы заражения, патогенное действие на организм человека.

После изучения темы:

1.Способы лабораторной диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых плоскими червями из класса Сосальщиков.

Студент должен уметь:

1. Идентифицировать на макро- и микропрепарате паразита,

2. Определить стадию развития паразита.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов в каждом.

2.Беседа по теме занятия:

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика типа Плоские черви и класса Сосальщики

2. Назовите виды трематод, являющихся паразитами человека и их систематическое положение. Какие заболевания они вызывают?

3. Особенности морфологии трематод, отличительные особенности строения половой системы.

4. Циклы развития трематод, способы заражения.

5. Диагностика и профилактика вызываемых ими заболеваний.

 






Date: 2015-09-02; view: 532; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию