![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру. Положение устанавливает единые требования по реализации школьной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО). 1.2. Положение о ШСОКО разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, нормативными правовыми актами МОАУ «СОШ № 27 г. Орска», управления образования и настоящим Положением. 1.3. Положение распространяется на образовательную сферу деятельности МОАУ «СОШ № 27 г.Орска» 1.4. В системе образования МОАУ «СОШ № 27 г. Орска» мониторинг качества образования подразделяется на внешний (федеральный, областной, муниципальный) и внутренний (школьный) и осуществляется на основании соответствующего положения о мониторинге качестве образования, определяющего концептуальную основу и нормативную правовую базу мониторинговых исследований. 1.5. В Положении используются следующие термины: Мониторинг – это сбор, анализ и хранение информации о функционировании системы с целью информационного обеспечения управления, позволяющего осуществить текущую оценку состояния объекта и прогноз его развития на перспективу. Мониторинг выступает как вид информационного обеспечения системы управления, дополняющий поток нормативной информации («как должно быть») информацией о реальном положении дел («как есть»). Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников школы, осуществляющих образовательную деятельность, (ч. 3 ст. 97 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ч. 29 ст. 2 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Мониторинг качества образования позволяет определить состояние и динамику качества образования, обеспечить систему управления необходимой и достаточной информацией для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений по повышению качества образования. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения установленному эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, образовательным услугам.
Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования
2.1. Школьная система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы. Основными пользователями результатов ШСОКО являются: обучающиеся и их родители; органы законодательной и исполнительной власти; государственные органы управления образованием; общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 2.2. Целями ШСОКО являются: получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования; принятие обоснованных управленческих решений по результатам контроля качества образования отделом образования, обеспечивающих повышение качества образования. 2.3. Задачами ШСОКО являются: - формирование системы показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - определение степени соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и потребностям общества; - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; - изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - формирование и ведение банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений; - формирование рейтинговой оценки образовательных достижений обучающихся; - реализация механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования. 2.4. В основу ШСОКО положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; инструментальности и технологичности используемых показателей; сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами.
Date: 2015-09-02; view: 801; Нарушение авторских прав |