Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание. Здоровье – это не-болезнь





ПРЕДИСЛОВИЕ

Здоровье – это не-болезнь

 

Понятие «здоровья», как и «желание быть здоровым» — слишком абстрактны и не указывают на практические методы по их достижению. Попытки же называть те базовые состояния, которые соответствуют представлениям о здоровье,приводят в тупик по причине полного их взаимоисключения.

Здоровье — это:

спонтанность и упорядоченность подвижность и покой напряжение и расслабление независимость от холода и жары молчаливость и желание общаться пристальное внимание и быстрое переключение активное действие и умение ждать здоровый аппетит и способность переносить голод чувствительность и умение переносить боль быстрая реакция и осознанное бездействие

Оказалось, что описать здоровье так же невозможно, как невозможно описать «баланс во всем», «равновесие», «естественность» и «центр». Причина прежняя: нет терминологии. Для того чтобы дать определение здоровью, пришлось описать болезнь. Для того чтобы определить пути преодоления патологии, необходимо предельно подробно описать все ее проявления. И единственное отличие здоровья от патологии в том, что признаки болезни всегда односторонни.

Болезнь — это:

невозможность движения ощущение жара чрезмерная собранность (паранойя) перевозбуждение постоянный голод бессонница постоянная жажда навязчивое желание общаться (страх одиночества)   навязчивые движения ощущение холода рассеянность заторможенность отвращение к пище сонливость нежелание пить отрицание окружающих (страх, ненависть)  

Это один из примеров подробного описания нарушений. Цель описания: выявление структуры текущего состояния. Система описания –это способ (путь) выявления скрытых внутренних состояний через подробное описание внешних проявлений. Подробное описание узких признаков позволяет составить карту причинно-следственных связей. Каждый обнаруженный признак определяется как состояние, котороеимеет совершенно реальную и постижимую причину. Это позволяет действовать, изменяя тем самым ход процесса.

 

Система патологии

 

Утверждение, что болезнь — это боль, ошибочно. Хотя бы потому, что если ничего не тревожит — это еще не значит, что нарушений нет. Только незначительная часть патологий и при достаточной степени запущенности, - протекает бурно и с выраженными симптомами, такими как: жар, боль, онемение, холод, кашель или судороги. Б о льшая часть состояний – как правило, развивается совершенно незаметно: просто, иногда, слабость; просто холодные пальцы; просто кружится голова; просто болят ноги и тому подобное. Начальные симптомы болезни – пока не выражены, но, накапливаясь год за годом, однажды они проявляются в полной мере. Обычно человек бывает совершенно не готов к этому, по привычке пытаясь просто переждать болезнь, а в итоге — полностью покоряясь ей. Болезнь – всегда проявляет себя и, лишь недостаточность системы описания приводит к тому, что даже явные симптомы не соотносят с нарушениями. К тому же нельзя забывать, что привычно скудные знания о себе не позволяют даже предположить того, что тот или иной симптом — это проявление реального патологического процесса. Человек, как правило, ничего не знает о себе. К тому же старается не обращать внимания на признаки и не замечать болезнь, наивно полагая, что это и есть способ борьбы с недомоганием. Человек считает себя здоровым до тех пор, пока болезнь действительно не уничтожит его. Нет системы описания, нет терминологии — нет и соотнесения своего состояния с той или иной степенью нарушений, поэтому на первом этапе лечения ждать какого-либо внятного участия со стороны пациента не приходится. Если есть система описания, и терминология, которая позволяет соотнести состояние и симптом, — формируется и метод по преодолению болезни. На первой стадии болезни формируется самая сложная ловушка: ожидание чуда и страх перед знанием. Ничего не зная, не понимая ни признаков, ни процессов, не оценивая и не преодолевая того состояния болезни, в котором он оказался, человек, тем не менее, спокоен. Он по-прежнему полагается на возможность чудесного самоисцеления организма или на чудо-доктора, способного быстро и без затей вывести его из этого состояния. Начиная изучать себя, человек находит бесконечную череду признаков, каждый из которых непосредственно указывает на ту или иную патологию. В результате обретения начальных знаний возникает паника и желание все бросить. Логика проста: не знал – и не надо, было плохо, но не так страшно, а теперь и страшно, и по-прежнему плохо. Уж лучше ничего не знать, чем знать столько и поэтому чувствовать себя больным постоянно.

На самом деле, все иначе: причина страха не в «новом знании», а в необходимости действовать, что зачастую вынуждает полностью менять привычный распорядок жизни. Знание того, что именно этот признак указывает именно на это патологическое состояние, которое, если его не преодолевать, постепенно разовьется именно в эту патологию – уже не позволяет просто забыть о нем и требует немедленного решения. Но навыка нет, усердия нет, сил нет… Есть признак — и приходится действовать, причем начальные действия явных результатов все равно не приносят. Получается: « пока не знал, вроде как можно было и не действовать. Сейчас – знаешь. И приходится что-то делать, но результатов-то по-прежнему нет! Что знаешь, что не знаешь — разница в состоянии не особо-то и заметна, а страх-то – все растет!». Как правило, именно по этой причине и происходит первоепереворачивание ситуации: от полной решимости начать действовать, уверенности в методе, враче и в себе, к депрессии, панике и отказу от каких-либо действий вообще. Преодолеть это состояние необычайно тяжело: продолжать действовать при отсутствии заметных изменений, более того, продолжать занятия после того, как стало легче — готов не каждый. Скорее, никто не готов. Причина прежняя: мы непроизвольно проецируем свой профессионализм на процесс лечения, ожидая быстрых решений и явных результатов от внешних приемов (собственно, как в своей работе: действие-результат). «Раз я действую, то должен быть тот эффект, который мне нужен. И быстро. И навсегда». Знания о собственном организме, способность понимать и управлять своим состоянием находятся у всех в зачаточном состоянии. В действиях человека, направленных на достижение здоровья нет: внимания опыта и усердия но есть: страх, нетерпение и злость… К тому же, нельзя забывать, что организм – это система, которая достаточно устойчива во всех своих проявлениях: медленно меняется как баланс, так и дисбаланс. Изменения – всегда требуют времени, и нельзя ожидать каких-либо заметных результатов после двух-трех одноразовых попыток воздействия на него. Даже если человек усерден, регулярен, ритмичен — нужно время, чтобы организм распознал и отреагировал на воздействие. Этот процесс действительно похож на пробуждение: организм жив, но на 99 % он спит. Ожидание активного улучшения на первые действия и быстрых перемен в состоянии, формировавшемся годами, - лишено всякого смысла. Как правило, от начала регулярных занятий по системе до первых результатов проходит не один месяц. Но нельзя говорить, что их нет до этого срока. Эффект (определенный баланс) возникает и после одноразового воздействия, но он настолько мал и слаб, что быстро затухает подавленный общим беспорядком. Можно провести аналогию с волной от брошенного в воду камня, которая постепенно погасится общим покоем. За два-три месяца занятий система становится более организованной, а изменения — заметными. Но опять же: даже достижение «хорошего самочувствия» не дает никакой гарантии на его пожизненное сохранение: заниматься-то придется всю жизнь. Причина проста: любой процесс рано или поздно останавливается. Наработанные навыки, если их не поддерживать, теряются полностью. Природа организма — рефлекторная: если нет регулярного поддержания рефлекса – он исчезнет. Сформированные связи постепенно слабеют и распадаются.

Примечание

В данном случае, ежедневные занятия есть ни что иное, как формирование рефлекторной связи «человек-организм»: «ты» воздействуешь «он» реагирует. «Ты» воздействуешь согласно системе знаний — «он» реагирует именно в соответствии с воздействием, а не как-то иначе. Цель занятий: добиться именно той реакции, того эффекта, которые были заложены в методе воздействия. В результате регулярных занятий формируется рефлекс здоровья, усиливаются связи, очищаются системы, улучшается питание органов — и все это результат собственных намеренных действий.

Раздел I


ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ВОСПРИЯТИЯ

Мир, в котором живет человек,

Хранит в себе неизмеримо большое и непостижимо малое,

Самое далекое и бесконечно близкое.

Настолько быстрое, что мы не способны его заметить,

И такое медленное, что оно кажется неподвижным.

Далекие планеты для нас велики и непостижимы,

Пыль под ногами — незаметна и недоступна.

Но есть миры бесконечно малые,

для которых наша пыль — далекие и недоступные звезды.

Но есть миры бесконечно большие,

для которых наши звезды лишь пыль под ногами…

С того времени, как человек осознал себя и тем самым отделился от окружающего мира, он пытается понять то, что происходит вокруг. Возникает ощущение, что изначально мы обладали бесформенным и всеобъемлющим знанием о мире, но потом, по какой-то причине, утеряли его. Желание узнать и понять – больше похоже на попытки вспомнить.

1.1. Человек разделяющий

 

Сам факт появления в природе человека, желающего узнать и описать мир — великая загадка. Ни один вид жизни, кроме нас, не пытается понять ни того, зачем он живет, ни того, что происходит вокруг, являясь просто частью общего процесса. Все виды жизни на земле, кроме человека, полностью включены в процесс, что лишает их самого желания исследовать окружающее. Для них нет противопоставления «Я и окружающий мир», они сами и есть весь мир. Отделение человека от мира – это как причина появления желания понять, так и возможность это сделать. Мы частично исключены из мира наличием системы описания, что приводит к ограниченности нашего восприятия и понимания происходящего. Мы находимся как бы вне мира и поэтому у нас есть возможность воспринимать его в терминах: «я – не я»; «я – и окружающий мир»; «живое – неживое». Основным условием такого восприятия является наша способность делить мир. Для всех видов жизни непостижимо наше восприятие и описание мира по частям. Нам же, наоборот, невозможно представить, как можно воспринимать мир, не разделяя его.

1.2. Первые открытия древних

 

Первые исследователи наблюдали мир, не пытаясь его как-либо «упорядочить» или «исправить». Ощущая себя малой частью глобального процесса, который не поддавался ни описанию, нипониманию, ученые древности пытались нащупать в «беспредельном» некие вехи, для построения законченной системы восприятия и описания мира.

Системы не было изначально. Ее требовалось создать.

Полученное знание позволяло просчитать причины и ритмы явлений, что в какой-то мере повышало вероятность выживания. Так как первоначально о какой-либо технике (физическом устройстве) речь не шла, исследователи могли полагаться лишь на возможности собственных органов чувств, постепенно доводя их до совершенства. Основой для выводов о природе мира и человека стало пристальное и длительное созерцание явлений мира. Естествоиспытатели, ведущие такой образ жизни, смогли создать определенную систему знаний, в которой сливались воедино причины и следствия, объяснялась структура и динамика процессов. Все выводы делались только на основании собственных наблюдений. Обретенные знания формировали своего рода переходное звено между миром и человеком. Человек впервые вступил в отношения с миром с позиции исследователя. Теперь он не только воспринимал мир, но и пытался понять его. Первый ученый был наблюдателем. С этой позиции он определил основные направления поиска для своих последователей: человек будет изучать мир тем способом, который ему доступен; изучит его настолько глубоко и правильно, насколько будет точен и силен его собственный аппарат восприятия; опишет его настолько верно, насколько правильно он выработал терминологию, при помощи которой объясняет происходящее. Система знаний формировалась и развивалась, благодаря клановой системе. Каждая семья занималась разработкой теории в соответствии с присущей только ее членам системой интерпретаций.

 

1.3. Первое ограничение.
Потребность в системе описания

 

Древние понимали, что: мир един, неделим и бесконечен в проявлениях.

Один процесс порождает множество других (как брошенный в воду камень порождает круги). И в то же время существовала настойчивая необходимость понять и упорядочить этот глобальный, всепроникающий процесс. Мир вне описания слишком сложен и непредсказуем. В непрерывно меняющемся мире необходимо было как-то утвердиться, найти в нем устойчивые признаки и доступные изучению циклы. Эти символы должны были быть понятны и узнаваемы. Потребовалось создать систему понимания мира, которая позволила бы описать мир в терминах человека. То есть: человеку, для того чтобы понять мир, требовалось упорядочить его. Начиная с определенного моментамир начал пониматься только в пределах конкретной системы описания. Мир сводился к системе описания, которая: ограничивала бесконечность всех его возможных проявлений; останавливала вечные, не соизмеримые с возможностями человека процессы. В пределах этой системы: вечное — понималось как совокупность конечных процессов, бесконечное по размерам — сводилось к совокупности конечных по размеру частей, бесформенное (без формы: бесконечное по форме) представлялось как сочетание вполне определенных и фиксированных форм, хаотичное — понималось как слияние отдельных порядков и ритмов. Любая система описания – ограничена изначально. Система знаков и терминов упрощает глобальное, сводя его к отдельным феноменам. Таким образом, нельзя говорить, что человек понимает мир таким, каким мир является. Мы понимаем его в пределах собственной системы восприятия и описания, ограниченной нашими биологическими возможностями воспринимать и понимать. Каждый раз мы замечаем лишь то, что принадлежит нашей системе интерпретаций и, соответственно, лишаемся всего, что находится за ее пределами. Был целостный мир. В пределах системы восприятия появился новый мир, вполне подходящий под требования системы описания и поэтому относительно понятный нам. То, что именно человек с его пристрастиями, эмоциями и оценками становится мерой окружающего мира, уже указывает на полную условность всех символов его системы восприятия и понимания

 

1.4. Человек, наблюдающий Возможности
и ограниченность системы описания

 

Наблюдатель отличается от мира и замечает в нем не единый процесс, а отдельные явления. Есть наблюдатель – появляются расстояния; есть наблюдатель – появляется цвет, запах, вкус и звук; есть наблюдатель – у объектов появляются размеры, плотность, вес и соответственно различия в массе, размерах и плотности.

Мир без наблюдателя – един и монотонен.

В нем нет расстояний, размеров, масс, плотностей, скоростей и времени. Без наблюдателя мир вообще лишен понятий «отдельных явлений» и «свойств объекта», потому что некому определять их как «отдельные явления» или «характерные свойства». Для человека, наоборот: нет, и не может быть, процессов вообще. Для нас каждое явление: конкретно; узнаваемо и поэтому — отличимо от других. В силу ограниченности своих возможностей мы способны воспринимать лишь отдельные факты проявления мира. Чтобы описать Целое, необходимо было «поделить» мир на «стороны», «проявления» и «состояния». Это вынужденное разделение повлекло за собой вывод о том, что мир основан на двух, понятных человеку процессах (силах): создания (наполнения) и распада (опустошения). Таким образом, Единый мир был поделен на два: мир силы Инь мир силы Ян С этого момента, в любом явлении или признаке определяли свойства как силы Инь, так и силы Ян.

Иероглифы Инь () и Ян (), в переводе, означают теневую (Инь) и освещенную (Ян) стороны одного холма.

- означает «холм»

- Луна и соответственно ночь, тень и так далее

- Солнце, свет.

В этом и условность, и бесконечный философский смысл. Инь и Ян – это стороны холма, но не сам холм. Холм определяется сторонами все же он нечто больше, чем просто «внешние границы». Именно наличие холма определило (разделило) «свет» и «тьму»: пока не было холма, между этими понятиями не было четкой границы. Холм, как явление, не связан с тем, что его освещает. Ни освещенная, ни теневая стороны не определяют его внутренней структуры. Ни одна из сторон, не является более значимой, чем другая сторона или сам холм.

1.5. Логика разделения

 

Целое не поддается изучению в силу своей глобальности и переменчивости. Любой объект «един», «непрерывен», «монотонен», сочетает в себе как внешние свойства, так и внутренние качества. Физические свойства объекта (цвет, вкус, запах, тепло, плотность, вес) — понимаются лишь как его «составные части». Они принадлежат ему и определяют его. Он обладает ими, фиксируя собой именно эту комбинацию элементов. Без них он не определен. Без него они не существуют (без объекта нет ни цвета, ни запаха, ни плотности). Человек всегда выбирает для себя то свойство объекта, которое ему более необходимо в данный момент. То есть уже изначально существует деление любого предмета «на части», «стороны», «свойства», «вес», «цвет» и «запах». Разделяя ЦЕЛОЕ, мы выявляем его прежде скрытые свойства. С этой позиции деление было необходимо. Человек хочет понять и изучить мир во всей полноте. Но изучению (как процессу понимания и практического применения) поддается только что-то простое. «Деление» позволяет выявить в сложном – элементарное и впоследствии понять сложное через постепенное наращивание знания об его элементах. «Сложное» состоит из «простого». «Простое» является элементом сложного («простое» всегда принадлежит чему-то «сложному»). Простыеи понятные шаги (ступенчатое овладение методикой) позволяют в итоге понять и изменить большое и сложное. Попытки овладеть сразу «сложным», минуя «простое»,как правило, безуспешны.

 

1.6. Инь и Ян. Деление на «два

 

Для первых исследователей деление «ОДНОГО» на «ДВА» было совершенно естественным. Человек постоянно сталкивается с проявлением двойственности мира. Есть: «верх и низ», «правое и левое», «внешнее и внутреннее», «форма» и «способ применения». Образы сил Инь и Ян – это попытка «измерить» мир, свести его к понятным для нас символам. Два процесса (две силы) господствуют в мире. Они присутствуют в любом явлении или объекте.Инь-Ян– это: «плюс-минус», «фронт-тыл», «верх-низ», «правое-левое», «жесткое-мягкое». То есть вполне понятный набор категорий, при помощи которых мы способны описать мир. Каждое явление было определено как процесс получения (наполнения — Ян) или же процесс опустошения (оттока — Инь). Условность этих символов была ясна с самого начала. Это была еще одна очередная интерпретация человеком того, что происходит вокруг. В действительности, и этих процессов тоже нет. Но для создания системы понимания и описания мира необходимо было сказать, что все это есть. Иначе понять происходящее было бы вообще невозможно. «Наполнение и распад», «верх и низ», «снаружи и внутри», «много и мало» - это узнаваемые и поэтому доступные восприятию символы. Они являются отражением нашего восприятия существующей реальности. С их помощью мы способны попытаться понять и описать происходящее. Описывая возможные проявления, мы пытаемся восстановить представления об изначальной целостности картины мира. Наше восприятие – относительно. Мы видим, слышим, обоняем и осязаем в достаточно узком диапазоне. Мы получаем от мира не ВСЮ информацию, а лишь проекцию его свойств на плоскость наших органов чувств (объем, который спроецирован на плоскость). Для того, кто воспринимает в более широком диапазоне (животные, насекомые, пресмыкающиеся), тот мир, который мы знаем, может оказаться совершенно иным.

 

1.7. Сила и ограниченность
разделения

 

Силы (или энергии) Инь и Ян следует понимать как абсолютные, «несуществующие», в смысле их идеальности, состояния: «абсолютный минус», «абсолютная жесткость», «бесконечность во всем». Но именно эти абстрактные понятия и являются общепринятой мерой любого состояния. Какой бы абстрактной ни была система, какими бы глобальными понятиями не оперировала – она все равно ограничена, по сравнению с бесформенным, всенаправленным и бесконечным миром. «Бесконечное» (то, каким нам представляется мир) уже по определению не имеет: ни «формы», ни «размеров», ни доступной оценке «массы», ни «времени существования», которые мы могли бы реально оценить и применить. Соответственно, оно и не подлежит описанию в пределах нашей, во всех смыслах «конечной», системы восприятия. Его характеристики настолько запредельны, что не имеют (для нас) прикладного значения. Поэтому они как бы и не существуют для нас. Наши органы восприятия не предназначены для восприятия бесконечного, а мир вокруг нас является именно таким: бесконечным во всех возможных проявлениях. Из «бесформенного», «бесконечного» и «вечного» мира нашему описанию доступны лишь некоторые фрагменты, более-менее сопоставимые с нашими представлениями о материи. О возможности восприятия и описания мира во всех его проявлениях речь просто не идет. Деление ЦЕЛОГО на части является для нас совершенно естественным в силу непрерывного желания определиться.

«Одно» – это покой, завершенность, подобие и монотонность: в «одном» нет различий (нет смысла сравнивать объект «с самим собой»), в «одном» нет динамики (нет различий – нет и точки отсчета, нет начала, нет и движения. В этом смысле: ЕДИНОЕ - подобно ПУСТОТЕ). В «одном» нет времени, нет начала, продолжения и конца, «одно» закончено и поэтому непостижимо для нас.

«Два» – это уже наш мир. «Два» подразумевает: общение, динамику, борьбу, действие — что ближе и понятнее человеку. «Два» — это: стороны объекта: верх и низ, правое и левое; время: прошлое и будущее, начало и конец; различие: возможность сравнивать одно с другим по наличию и насыщенности тех или иных свойств (одинакового быть не может); части: разные области одного, наличие динамики, различий в плотности, скорости, форме и так далее; отражает систему отношений «человек-мир»; двойственность поступков, мнений и решений: «хочу-делаю», «решаю-сомневаюсь», «мое-чужое». Разделив мир, мы тем самым присвоили его, уподобив, через описание, свое понимание и сам мир.

1.8. Вопрос о соответствии

 

Первый исследователь признавал, что не способен понять мир иначе, чем в доступных ему терминах «двойственности», «подобия», «противопоставления», «преодоления», «соответствия» и тому подобного. Даже понимая всю слабость и неполноценность выработанной терминологии, он все равно нуждался в ней. Она позволяла описывать и понимать процессы вокруг. Даже зная, что мир вне системы — совершенно иной, исследователь признавал возможность понимания и описания мира в рамках созданной им системы интерпретаций. Собственно, построение системы закончилось в тот момент, когда исследователь принял существование сил Инь и Ян за реальный факт.Тем самым он признал как относительность своего понимания, так и его подобие мировым процессам. Стало считаться, что описание мира в терминах Инь-Ян является достаточно верным и соответствует «действительности». Система Инь-Ян была признана как возможный способ описания мира. Все остальные шаги были лишь процессом развития и уточненияисходных понятий. В дальнейшем совершенствовались лишь терминология и способы описания, сама система и подходы в описании оставались прежними. Следующим необходимым шагом было назначение базовых понятий, с которыми должны были бы сравниваться все остальные. Без этого назначенияпользоваться системой было бы невозможно. Требовалось определиться: что считать проявлением Ян, а что считать проявлением Инь. Ввести понятия: начала, конца, масс, размеров, пропорций, ритмов и так далее. Теорию требовалось сделать как можно более «вещественной» и приближенной к свойствам «обыденного мира вещей». Терминология должна была быть простой, узнаваемой и пригодной к использованию. Сначала требовалось определиться в глобальном. Основной вопрос звучал так: «какие именно проявления отнести к категории Ян, а какиек категории Инь»?

Чем точнее было соотнесено конкретное явлениес категорией Инь или с категорией Ян, тем доступнее и понятнее оно становилось: в нем сразу появлялись знакомые признаки, связи и свойства. Категории инь-ян не определены сами по себе (как, например, не бывает «дерева» вообще). Необходимо было назначить абстрактным категориям свойства конкретных объектов. Неявные и вездесущие силы инь-ян, в конкретных ситуациях, становились ощутимы, доступны описанию и применению. Сами силы Инь и Ян «что-то» описывают, «что-то» определяют, но находятся как бы вне процесса. Они как формула, которая при помощи абстрактных знаков описывает конкретный процесс, не имея, на самом деле, к нему никакого отношения. Они как слово, которое обозначает объект, но не имеет с ним ничего общего.Силы инь-ян были абстрактны лишь в теории, являясь при этом физическими свойствами явлений. Для начала следовало определиться в глобальном:все активное, быстрое, плотное, горячее было отнесено к Ян; все пассивное, медленное, рыхлое, холодное было отнесено к Инь. Первое определение явлений мира, в категориях инь-ян, могло выглядеть так:

Категории Ян Категории Инь
Солнце Свет День Жар Движение Напряжение Ритмичность Большое Легкое Яркое Плотное Гибкое Узкое Высокое (надземное) Быстрое Правая сторона Отведение конечностей Разгибание конечностей Наклон корпуса вправо Вращение по часовой стрелке: Поворот туловища, скручивание конечностей вдоль продольной оси по часовой стрелке Активен в течение дня Движения быстрые, короткие, резкие, сильные Ощущения жара в теле или конечностях Речь громкая, быстрая, отрывистая, фразы короткие, «чеканит» слова Луна Темнота Ночь Холод Покой Расслабление Хаотичность Маленькое Тяжелое Тусклое Рыхлое Жесткое (не гибкое) Широкое Наземное и подземное Медленное Левая сторона Приведение конечностей Сгибание конечностей Наклон туловища влево Вращение против часовой стрелки: повороты туловища, скручивание конечностей вдоль продольной оси Пассивен в течение дня Движения медленные, длинные, плавные, слабые Ощущения холода в теле или конечностях Речь тихая, медленная, плавная, фразы длинные, говорит «нараспев»

 

Все приведенные в таблице категории слишком абстрактны и относительны. Каждая из них имеет смысл лишь при наличии противоположного: «большое» существует лишь при наличии «малого», «быстрое» существует относительно «медленного», «длительное» — относительно «краткого» и так далее. После первого разделения потребовалось пересмотреть систему и найти ей реальное применение к свойствам объектов мира. Не бывает как «абсолютного напряжения» (полного Ян), так и полного «расслабления» (абсолютного Инь), «бесконечно быстрого» (Ян) и «самого медленного» (Инь). Можно говорить лишь об относительном «смещении» состояния в одну из «сторон»: в «расслабление» или «напряжение», в «покой» или «движение», в «уплотнение» или «проницаемость ». Выявление структуры явлений и объектов во многом изменяло привычное отношение к миру. Повседневные вещи перестали быть монотонными (однообразными). В зависимости от предлагаемой ситуации человек мог обнаружить в каждом объекте как свойства Ян, так и свойства Инь. Потенциально объект хранил в себе все возможные состояния. Это наблюдение стало основой для создания техники боя с использованием бытовых предметов, например: кухонная утварь (Инь) – при умелом обращении – становилась оружием (Ян). Более того:нет полного поглощения состоянием: в «подвижном» есть области относительно «неподвижные»; в «напряженном» — относительно «расслабленные»; в «плотном» — относительно «проницаемые». В этом смысле система инь-ян очень удобна: символы инь-ян можно «нагрузить» любой информацией. Следовательно, в терминах и комбинациях категорий инь-ян можно описать практически любой процесс. Можно рассмотреть практическое применение таблицы инь-ян на примерах описания тех состояний, в которых находится человек.

Табл. 2

Ян-тип Инь-тип
Активен днем Предпочитает прохладу Астеничный тип фигуры Ткани тела плотные, кожа упругая, движется быстро, любит движение Движения спонтанные Стопы и кисти горячие Стопы и кисти широкие, пухлые, плотные Дыхание: шумное, быстрое, глубокое Активен ночью Предпочитает тепло и постоянно мерзнет Гиперстеничный тип Ткани тела дряблые, кожа пористая, движения вялые, предпочитает покой Движения упорядоченные Стопы и кисти холодные Стопы и кисти узкие, плоские, дряблые Дыхание: тихое, медленное, поверхностное

Если в данный момент в состоянии человека превалируют те характеристики, которые можно отнести к Инь (слабость, сонливость, холодные кисти и стопы, поверхностное и медленное дыхание), то и все состояние человека упрощенно можно отнести к состоянию потери, слабости и опустошения (Инь). Если же превалируют характеристики Ян (резкие движения, возбуждение, горячие ладони и стопы, шумное и глубокое дыхание) то и все состояние человека упрощенно можно отнести к состоянию избытка, активности и наполнения (Ян). Даже владея минимальными сведениями, приведенными в таблице, можно подробно описать состояние человека и предложить методы по преодолению патологического состояния.

При состоянии Инь назначаются действия Ян. Если человек жалуется на слабость, медлителен, страдает одышкой, голос тихий и невнятно произносит слова, то в качестве метода ему можно предложить: серии резких движений руками в сочетании с ритмичным дыханием; произношение отдельных звуков и звукосочетаний согласуя их с движениями рук и ног;длительную ходьбу с упорядочением дыхания

При состоянии Ян назначаются действия Инь. Если человек активен, перевозбужден, страдает бессонницей, жалуется на головную боль, ему можно предложить: очистительные процедуры; массаж стоп; статичные упражнения; медленные, плавные движения; контрастные ванны на кисти и стопы.

Описание состояния человека в терминах Инь-Ян могло удовлетворить лишь на первом этапе. Состояние человека всегда не­однозначно, и упрощенное представление о нем как о состоянии-инь или состоянии-ян было неполноценно.. Поэтому с определенного момента состояние человека стали описывать как ту или иную комбинацию исходных сил Инь-Ян. Эмпирически выводились сочетания исходных сил в человеке. При описании состояния человека в течение суток два признака соотносились с силой природы Ян и один — с силой, имеющей природу Инь. Например, признаками выбирались: активность в течение дня; тип движений; состояние вечером. Состояние человека в пределах выбранных признаков описывалось так: активен днем (Ян), движения быстрые, резкие и сильные (Ян), но к вечеру испытывает чувство резкой слабости и быстро засыпает (Инь). В терминах системы Инь-Ян его состояние описывается так два Ян и один Инь.

В другом случае описание выглядит так: красное лицо (Ян); медленные слабые движения (Инь); холодные ладони (Инь). В терминах инь-ян его состояние описывается так: два Инь и один Ян.

 

1.9. Человек: Женщина и Мужчина

 

Выявив в природе наличие двух сил, их соотнесли с человеком, исходя из половых признаков и физиологических различий:

Женщина (Инь) — пассивная, скрытая, медленная, долгая (сила Инь),

Мужчина (Ян) — активный, проявленный, быстрый, короткодействующий (сила Ян).

Date: 2015-09-02; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию