Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь особенностей сексуального образования





Как указывалось ранее, сексуальное образование охватывает широкий спектр вопросов, связанных с

физическим, эмоциональным, социальным и культурным аспектами. Оно не должно сводиться к

профилактике заболеваний, а скорее включать эти аспекты в рамках более широкого подхода,

исключающего осуждение; кроме того, оно не должно основываться на страхе. Таким образом,

подразумевается позитивное отношение к сексуальному благополучию. Такое целостное понимание

сексуального образования предопределяет тщательный выбор разных методов, адресованных разным типам

учеников и к разным типам восприятия.

Важным условием сексуального образования является тот факт, что учащиеся должны всегда чувствовать,

что они находятся в безопасности: необходимо уважительно относиться к их частной жизни и их границам.

Хотя учащихся и поощряют быть откровенными, личным опытом все-таки делиться не следует, т.к. его

обсуждение в классе может их ранить. Необходимо создать атмосферу доверия посредством выработки

правил, согласованных в группе. Сексуальное образование, учитывающее гендерные особенности, также

содействует возникновению у учащихся ощущения безопасности.

Часть 1: Введение

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

Сексуальное образование, основанное на этих базовых требованиях, должно включать следующие пункты.

· Качество сексуального образования улучшается в процессе систематического участия молодежи.

Учащиеся не являются пассивными получателями сексуального образования, а наоборот играют

активную роль в организации, предоставлении и оценке сексуального образования. Таким образом,

обеспечивается ориентация сексуального образования на потребности, а не на план, утвержденный

заранее преподавателями.

В разных контекстах взаимное обучение среди сверстников – как особый способ участия молодежи

– оказалось успешным, особенно, когда дело касалось труднодосягаемых групп. Но необходимо

принять к сведению тот факт, что сверстникам необходимо пройти подготовку, если они принимают

участие в предоставлении сексуального образования.

· Сексуальное образование необходимо предоставлять интерактивными методами. Интерактивный

обмен между преподавателями/обучающим персоналом и разработчиками программы, с одной

стороны, и учащимися, с другой стороны, происходит на нескольких уровнях и начинается с

понимания, что в процессе сексуального образования учащихся необходимо рассматривать как

равнозначных партнеров. Необходимо учитывать их опыт, а их потребности и пожелания имеют

центральное значение, когда речь заходит об определении тем и вопросов, которые включает

сексуальное образование.

·

Сексуальное образование необходимо объяснять понятным детям/подросткам языком. Оно должно

давать учащимся возможность обучиться соответствующей терминологии, чтобы улучшить свои

коммуникационные способности в области сексуальности. Общение лежит в основе сексуального

образования; на практике это означает, что преподавателю необходимо сдвинуть на задний план

свою центральную позицию и вместо этого действовать больше как посредник, улучшая

содержательное общение между учащимися и стимулируя дискуссии. Таким образом, учащиеся

могут определить собственную позицию и проанализировать собственное отношение.

И, наконец, что не менее важно, интерактивный подход подразумевает использование

разнообразных методов обучения в классном кабинете, чтобы учитывать разные предпочтения

учащихся и затронуть все чувства. Музыка и театральное представление активируют разные этапы

обучения и потенциал, а также обращаются к учащимся напрямую.43

· Оказание услуг в области сексуального образование осуществляется непрерывно, и оно

основывается на понимании того, что развитие сексуальности - это процесс, который длится всю

жизнь. Сексуальное образование – это не единичное событие, а проект и/или процесс развития. Оно

также учитывает изменяющиеся жизненные ситуации учащихся. Более тесно оно связано с

концепцией возрастного соответствия: темы повторяются, а релевантная информация

предоставляется в соответствии с возрастом и стадией развития учащегося. Оказание услуг по

охране здоровья и консультационных услуг должно отвечать потребностям молодежи, быть легко

43 Существует исчерпывающий обзор методов обучения сексуальному образованию, см., например, Hedgepeth & Helmich [Хедгепеф &

Хельмих] (1996) и Population Council [Совет по проблемам народонаселения] (2009).


Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

доступным и конфиденциальным. Молодые люди должны знать об оказании таких услуг и создавать

обоюдное уважение и доверие персоналу, чтобы в случае необходимости они могли прибегнуть к

услугам подобного рода.

· Непрерывность сексуального образования дополняется его многосекторной структурой.

Сексуальное образование в школах связано с другими секторами посредством установления

взаимодействия с партнерами в школе и за ее пределами, например, с центрами по охране здоровья и

консультационными центрами. В более узком смысле, применимом к условиям школьного

образования, сексуальное образование должно проводиться в рамках разных

предметов/междисциплинарно. Разные предметы могут затрагивать разные, но одинаковые по своей

значимости аспекты.

· Сексуальное образование не происходит в вакууме, оно тесно связано с окружением учащихся и

специфическим опытом целевых групп. По этой причине сексуальное образование ориентировано на

контекст и учитывает надлежащим образом потребности учащихся. Учащиеся отличаются друг от

друга своим социальным и культурным окружением, которое необходимо адекватно понять

(одинакового для всех подхода не существует). Возраст, половая принадлежность, социальное

окружение, сексуальная ориентация, стадия развития и индивидуальные способности ученика также

являются факторами широкого влияния. Более широкие рамки указываются в специальных учебных

планах, которые определяют смысл и содержание сексуального образования, а также в рамках

системы универсальных прав человека, которые должны лежать в основе сексуального образования.

· Сексуальное образование происходит в тесном сотрудничестве с родителями и сообществом с

целью создания атмосферы поддержки. Родители принимают участие в планировании сексуального

образования в школах; это означает, что они будут поставлены в известность до начала проведения

сексуального образования и, таким образом, будут иметь возможность выразить свои пожелания и

возражения. Школа и родители оказывают обоюдную поддержку в процессе непрерывного

сексуального образования. Сотрудничество с другими заинтересованными сторонами (центрами

общественной и церковной молодежной работы, социального обеспечения молодежи, оказания

услуг по охране здоровья, консультационными центрами, религиозными группами) в области

сексуального образования также оказывает положительный эффект.

· Сексуальное образование основывается на гендерной чувствительности, которое гарантирует, что

разные гендерные потребности и вопросы адекватно учитываются. Например, гендерные _______различия в

использовании методов обучения или в способе разрешения вопросов сексуальности отражаются в

выборе соответствующих методов. Возможный вариант такой работы - это разделение групп по

половому признаку и создание команд преподавателей, состоящих из одной женщины и одного

мужчины.







Date: 2015-09-02; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию