Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Созревания
К 11 - 13 годам интерес детей меняется по мере того, как они начинают сильнее концентрироваться на Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе детальных сведениях о теле и половых органах, и особенно, у противоположного пола. В период полового созревания социальная идентичность дополняется поиском психологической идентичности. Подростки размышляют о своих личных качествах и значимости, а также задумываются о своем месте в жизни. Формирование идентичности тесно связанно с представлением о самом себе. Половое созревание является также периодом, в котором у подростков увеличиваются интеллектуальные способности, и происходит нравственное становление. Сексуальное развитие ускоряется в период полового созревания. Восприятия и мотивы, связанные с сексуальностью, приобретают социальную направленность: с другими и через других. Процесс полового созревания идет полным ходом. Различия между мальчиками и девочками становятся более очевидными. Друзья одного пола играют важную роль на ранних стадиях полового созревания, они являются собеседниками, с которыми можно поговорить; также начинаются заигрывания по отношению к противоположному полу. В период полового созревания появляется несоответствие между физическим и психологическим состоянием развития. На данном этапе своей жизни у молодежи начинается период основательного размышления. Постепенно они учаться думать о неосязаемых вещах и явлениях, которые еще ими не познаны. На этом этапе возможно проявление самоанализа. Более того, у молодежи развивается способность сочетать отдельные качества, комбинация которых позволяет им находить выходы из затруднительных ситуаций. К 12 - 20 годам у молодежи идет постепенное становление их сексуальной ориентации, в то же время у них формируются и утверждаются сексуальные предпочтения. Для того, чтобы четко представить себе специфику стадий развития – на которых основана матрица сексуального образования, представленная во второй части, – приводится следющая таблица, которая подытоживает и уточняет описанное выше. Стадия 1: возраст 0-3 года Открытие и исследование Новорожденные: 0 - 1 год (открытие) · Сексуальное развитие детей начинается с момента рождения. · Младенцы полностью сосредоточены на своих ощущениях: осязании, слухе, зрении, вкусе и обонянии. Посредством личных ощущений у новорожденных может появляться чувство уюта и безопасности. Объятия и ласки по отношению к своему ребенку очень важны, т.к. они создают основу его здорового социального и эмоционального развития. · Младенцы открывают мир вокруг себя. Это явно видно по их склонности сосать игрушки (осязание), рассматривать лица или передвигающиеся предметы (зрение) и слушать музыку (слух). Младенцы также осваивают свои собственные тела. Они часто трогают себя и иногда даже свои гениталии. Это происходит случайно, а не преднамеренно. Дети, начинающие ходить: 2 - 3 года (любопытство/познание своих тел) · Дети в этом возрасте познают себя и свои тела. Они также узнают, что их внешность отличается от внешности других детей и взрослых (происходит формирование идентичности). · Дети в этом возрасте узнают, что они - мальчики или девочки (происходит формирование половой идентичности). · У детей этого возраста появляется интерес к своим телам и к телам окружающих. Они часто Часть 1: Введение Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе подробно исследуют свои тела и гениталии, а также показывают их другим детям и взрослым. · Дети начинают сознательно дотрагиваться до своих гениталий, потому что это приносит им хорошие ощущения. · У детей в этом возрасте все еще присутствует сильная потребность в физическом контакте. Им нравиться сидеть у кого-то на коленях, и они получают удовольствие, когда их обнимают. · Они также начинают узнавать что «можно», а что «нельзя» (социальные нормы). Стадия 2: 4 - 6 лет Усвоение правил, игры и дружба · Дети много контактируют с большими группами людей (в детском саду или школе). Они все больше учатся тому, как они должны себя вести (социальные правила). · Они узнают, что взрослые не разрешают им показывать свое тело в общественных местах и ощупывать себя или кого-то другого. Это снижает вероятность того, что они могут появится в обнаженном виде или дотронуться до своих гениталий в присутствии кого-то. · Исследование своего тела и тел других проявляется в контексте игры («сексуальные игры»): дети играют в «семью», а также в «докторов и медсестер» сначала открыто, потом не демонстрируя это, т.к. они познают, что появляться в обнаженном виде в общественных местах не разрешается. · «Фаза плохих слов»: дети определяют свои границы. Они замечают, что употребляя определенные слова, они провоцируют реакцию окружающих. Это интересно и забавно, поэтому они повторяют эти слова. · В этом возрасте возрастает интерес к вопросам репродукции, и они бесконечно задают вопросы, такие, как «откуда берутся дети?». · У большинства детей появляется чувство застенчивости в отношении своего тела, и они начинают проводить границы. · Дети знают, что они являются мальчиками и девочками и ими навсегда останутся. · У них развиваются четкие представления о том, «что делает мальчик» и «что делает девочка» (гендерные роли). · Дети заводят друзей среди других детей: обоих полов или иногда дружат только с мальчиками или девочками (детьми одного с ними пола). · Дети в этом возрасте часто ассоциируют дружбу и симпатию к кому-то с «влюбленностью». Например, они часто говорят, что любят свою маму, учителя, кролика. Как правило, это не связанно с ощущением сексуальности и желания. Это просто их способ выражать платоническую любовь. Стадия 3: 7-9 лет Стыд и первая любовь · У детей может появляться чувство неудобства, когда другие видят их в обнаженном виде. Им уже не хочется раздеваться в присутствии взрослых и ходить нагишом. · Дети задают меньше вопросов о сексе, что не означает, что их интерес к предмету ослабел. Они поняли, что секс - «проблематичная» тема и что о нем не положено говорить при всех. Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе · Дети много фантазируют, используя все, что они видят вокруг себя (семью, школу, ТВ и т.д.). Часто фантазии и реальность переплетаются. Например, они могут фантазировать о своей влюбленности, иногда также о влюбленности в кого-то одинакового пола. · Формируются группы мальчиков и девочек, каждая из которых «зондирует» других. Мальчики часто считают девочек «глупыми» и «несерьезными», в то время, как девочки считают мальчиков «слишком буйными» и «грубыми» в своем поведении. · В групповых ситуациях (в классе, в присутствии друзей) им часто хочется показать, как они уже выросли, окрепли и поумнели. Дети пытаются превзойти друг друга. Им хочется показать, что они уже что-то знают о мире более старших детей и взрослых. Одним из проявлений этого является желание показать, как много они знают о сексе, используя лексику с сексуальным значением. Дети выдумывают рифмы со словами с сексуальным значением и рассказывают друг другу шутки сексуальной направленности (грязные шутки). Часто они сами не понимают, что они говорят. · Первое чувство влюбленности также познается в этом возрасте. Стадия 4: 10-15 лет Препубертатный и пубертатный периоды 10 и 11 лет: препубертатный период · Наступает половое созревание. Усиливается секреция половых гормонов, что проявляется не только в поведении и физических изменениях, но и в восприятии и резких перепадах эмоционального настроения. У девочек, как правило, половое созревание начинается на два года раньше, чем у мальчиков. Явные физиологические изменения вызывают увеличение груди и рост в высоту. · Начиная с около 10 лет у детей усиливается интерес к сексуальности взрослых. У них появляются эротические фантазии, они чаще слышат и видят разные вещи в книгах, по телевидению и в Интернете, что усиливает их любознательность. Тем не менее, у них может проявляться чувство стыда или небрежности, если попытаться заговорить с ними о сексуальности. · На этой стадии могут предприниматься первые шаги в направлении любовных отношений: молодые люди начинают встречаться друг с другом и осторожно заигрывать друг с другом (держаться за ручки, поцелуи в щеку и т.д.) 12-15 лет: пубертатный период · Теперь половое созревание начинается и у большинства мальчиков. Увеличивается рост яичек и полового члена, на лобке и в подмышечных впадинах начинают рости волосы. Происходит скачок роста. Их голос становится более низким, на лице пробиваются усы и борода. Первая эякуляция у мальчиков происходит в 13 лет (в среднем), что свидетельствует об их зрелости и способности к зачатию ребенка. · У девочек также продолжается процесс развития. У них уже произошел скачок роста, и выросли волосы в подмышечных впадинах и на лобке. В 12 лет (в среднем) у девочек появляется первая менструация, что свидетельствует о половой зрелости и способности к беременности. · Мастурбация становится более частым явлением, это вероятнее у мальчиков, чем у девочек. · У подростков может возникать неуверенность в отношении увеличения роста своего тела: «то нормально?», «не слишком ли медленно они развиваются по сравнению с их сверстниками?» Часть 1: Введение Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе · Подросткам надо привыкнуть к своему «новому телу», что часто вводит их в замешательство и вызывает ощущение неудобства. · У молодых людей развивается сексуальный образ самого себя: они видят себя кем-то, кто способен заниматься сексом, что объясняет, почему для них важно выглядеть привлекательными. Поскольку они часто неуверенны в своем теле, они часто неуверены и в том, что они привлекательны (в глазах своего потенциального партнера). · Молодые люди этого возраста часто восприимчивы к мнению других: они могут подвергаться влиянию своих сверстников. · Также они начинают воспринимать своих сверстников сексуально привлекательными. · Мальчики и девочки постепенно узнают, нравятся им мальчики или девочки (сексуальная ориентация). · Часто они впервые по-настоящему влюбляются. · Они флиртуют друг с другом, и у них появляются первые отношения. · Накапливается опыт в поцелуях и ласканиях; петтинг. Стадия 5: 16-18 лет На пике зрелости · Молодые люди становятся более независимыми от своих родителей и их связь с родителями ослабевает. · Молодые люди более ясно осознают, являются ли они гетеросексуальными или гомосексуальными. · Они эксперементируют с отношениями. · У молодых людей накапливается сексуальный опыт: они целуются, обмениваются ласками, одни раньше, чем другие. · Шаги молодежи в отношении сексуальности, как правило, имеют следующую поочередность: поцелуи, прикосновения и ласкания в одежде, ласкания без одежды, половой акт (гетеросексуальный) и, наконец, оральный и иногда анальный секс. · У них накапливается больше опыта общения с противоположным полом: договариваясь, общаясь, выражая свои пожелания и границы, и проявляя уважение - все эти вопросы становятся важными темами. Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе 4. Принципы и цели сексуального образования Целостное сексуальное образование должно основываться на следующих принципах. 1. Сексуальное образование соответствует возрасту, уровню развития и пониманию молодежи, а также учитывает культурную и социальную среду и половую принадлежность. Сексуальное образование соответствует реальной жизни молодежи. 2. В основе сексуального образования лежат (сексуальные и репродуктивные) права человека. 3. В основе сексуального образования лежит целостная концепция благополучия, которая включает здоровье. 4. Сексуальное образование твердо основывается на гендерном равенстве, самоопределении и принятии разнообразия. 5. Сексуальное образование начинается с момента рождения. 6. Сексуальное образование должно восприниматься как вклад в справедливое и участливое общество, в котором права и возможности предоставляются как отдельным лицам, так и сообществам. 7. Сексуальное образование основывается на точных научных данных. Сексуальное образование преследует следующие конечные результаты: 1. Способствовать формированию социального климата, характеризующегося толерантным, открытым и уважительным отношением к сексуальности, разным образам жизни, установкам и ценностям. 2. Уважать сексуальное разнообразие и гендерные различия, а также осознавать сексуальную идентичность и распределение гендерных ролей. 3. Расширить возможности людей принимать правильные решения, основанные на полученной информации и понимании, а также ответственном поведении в отношении себя и своего партнера. 4. Осознавать и располагать знаниями о теле человека, его развитии и функциях, особенно в отношении сексуальности. 5. Иметь возможность развиваться как индивидуум, обладающий сексуальностью, т.е. учиться выражать чувства и потребности, испытывать удовольствие от сексуальности и развивать собственные гендерные роли и сексуальную идентичность. 6. Получить соответствующую информацию о физическом, когнитивном, социальном, эмоциональном и культурном аспектах сексуальности, методах контрацепции, профилактики ИППП, ВИЧ и сексуальном принуждении. 7. Обладать необходимыми жизненными навыками, чтобы уметь обходиться со всеми аспектами Часть 1: Введение Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе сексуальности и отношений. 8. Располагать информацией о предоставлении и получении доступа к консультированию и медицинским услугам, особенно при возникновении проблем или вопросов, связанных с сексуальностью. 9. Размышлять о сексуальности, разных нормах и ценностях в контексте прав человека, чтобы сформировать собственное критическое мнение. 10. Уметь строить (сексуальные) отношения, характеризующиеся взаимопониманием и взаимоуважением потребностей и границ друг друга, а также иметь равноправные отношения. Это способствует предотвращению сексуального домогательства и насилия. 11. Уметь говорить о сексуальности, эмоциях и отношениях, а также уметь это правильно объяснить. 5. Целевые группы и партнеры в сексуальном образовании Целевые группы и партнеры в сексуальном образовании могут меняться и частично совпадать. Одним из примеров этому является сама молодежь: несмотря на то, что молодежь часто воспринимается только как самая важная целевая группа, тот факт, что она также является влиятельным партнером – как показывает опыт взаимного обучения среди сверстников – зачастую упускается из виду. Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав |