Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Логистические системы





 

Основные вопросы:

 


  • понятие системы;

  • понятие логистической системы;

  • виды логистических систем.

 

Базовым понятием логистики является понятие "система". Однако до настоящего времени не выработано строгого, формального, общепринятого его определения. Анализ различных толкований этого определения позволяет выделить четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было назвать системой:

 


  • целостность и членимость, то есть система


есть целостная совокупность элементов,

взаимодействующих друг с другом;

 


  • связь, то есть связи в системах определенным


образом упорядочены;

 


  • организация, т.е. наличие


системоформирующих факторов

 


  • интегрированные свойства, то есть наличие


качеств, присущих всей системе в целом, но

не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.
Одним из основных объектов изучения в логистике являются логистические системы, то есть системы, выполняющие те или иные логистические функции, состоящие из разных подсистем и имеющие развитые связи с внешней средой. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Это дает возможность рассматривать логистические системы в разрезе названных выше четырех свойств:


1.
Целостность и членимость. В


макрологистике элементами (подсистемами)

логистических систем являются: поставщик,

транспорт, покупатель; в

микрологистике снабжение, сбыт,

обслуживание производства.

 

2.
Связь. В макрологистических системах


элементы (поставщик, транспорт,

покупатель) связаны товароденежными

отношениями. Формы связи - договор. В

микрологистических системах, то есть

внутри предприятий, снабжение,

производство и сбыт связаны

внутрипроизводственными

отношениями.

 

2.
Организация. В макрологистике - это


структура хозяйственных связей. В

микрологистике - организационное

построение предприятия.

 

2.
Интегративные свойства. Построенные в


соответствии с принципами логистики

системы обеспечивают поставку

необходимых товаров, необходимого

качества, в нужном количестве, в нужное

время, в нужное место, с минимальными
затратами.
Анализ реальных матариалопроводящнх систем в разрезе перечисленных свойств, то есть выделение значимых для логистического процесса элементов, идентификация связей и анализ организации, позволяет делать обоснованные выводы о причинах наличия у этих систем тех или иных ннтегративных качеств, принимать обоснованные решения по их преобразованию в соответствии с намеченными целями.

Завершает тему знакомство с видами логистических систем: метрологические и микрологические системы, логистические системы с прямыми связями, эшелонированные и с гибкими связями.

В рамках самостоятельной работы по длиной теме студентам рекомендуется проанализировать конкретную логасчтическую систему, дам чего: выделить ее подсистемы, охарактеризовать внутрисистемные связи и организацию, а также описать интегративные качества, обусловленные наличием данных элементов, данных связей и данной организации.
Вопросы для контроля знаний по теме 4.


1.
Дайте развернутое определение понятию "система".

1.
Охарактеризуйте свойства логистичеких систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

2.
Дайте определение логистической системе.

3.
Что такое "макрологистическая система"? Назовите элементы макрологистических систем. Приведите пример макрологистической системы.


5. Назовите и охарактеризуйте известные вам виды макрологистических систем.

6.Что такое "Микрологистическая система"? Элементы, характер связей, организация, интегративные качества.

7. Как выделить границы логистической системы?

8. В чем принципиальное отличие характера связей между элементами макрологистических и микрологи-стических систем?

9. Приведите два примера логистических систем с разной степенью интеграции отдельных элементов в единую систему.
Тема 5. "Методологический аппарат логистики".
Предлагается рассмотреть в разрезе следующих вопросов:

 


  • общая характеристика методов решения логистических задач;

  • моделирование в логистике;

  • определение и основные принципы системного подхода;

  • сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем;


- пример классического и системного подходов к организации материального потока.

Изучение первого вопроса темы формирует общее представление о методах логистики, всю совокупность которых можно разделить на две группы:

 


  • методы, которые традиционно использовались и используются при управлении материальными потоками, то есть в процессе транспортировки, складирования и выполнения других логистических операций (вне зависимости от степени реализации идеи логистики, то есть от степени согласованности действий участников логистического процесса);

  • специфические методы, позволяющие осуществить эффективное управление сквозными материальными потоками. К таким методам относят системный подход, кибернетический подход, прогностику, методы исследования операций и др.


Широко применяемым в логистике методом является моделирование, то есть исследование процессов и систем путем построения и изучения их моделей. Классификация моделей, а также характеристика имитационного моделирования - предмет изучения второго вопроса.

Другим специфическим методом логистики является системный подход (вопросы третий и четвертый), позволяющий увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи. Материал этих вопросов знакомит студентов с основами проектирования систем. При этом изучаются и сравниваются два подхода к формированию систем: классический и системный. Теория применения названных подходов иллюстрирована практическим примером (вопрос пятый).

В рамках самостоятельной работы по данной теме студенту рекомендуетсяпроанализировать конкретную

материалопроводящую систему, оценив при этом метод, посредством которого она сформирована: классический или системный, а также оценить резервы повышения эффективности ее функционирования от применения системного подхода.
Вопросы для контроля знаний по теме 5.


1.
Охарактеризуйте объект исследований в области логистики, а также применяемый методологический аппарат;

2.
Дайте определения логистической модели и логистического моделирования;

3.
Приведите классификацию моделей логистических систем;

 

4.
Охарактеризуйте метод аналитического логистических систем. Назовите его преимущества и недостатки;

5.
Что такое имитационное моделирование логистических систем? Из каких процессов состоит, какие цели преследует?


6. В каких случаях рекомендуется применять метод
имитационного моделирования?

7. Назовите достоинства и недостатки имитационного
моделирования.


Тема 6. " Функциональные области логистики "

 

Наука и практическая деятельность в сфере логистики вырабатывают общие приемы управления сквозными материальными потоками (а также связанными с ними информационными потоками). Однако, несмотря на это, управление материальными потоками на отдельных участках имеет известную специфику. В рамках данной темы формируется представление об отдельных функциональных областях логистики, выделяемых в соответствии с названной спецификой:

закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

производственная логистика - управление материальным потоком на стадии производственного звена;

распределительная логистика - комплекс взаимосвязан­ных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров;

транспортная логистика - специфические задачи, решаемые при управлении материальными потоками на транспортных участках;

информационная логистика - управление инфор­мационными потоками на всем пути прохождения материального потока.

Знакомство с данной темой позволяет перейти к изучению практики применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения, то есть к изучению следующих тем курса логистики.
Тема 7. и Закупочная логистика "
Формирует представление по следующим вопросам:

 


  • сущность к задачи закупочной логистики;

  • служба снабжения на предприятии в условиях применения логистики;

  • задача " сделать или купить ";

  • задача выбора поставщика.


Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. В курсе логистики деятельность этой

 


службы рассматривается на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистичесхой системы, в которую входит предприятие;

элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Изучая первый вопрос темы, в котором служба снабжения предприятия рассматривается как элемент макрологистической системы, необходимо понять специфику работы службы снабжения в условиях наличия логистических связей предприятия со своими поставщиками. Эта специфика обусловлена идеей логистики (получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников) и заключается в том, что персонал службы снабжения должен добиваться реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как эвена всей макрологистической системы.

Второй вопрос рассматривает варианты системной организации самой службы снабжения, так как от этого в существенной степени зависит возможность ее эффективного функционирования на любом уровне.

Реализация функции снабжения предприятия

осуществляется в процессе решения большого количества разнообразных задач и выполнения различных видов работ. К числу наиболее существенных из них относят задачи " что закупить ", " у кого закупить ", " сколько закупить ", а также такие работы, как заключение договора, контроль за его исполнение, организация доставки и складирования. Третий вопрос темы в рамках решения задачи " что закупить " знакомит с проблемой, которая в англоязычной литературе встречается по название Маке - ог - Виу РгоЫет, или сокращенно - задача МОВ (сделать или купить). Основная проблема здесь заключается в следующем. Закупая комплектующие у специализированного поставщика, предприятие получает возможность снизить себестоимость и повысить качество выпускаемой продукции, однако, в то же время попадает в зависимость от окружающей экономической Среды. Риск потерь, обусловленный ростом этой зависимости, буде тем ниже, чем выше надежность поставок, то есть более развиты в экономике логистические связи.

 


Завершает тему знакомство с методами решения задачи выбора поставщика - одной из наиболее существенных задач закупочной логистики.

 

1.
Комплекс задач, которые решает на предприятии служба снабжения.

2.
Порядок определения существенных для логистических процессов условий договоров поставки: транспортировка, тара и упаковка поставляемых товаров, сроки поставки, количество поставляемых товаров, имущественная ответственность за несвоевременную доставку или поставку некачественных (или некомплектных) товаров и др.


3. Методы, которыми пользуется персонал службы
снабжения при выборе поставщиков.
Вопросы для контроля знаний по теме 7.
1. Дайте определение понятию " закупочная логистика "

 

2.
Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.

3.
Покажите, как изменение структуры и функций службы снабжения может повлиять на возможность реализации логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии.


4. Перечислите методы поиска потенциальных пос­тавщиков.

 

5.
По каким критериям может оцениваться потенциальный поставщик при принятии решения о заключении с ним договора о поставки?

5.
Порядок расчета рейтинга поставщика.

 

Тема 8." Производственная логистика "
Включает в себя изучение вопросов:

 


  • понятие и концепция производственной логистики;

  • варианты управления материальными потоками в рам-ках внутрипроизводственных систем;


- качественная и количественная гибкость производ­ственных систем;

• эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производственном предприятии.
Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Организация логистических процессов в этих звеньях существенно влияет на:

эффективность функционирования самих произ-одственных предприятий;

- логистический процесс по всей матерваяопроводящей
цепи.

Изучение темы начинается с определения понятия общественного производства, в том числе понятия " произ­водство материальных благ ". Таким образом очерчивается круг., объектов, на которых управление материальными потоками является предметом изучения производственной логистики. Производственная логистика - это наука н практика управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги» как хранение^ фасовка, упаковка, укладка и т. д. Характерная черта ввьектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность.

Развивает понимание Производственной логистики
знакомство с логистической концепцией организаций
производства.

Материал второго вопроса темы знакомит с двумя основными моделями управления материальными потоками на производстве, применяемыми в логистике: толкающей и тянущей. В толкакииеЙ модели метериальный поток поступает на каждый последующий участок но команде центральной еистемМ, управляющей всеми участками. В тянущей - по команде Самого последующего участка { центральная управляющая система непосредственного участка в управления, межцеховыми потоками не принимает % В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой широко применяются такие системы., как МРП - 1, МРИ - 2, Кабан, ОПТ, в той или иной степени использующие тянущий или толкающий принципы.

В следующем вопросе изучаются методы создания качественной и количественной гибкости производственной мощности. Актуальность вопроса обусловлена современными взглядами на создание запасов, суть которых заключается в том, что на современных предприятиях предпочитают создавать запас производственной мощности (а не запас сырья и комплектующих).

Завершает изучение темы знакомство со следующими слагаемыми экономического эффекта от использования логистики на производственном предприятии:

-возможность перехода на малосерийное производство;

-налаживание партнерских отношений с поставщиками;

-сокращение простоев оборудования;

-оптимизация запасов;

-сокращение численности вспомогательных рабочих;

-улучшение качества выпускаемой продукции;

-снижение потерь материалов;

-улучшение использования производственных мощностей;

-снижение травматизма.

Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме, заключается в следующем:

-изучение по литературным источникам логистических систем управление производством: МПР ->1, МПР - 2, Канбан, ОПТ;

-разработка примеров управления материальными потоками (не обязательно а производстве) в соответствии с толкающим принципом; в соответствии с тянущим принципом.

Вопросы для контроля знаний по теме 8.

1. Что такое производственная логистика? Какие задачи
решаются производственной логистикой?

2. Охарактеризуйте логистическую и традиционную
концепции организации производства. В чем их принципиальное
отличие?

3. Приведите примеры внутрипроизводственных логис­
тических систем.

4. Начертите и объясните принципиальные схемы тянущей
и толкающей систем управления материальными потоками в
рамках внутрипроизводственных логистических систем.

5. Как обеспечить количественную и качественную
гибкость производственной мощности?

Тема 9. Распределительная логистика
В рамках данной темы рекомендуется разобрать следующие вопросы:

 


  • сущность и задачи распределительной логистики;

  • взаимосвязь распределительной и закупочной логис-тики, распределительной логистики и маркетинга;


-логистические каналы и логистические цепи;

пример логистически организованной системы распределения товаров.

Физическое распределение производственного или закупленного продукта является значимой областью логистики и имеет выраженную функциональную специфику. Термин и распределение ", использованный в названии изучаемой темы, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Например, экономическая наука широко использует термин " распределение " в значении - фаза общественного воспроизводства. Изучение первого вопроса темы формирует понимание специфики распределения в логистике как комплекса взаимосвязанных логистических функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Материал первого вопроса раскрывает также состав комплекса задач по управлению материальными потоками не участке поставщик - потребитель, решаемых как на уровне предприятия (микроуровень), так и на уровне региона, страны (макроуровень).

На микроуровне это такие задачи, как определение логистических целей процесса реализации, обеспечение технико-технологической сопряженности участников логистических процессов при планироваьии реализации, выбор тары и упаковки в распределительных процессах и др. При этом основной целью изучения является понимание необходимости интеграции различных подразделений предприятия, участвующих в решении этихзадач,

В данной теме изучается также также состав задач
распределения, решаемых на макроуровне, то есть на уровне
территории региона, страны, группы стран. К таким задачам
относят:,

* выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распредели­тельных центров (складов) на обслуживание территории;
- определение оптимального места расположения рас-предеянтельногго центра { склада) на обслуживаемой территории, а также рад других задач, связанных с. управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Изучение второго вопроса темы позволяет понять значение согласованности в логистической деятельности службы закупок покупателя и службы распределения поставщика, у.

Далее а историческом и содержательном аспектах рассматривается взаимосвязь логистики с маркетингом. Данный вопрос особенно важен, так как целевой аудитории учебника читается курс маркетинга, в котором также рассматриваются проблемы рациональной организации товародвижения. Работа над настоящим вопросом формирует понимание различий между изучаемыми дисциплинами в разрезе объекта, предмета и совокуйвосш применяемых методов.

Предмет третьего вопроса данной темы - логистические каналы и логастнческие цепи. Из курса маркетинга известно понятие канала распределения, Логистика также широко использует это понятие, так как выбор канала определяет тот пуй., по которому материальный поток попадает к конечному потребителю. Например, поток, вькодящий с промышленного предприятия, как правило, представлен крупными партиями однородных грузов. В таком виде направить его непосредственно потребителю нельзя - резке возрастут разнообразные издержки. Поэтому канал должен включать посредников, выполняющих функцию накопления запасов и подбора потребительского ассортимента. После принятия решения о канале реапределення необходимо сформировать логистичекую цепь, то есть выбрать конкретных участников логистического процесса - конкретного перевозчика, посредника, страховщика и т. д.

Изучая данный вопрос, необходимо осознать два основных положения. Во-первых, что от выбора логистического канала и логистической цепи существенно зависит себестоимость товара, попавшего к конечному потребителю. Во-вторых, что сама возможность выбора как канала, так и цеии, в свою очередь зависит от насыщенности экономического пространства разнообразными субъектами, осуществляющими те или иные функции, то есть от степени развитие инфраструктуры товарного рынка.

В целом изучение восьмой темы дает представление о распределении материального потока как о самостоятельной.
специфической области логистики, формирует знание состава задач, решаемых в процессе распределения, а также навыки решения наиболее существенных из них.

По этой теме студентам рекомендуется самостоятельно обследовать распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы, обратив внимание на следующие вопросы:

1. Поставлена ли задача сквозного управления
материальными потоками, если да, то на каком уровне
управления сформулирована эта задача.

 

2.
Есть ли экономический компромисс между участниками процесса распределения.

3.
Насколько согласована по своим параметрам техника, используемая в исследуемой системе распределения.

 

4.
Резервы логистической оптимизации исследуемой системы распределения.

5.
Возможный эффект от логистической оптимизации данной системы.


Вопросы для контроля знаний по теме 9.

1. Перечислите задачи, решаемые распределительной
логистикой на микро - и макроуровне.

2. Дайте определение логистическому каналу,
логистической цепи. В результате каких действий логистический
канал преобразуется в логистическую цепь?

 

3.
В каком случае ставится и решается задача выбора оптимального варианта размещения распределенного центра?

4.
Опишите порядок определения места расположения распределительного центра методом построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести).

5.
Каким образом развитие инфраструктуры товарного рынка влияет на величину логистических издержек?


6. Что общего и в чем отличие между распределительной
логистикой и маркетингом?
Тема 10. Транспортная логистика
Представлена следующими вопросами:

 


  • сущность и задачи транспортной логистики;

  • выбор вида транспортного средства;

  • транспортные тарифы и правила их применения; Транспорт - отрасль материального производства,


осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.
Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от
суммы общих затрат на логистику. Согласование действий по
управлению материальными потоками в процессе осуществления
больших объемов перевозок является предметом транспортной
логистики. Актуальность транспортной логистики обусловлена
необходимостью транспортировать все возрастающие потоки
грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего перевозки транспорта.

При изучении первого вопроса темы формируется понимание специфики управления материальными потоками на транспортных участках.

К задачам транспортной логистики относят;

- создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

- совместное планирование работы различных видов
транспорта (в случае смешанных перевозок);

- совместное планирование работы транспорта и смежных
производственных и складских звеньев;

задачи разработки оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта, а также ряд других.

Распространенной задачей транспортной логистики является выбор транспортного средства для осуществления перевозки. Изучение второго вопроса темы знакомит с основными преимуществами и недостатками различных видов транспорта. При этом автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и воздушный транспорт оцениваются в разрезе следующих факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

 


  • стоимость перевозки;

  • время доставки;

  • частота отправлений груза;

  • надежность соблюдения графика доставки;

  • способность перевозить разные грузы;

 

- способность доставить груз в любую точку территории.
Завершает изучение темы знакомство с системой

транспортных тарифов.

Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме, включает:

изучение нормативной базы функционирования транспорта;

- знакомство с организацией работы транспорта на
конкретной фирме;

разработку рациональных маршрутов движения транспорта для системы распределения фирмы;

- разработку и обоснование предложений по повышению
эффективности использования транспорта (собственного или
наемного) за счет усиления логистических связей фирмы со
своими партнерами.
Вопросы для контроля знаний по теме 10.
1. Перечислите задачи, решаемые транспортной
логистикой.

2. Охарактеризуйте основные преимущества и недостатки
автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного
транспорта.

3. Какие факторы могут повлиять на выбор вида
транспорта? Назовите наиболее значимые из них.

4. Назовите основные разделы, которые включают в себя
транспортные тарифы.

 

5.
От чего зависит стоимость перевозки грузов: а)железнодорожным транспортом; б) автомобильнымтранспортом?

6.
Охарактеризуйте общие, исключительные, льготные и местные тарифы, применяемые на железнодорожном транспорте.

 

Тема 11. Информационная логистика
Изучается в разрезе следующих вопросов:

-информационные потоки в логистике;

-информационные системы в логистике;

-принципы построения информационных систем в

логистике;

-информационные технологии в логистике;

-использование в логистике технологии

автоматизированной идентификации штриховых

товарных кодов.
Ученые разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила, в основном, благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных. Изучение первого вопроса данной темы позволяет уточнить представление об информации (понятие информации используется чрезвычайно широко в науке, практике, повседневной жизни, в связи с чем зачастую трактуется неоднозначно).

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Количества телефонных звонков, связанных с поступлением товара в сутки; количество требующих обработки накладных, поступающих с товаром в неделю; количество информации о проходящем через складской участок потоке грузов, поступающей на компьютер участка в единицу времени - все это информационные потоки, от рациональности управления которыми напрямую зависит эффективность управления материальными потоками.

Информационные потоки являются специфическим
объектом, для управления которым необходима разработка
самостоятельных, так называемых информационных систем.
Объяснению сущности этих систем, их месту и роли в общей
управления материальными потоками посвящен следующий
вопрос темы. Студенты познакомятся с информационными
системами, позволяющими эффективно управлять

материальными потоками как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне целого региона, страны или группы стран.

Принципы построения информационных систем - предмет следующего вопроса.

К ним относят:

- принцип использования аппаратных и программных
модулей;

 


  • принцип возможности поэтапного создания системы;

  • принцип четкого установления мест стыка;


- принцип гибкости системы с точки зрения специ­
фических требований конкретного применения;

 


  • принцип приемлемости системы для пользователя


диалога " человек - машина "
Область науки и практики, связанная с технико-технологическими аспектами хранения, обработки и передачи экономической информации, динамично развивается, Совершенно неразвитая в середине 80-х годов в России технология автоматизированной идентификации штриховых товарных* кодов сегодня становится обязательной на отечественном рынке (например, " Положение о внедрении штрихового кодирования продукции на потребительском рынке г. Москвы " - постановление Правительства Москвы от 7 мая 1996 г.). Материал следующего вопроса знакомит с принципами построения штриховых товарных кодов:

EAN - 13 и ЕАN - 8 (Европейский товарный код) и

UPC - универсальный товарный код (США. и Канада).

Особое внимание при изучении темы уделяется пониманию преимуществ, которые создает использование штриховых товарных кодов на всех этапах движения материального потока: в производстве, в складском хозяйстве, в розничной торговле.

В логистических процессах объектом управления чаще всего является грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то т тысячи товарных единиц. Отсутствие единообразия и согласованности участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно снижает показатели логистики. В этой связи международной ассоциацией EAN разработан и в настоящее время начинает широко применяться единый стандарт на маркировку грузовых пакетов, основанный на использовании кода UCC - 128. В настоящей теме студенты познакомятся с системой кодирования и маркировки грузовых единиц, поймут преимущества использования в логистике современных информационных технологий.

По данной теме студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу:

познакомиться с информационной системой, обеспечивающей управление материальными потоками на конкретном предприятии;

- проанализировать информационную систему предприятия
в плане ее соответствия принципам построения
информационных систем;

- на качественном уровне оценить резервы повышения
эффективности управления материальными погоками на

предприятии, которые можно вскрыть за счет совершенствования информационной системы;

 


  • ознакомиться с техникой и технологией обработки информации на предприятии;

  • используя литературные источники, познакомиться с системами, обеспечивающими обмет информацией между участниками логистических процессов на внутригосударственном и межгосударственном уровнях.


Студенты вечернего и заочного отделений знакомятся с системами обработки информации, функционирующими на предприятиях по месту работы. При этом необходимо проанализировать как систему, действующую внутри предприятия, так и систему более высокого порядка, обеспечивающую обмен информацией между предприятием и другими участниками логистического процесса: транспортными организациями, поставщиками и покупателями товаров (в том числе и зарубежными).

Анализ необходимо завершить разработкой конкретных
предложений по совершенствованию управления

информационными потоками на микро - и макроуровне.
Вопросы для контроля знаний по теме 11.

 

1.
Сформулируйте определение понятий


" информационная система ", " информация ".

 

2.
Охарактеризуйте подсистемы, входящие в состав информационных систем.

3.
Назовите и охарактеризуйте виды логистических информационных систем.


4. Перечислите и охарактеризуйте принципы, которые
необходимо соблюдать при построении любительских
информационных систем.

5. Укажите, что означает отдельные разряды
тринадцатизначного цифрового кода EAN- 13.

6. Опишите порядок формирования и порядок применения
штрихового товарного кода EAN- 13.

7. Какие возможности в логистике открывает
использование технологии автоматизированной идентификации
штриховых кодов?


Date: 2015-09-02; view: 889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию