Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Логистические системы
Основные вопросы:
Базовым понятием логистики является понятие "система". Однако до настоящего времени не выработано строгого, формального, общепринятого его определения. Анализ различных толкований этого определения позволяет выделить четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было назвать системой:
взаимодействующих друг с другом;
не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. 1.
логистических систем являются: поставщик, транспорт, покупатель; в микрологистике снабжение, сбыт, обслуживание производства.
2.
покупатель) связаны товароденежными отношениями. Формы связи - договор. В микрологистических системах, то есть внутри предприятий, снабжение, производство и сбыт связаны внутрипроизводственными отношениями.
2.
микрологистике - организационное построение предприятия.
2.
системы обеспечивают поставку необходимых товаров, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными Завершает тему знакомство с видами логистических систем: метрологические и микрологические системы, логистические системы с прямыми связями, эшелонированные и с гибкими связями. В рамках самостоятельной работы по длиной теме студентам рекомендуется проанализировать конкретную логасчтическую систему, дам чего: выделить ее подсистемы, охарактеризовать внутрисистемные связи и организацию, а также описать интегративные качества, обусловленные наличием данных элементов, данных связей и данной организации. 1. 1. 2. 3.
6.Что такое "Микрологистическая система"? Элементы, характер связей, организация, интегративные качества. 7. Как выделить границы логистической системы? 8. В чем принципиальное отличие характера связей между элементами макрологистических и микрологи-стических систем? 9. Приведите два примера логистических систем с разной степенью интеграции отдельных элементов в единую систему.
Изучение первого вопроса темы формирует общее представление о методах логистики, всю совокупность которых можно разделить на две группы:
Другим специфическим методом логистики является системный подход (вопросы третий и четвертый), позволяющий увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи. Материал этих вопросов знакомит студентов с основами проектирования систем. При этом изучаются и сравниваются два подхода к формированию систем: классический и системный. Теория применения названных подходов иллюстрирована практическим примером (вопрос пятый). В рамках самостоятельной работы по данной теме студенту рекомендуетсяпроанализировать конкретную материалопроводящую систему, оценив при этом метод, посредством которого она сформирована: классический или системный, а также оценить резервы повышения эффективности ее функционирования от применения системного подхода. 1. 2. 3.
4. 5.
7. Назовите достоинства и недостатки имитационного Тема 6. " Функциональные области логистики "
Наука и практическая деятельность в сфере логистики вырабатывают общие приемы управления сквозными материальными потоками (а также связанными с ними информационными потоками). Однако, несмотря на это, управление материальными потоками на отдельных участках имеет известную специфику. В рамках данной темы формируется представление об отдельных функциональных областях логистики, выделяемых в соответствии с названной спецификой: закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами; производственная логистика - управление материальным потоком на стадии производственного звена; распределительная логистика - комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров; транспортная логистика - специфические задачи, решаемые при управлении материальными потоками на транспортных участках; информационная логистика - управление информационными потоками на всем пути прохождения материального потока. Знакомство с данной темой позволяет перейти к изучению практики применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения, то есть к изучению следующих тем курса логистики.
Любое предприятие, на котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (служба снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. В курсе логистики деятельность этой
элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистичесхой системы, в которую входит предприятие; элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели. Изучая первый вопрос темы, в котором служба снабжения предприятия рассматривается как элемент макрологистической системы, необходимо понять специфику работы службы снабжения в условиях наличия логистических связей предприятия со своими поставщиками. Эта специфика обусловлена идеей логистики (получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников) и заключается в том, что персонал службы снабжения должен добиваться реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как эвена всей макрологистической системы. Второй вопрос рассматривает варианты системной организации самой службы снабжения, так как от этого в существенной степени зависит возможность ее эффективного функционирования на любом уровне. Реализация функции снабжения предприятия осуществляется в процессе решения большого количества разнообразных задач и выполнения различных видов работ. К числу наиболее существенных из них относят задачи " что закупить ", " у кого закупить ", " сколько закупить ", а также такие работы, как заключение договора, контроль за его исполнение, организация доставки и складирования. Третий вопрос темы в рамках решения задачи " что закупить " знакомит с проблемой, которая в англоязычной литературе встречается по название Маке - ог - Виу РгоЫет, или сокращенно - задача МОВ (сделать или купить). Основная проблема здесь заключается в следующем. Закупая комплектующие у специализированного поставщика, предприятие получает возможность снизить себестоимость и повысить качество выпускаемой продукции, однако, в то же время попадает в зависимость от окружающей экономической Среды. Риск потерь, обусловленный ростом этой зависимости, буде тем ниже, чем выше надежность поставок, то есть более развиты в экономике логистические связи.
1. 2.
2. 3.
5. 5.
Тема 8." Производственная логистика "
• эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производственном предприятии. эффективность функционирования самих произ-одственных предприятий; - логистический процесс по всей матерваяопроводящей Изучение темы начинается с определения понятия общественного производства, в том числе понятия " производство материальных благ ". Таким образом очерчивается круг., объектов, на которых управление материальными потоками является предметом изучения производственной логистики. Производственная логистика - это наука н практика управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги» как хранение^ фасовка, упаковка, укладка и т. д. Характерная черта ввьектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. Развивает понимание Производственной логистики Материал второго вопроса темы знакомит с двумя основными моделями управления материальными потоками на производстве, применяемыми в логистике: толкающей и тянущей. В толкакииеЙ модели метериальный поток поступает на каждый последующий участок но команде центральной еистемМ, управляющей всеми участками. В тянущей - по команде Самого последующего участка { центральная управляющая система непосредственного участка в управления, межцеховыми потоками не принимает % В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой широко применяются такие системы., как МРП - 1, МРИ - 2, Кабан, ОПТ, в той или иной степени использующие тянущий или толкающий принципы. В следующем вопросе изучаются методы создания качественной и количественной гибкости производственной мощности. Актуальность вопроса обусловлена современными взглядами на создание запасов, суть которых заключается в том, что на современных предприятиях предпочитают создавать запас производственной мощности (а не запас сырья и комплектующих). Завершает изучение темы знакомство со следующими слагаемыми экономического эффекта от использования логистики на производственном предприятии: -возможность перехода на малосерийное производство; -налаживание партнерских отношений с поставщиками; -сокращение простоев оборудования; -оптимизация запасов; -сокращение численности вспомогательных рабочих; -улучшение качества выпускаемой продукции; -снижение потерь материалов; -улучшение использования производственных мощностей; -снижение травматизма. Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме, заключается в следующем: -изучение по литературным источникам логистических систем управление производством: МПР ->1, МПР - 2, Канбан, ОПТ; -разработка примеров управления материальными потоками (не обязательно а производстве) в соответствии с толкающим принципом; в соответствии с тянущим принципом. Вопросы для контроля знаний по теме 8. 1. Что такое производственная логистика? Какие задачи 2. Охарактеризуйте логистическую и традиционную 3. Приведите примеры внутрипроизводственных логис 4. Начертите и объясните принципиальные схемы тянущей 5. Как обеспечить количественную и качественную Тема 9. Распределительная логистика
пример логистически организованной системы распределения товаров. Физическое распределение производственного или закупленного продукта является значимой областью логистики и имеет выраженную функциональную специфику. Термин и распределение ", использованный в названии изучаемой темы, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Например, экономическая наука широко использует термин " распределение " в значении - фаза общественного воспроизводства. Изучение первого вопроса темы формирует понимание специфики распределения в логистике как комплекса взаимосвязанных логистических функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Материал первого вопроса раскрывает также состав комплекса задач по управлению материальными потоками не участке поставщик - потребитель, решаемых как на уровне предприятия (микроуровень), так и на уровне региона, страны (макроуровень). На микроуровне это такие задачи, как определение логистических целей процесса реализации, обеспечение технико-технологической сопряженности участников логистических процессов при планироваьии реализации, выбор тары и упаковки в распределительных процессах и др. При этом основной целью изучения является понимание необходимости интеграции различных подразделений предприятия, участвующих в решении этихзадач, В данной теме изучается также также состав задач * выбор схемы распределения материального потока; - определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживание территории; Изучение второго вопроса темы позволяет понять значение согласованности в логистической деятельности службы закупок покупателя и службы распределения поставщика, у. Далее а историческом и содержательном аспектах рассматривается взаимосвязь логистики с маркетингом. Данный вопрос особенно важен, так как целевой аудитории учебника читается курс маркетинга, в котором также рассматриваются проблемы рациональной организации товародвижения. Работа над настоящим вопросом формирует понимание различий между изучаемыми дисциплинами в разрезе объекта, предмета и совокуйвосш применяемых методов. Предмет третьего вопроса данной темы - логистические каналы и логастнческие цепи. Из курса маркетинга известно понятие канала распределения, Логистика также широко использует это понятие, так как выбор канала определяет тот пуй., по которому материальный поток попадает к конечному потребителю. Например, поток, вькодящий с промышленного предприятия, как правило, представлен крупными партиями однородных грузов. В таком виде направить его непосредственно потребителю нельзя - резке возрастут разнообразные издержки. Поэтому канал должен включать посредников, выполняющих функцию накопления запасов и подбора потребительского ассортимента. После принятия решения о канале реапределення необходимо сформировать логистичекую цепь, то есть выбрать конкретных участников логистического процесса - конкретного перевозчика, посредника, страховщика и т. д. Изучая данный вопрос, необходимо осознать два основных положения. Во-первых, что от выбора логистического канала и логистической цепи существенно зависит себестоимость товара, попавшего к конечному потребителю. Во-вторых, что сама возможность выбора как канала, так и цеии, в свою очередь зависит от насыщенности экономического пространства разнообразными субъектами, осуществляющими те или иные функции, то есть от степени развитие инфраструктуры товарного рынка. В целом изучение восьмой темы дает представление о распределении материального потока как о самостоятельной. По этой теме студентам рекомендуется самостоятельно обследовать распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы, обратив внимание на следующие вопросы: 1. Поставлена ли задача сквозного управления
2. 3.
4. 5.
1. Перечислите задачи, решаемые распределительной 2. Дайте определение логистическому каналу,
3. 4. 5.
При изучении первого вопроса темы формируется понимание специфики управления материальными потоками на транспортных участках. К задачам транспортной логистики относят; - создание транспортных коридоров и транспортных цепей; - совместное планирование работы различных видов - совместное планирование работы транспорта и смежных задачи разработки оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта, а также ряд других. Распространенной задачей транспортной логистики является выбор транспортного средства для осуществления перевозки. Изучение второго вопроса темы знакомит с основными преимуществами и недостатками различных видов транспорта. При этом автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и воздушный транспорт оцениваются в разрезе следующих факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
- способность доставить груз в любую точку территории. транспортных тарифов. Самостоятельная работа, рекомендуемая по данной теме, включает: изучение нормативной базы функционирования транспорта; - знакомство с организацией работы транспорта на разработку рациональных маршрутов движения транспорта для системы распределения фирмы; - разработку и обоснование предложений по повышению 2. Охарактеризуйте основные преимущества и недостатки 3. Какие факторы могут повлиять на выбор вида 4. Назовите основные разделы, которые включают в себя
5. 6.
Тема 11. Информационная логистика -информационные потоки в логистике; -информационные системы в логистике; -принципы построения информационных систем в логистике; -информационные технологии в логистике; -использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов. В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Количества телефонных звонков, связанных с поступлением товара в сутки; количество требующих обработки накладных, поступающих с товаром в неделю; количество информации о проходящем через складской участок потоке грузов, поступающей на компьютер участка в единицу времени - все это информационные потоки, от рациональности управления которыми напрямую зависит эффективность управления материальными потоками. Информационные потоки являются специфическим материальными потоками как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне целого региона, страны или группы стран. Принципы построения информационных систем - предмет следующего вопроса. К ним относят: - принцип использования аппаратных и программных
EAN - 13 и ЕАN - 8 (Европейский товарный код) и UPC - универсальный товарный код (США. и Канада). Особое внимание при изучении темы уделяется пониманию преимуществ, которые создает использование штриховых товарных кодов на всех этапах движения материального потока: в производстве, в складском хозяйстве, в розничной торговле. В логистических процессах объектом управления чаще всего является грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то т тысячи товарных единиц. Отсутствие единообразия и согласованности участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно снижает показатели логистики. В этой связи международной ассоциацией EAN разработан и в настоящее время начинает широко применяться единый стандарт на маркировку грузовых пакетов, основанный на использовании кода UCC - 128. В настоящей теме студенты познакомятся с системой кодирования и маркировки грузовых единиц, поймут преимущества использования в логистике современных информационных технологий. По данной теме студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу: познакомиться с информационной системой, обеспечивающей управление материальными потоками на конкретном предприятии; - проанализировать информационную систему предприятия - на качественном уровне оценить резервы повышения предприятии, которые можно вскрыть за счет совершенствования информационной системы;
Анализ необходимо завершить разработкой конкретных информационными потоками на микро - и макроуровне.
1.
2. 3.
5. Укажите, что означает отдельные разряды 6. Опишите порядок формирования и порядок применения 7. Какие возможности в логистике открывает
|