Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественно-эстетическое развитие. В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа (в рисунке
В эстетическом развитии в разных деятельностях центральной является способность к созданию нового образа (в рисунке, конструкции, сочинительстве, движении), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью
костью и подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. ♦ Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений) Воспитатель доверительно беседует с ребенком о том, какие книги ему читали дома, в детском саду, о чем эта сказка (стихотворение, рассказ). Как правило, дети называют несколько сказок — «Колобок», «Про Красную Шапочку» и др. Если ребенок затрудняется, педагог показывает ему 3—4 детские книжки со сказками. Воспитатель выборочно задает вопросы, чтобы убедиться: ребенок действительно знает эти произведения. Определяется общее количество названных детьми произведений вне зависимости от их жанра (сказка, стихотворение, рассказ). «Достаточный» уровень — ребенок называет 5 и более произведений, участвует в беседе с воспитателем по их содержанию. Уровень, «близкий к достаточному», — называет 3—4 произведения. «Недостаточный» уровень — ребенок называет 1—2 произведения. ♦ Может сочинить сказку Воспитатель предлагает ребенку сочинить свою сказку по набору игрушек или картинок, изображающих 3—4 персонажа возможной сказки. Это могут быть волк, какой-то человечек, любой маленький зверек: зайчик, ежик, собачка, котенок и др. Если ребенок пытается пересказать известную сказку (или мультфильм), воспитатель ему говорит: «Эту сказку я уже знаю. А ты придумай совсем новую, которую еще никто не знает». Важно, чтобы в процессе беседы, перебора вариантов ребенок понял, что нужно не рассказать известное е\г. произведение, а сочинить новую сказку. Если ребенок не справляется с сочинением, воспитатель дает подсказки («Жил-был... пошел он... встретил... стали они., вдруг... в конце концов...»). «Достаточный» уровень — ребенок может сам сочинить сказку — выстроить оригинальный (не заимствованный из других сказок) сюжет в логической последовательности объемом не менее четырех предложений. Уровень, «близкий к достаточному», — кратко передает содержание собственной сказки, основываясь на подсказках воспитателя. «Недостаточный» уровень — не может сочинить сказку. ♦ Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразите.:* ными средствами в разных видах изобразительной деятельности Создавая инидивидуальные художественные образы, ребенок самостоятельно, творчески раскрывает тему в рисунке, лепке, аппликации, воплощает замь сел, используя разные выразительные средства, уверенно владеет комплексом технических навыков и умений. Уровень развития изобразительной деятельности может оцениваться по с казателям выполнения творческого задания «Оживи картину из твоей люб! мой сказки». Детям предлагается создать рисунок, лепку или аппликацию любимой сказке. Предварительно (за 2—3 дня) желательно поговорить с лег» ми об их любимых сказках, героях, сюжетах и рассмотреть несколько кн;;: иллюстрациями. Сначала надо подготовить бумагу разного формата (белую и тонирош ную), различные материалы (гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, глину,
цветную бумагу, ножницы, кисти разных размеров). Дети самостоятельно выби-зщот материалы и инструменты в соответствии со своим замыслом. -Достаточный» уровень — ребенок уверенно, творчески реализует свой за-<~*сел, самостоятельно выбирает вид изобразительной деятельности. Может выделить конкретный эпизод и передать его содержание. В рисунке или лепке * юбражает героев сказки в движении, с помощью цвета передает эмоциональ--се отношение к персонажу сказки (добрый, смелый, сильный, злой). Свободно ыадеет техническими умениями. Уровень, «близкий к достаточному», — не всегда самостоятельно раскрывает тему (возможны заимствования и шаблонное решение), замысел неустойчив. В творческом задании испытывает затруднения при выборе эпизода, материалов. Изображение фигур в рисунке и лепке статично, но цветом ребенок пытается передать свое отношение к герою сказки. Владеет техническими утиениями, «Недостаточный» уровень — не проявляет заметного интереса к выбору изобразительной деятельности и материалов, испытывает затруднения при воплощении замысла и раскрытии предложенной темы. Неуверенно располагает персонажей сказки. Цветовая гамма в рисунке, аппликации однообразна. Слабо владеет техническими навыками. ♦ Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, слышит средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы Музыкальный руководитель предлагает ребенку послушать музыку («Сейчас я тебе сыграю очень красивую музыкальную пьесу. Слушай внимательно, а лотом скажешь мне, какое настроение передает эта музыка и меняется ли оно»). Могут быть предложены контрастные по настроению пьесы Р. Шуман «Пер-зая утрата» из «Альбома для юношества» и Д. Шостакович «Танец» из сборника «Танцы кукол» (или А. Гречанинов «Котик выздоровел»). Перед вторым прослушиванием каждой из пьес дается следующая инструкция («Послушай музыку еще раз, а потом скажешь, о чем она может рассказывать»). Если у ребенка достаточно высокий уровень восприятия, можно спросить («А почему ты так думаешь? Что ты услышал в музыке?»). Вывод о степени эмоциональности восприятия музыки музыкальный руководитель делает на основании наблюдения за ребенком (выражение лица, поза. степень и длительность сосредоточенности внимания). «Достаточный» уровень — ребенок высоко эмоционально отзывчив на музыку, адекватно воспринимает общий характер пьесы, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, достаточно развернуто рассказывает о возможном содержании музыки. Уровень, «близкий к достаточному», — эмоционально отзывчив на музыку, адекватно воспринимает общий характер пьесы, говорит о музыке односложно. «Недостаточный» уровень — невысокий уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, неадекватно воспринимает ее общее настроение, ничего не может о ней рассказать. Общий вывод об уровне развития у ребенка музыкального восприятия музыкальный руководитель делает на основании анализа полученных данных и обобщения своих наблюдений за ним в течение всех лет работы.
Date: 2015-09-02; view: 278; Нарушение авторских прав |