Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возрастных возможностей. Дети 3—5 лет по-прежнему нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним
Дети 3—5 лет по-прежнему нуждаются в любви, доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. Развиваются потребность в доверительном отношении к взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние (радостное, восторженное, печальное, спокойное, рассерженное и т.д.), понять причину изменения настроения. Развивается общение со взрослым на познавательные темы, которое сначала вплетено в совместную со взрослым познавательную деятельность (игру, экспериментирование с предметами и игрушками, конструирование из бумаги и природного материала и др.), затем к концу пятого года жизни приобретает вид «теоретического» общения на познавательные темы, не связанные с конкретной ситуацией. Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей четвертого года жизни вопросы направлены на поддержание общения со взрослым. Ответ на них иногда очевиден. Но часто в их вопросах проявляется желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей 4,5—5 лет
демонстрируют взрослому понимание связей между предметами и явлениями (например, ребенок 4 лет 8 месяцев, запустив в группе воздушный шарик, спрашивает: «Почему шар прицепляется к потолку?»). Неудовлетворенность потребности ребенка в общении со взрослым ведет к эмоциональной отчужденности между ними. Она проявляется по-разному: одни замыкаются в себе, становятся тревожными, готовыми расплакаться по самому незначительному поводу, другие проявляют негативизм, агрессию. На четвертом году жизни ровесник остается для ребенка прежде всего участником практической деятельности (рисования, лепки, конструирования и т.д.), игры. Ребенок обращается к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами и оценивает его поступки. Пятилетние дети могут негативно оценивать назойливость, надоедливость сверстников. К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. На основе совместных игр возникает детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает осознавать свое положение среди сверстников. Развиваются коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, называть другого по имени, к 4—5 годам — по названию роли («У тебя, шофер, веревка под колесо попала»). Общение со взрослыми и сверстниками дает ребенку возможность осознать свое «Я». Именно в общении происходит становление образа «Я». При благоприятных условиях воспитания, когда взрослые и сверстники доброжелательно относятся к ребенку, удовлетворяется его потребность в одобрении, положительной оценке, признании. Негативный опыт общения приводит к агрессии, неуверенности в себе, замкнутости. Самооценка ребенка, как правило, завышена. Завышенная оценка своей личности для маленького ребенка естественна, закономерна и является своеобразным механизмом «личностной защиты» в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества («жадный») или сравнивает его поведение, деятельность с неким идеалом, например, медлительного ребенка с более швд-вижным сверстником. С возрастом развивается адекватная оценка ребенком своих высказываний и поступков, а также собственных возможностей и достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.). К 5 годам ребенок может оценить поступок, который он совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. Ему становится понятен смысл рассуждения («Если я сделаю плохо другому, будет грустно и неприятно ему и мне, если я поступлю хорошо — нам обоим будет радостно»). У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерные для мальчиков и девочек (например, «Девочки играют в куклы, а мальчики в машинки» и др.).
Образовательная область «Социализация» Date: 2015-09-02; view: 679; Нарушение авторских прав |