Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные задачи. формировать первоначальные умения беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде, обращать внимание на свое самочувствие и пр.)
Четвертый год жизни: формировать первоначальные умения беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде, обращать внимание на свое самочувствие и пр.), воспитывать навыки личной гигиены; вырабатывать осторожное поведение в опасных ситуациях.
Пятый год жизни: — формировать представления ребенка о том, что его здоровье зависит от его действий и состояния окружающей среды; — учить обращать внимание на свое самочувствие и появление начальных признаков недомогания; — приучать оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, следить за осанкой, оберегать зрение и слух; — знакомить с правилами безопасного поведения в быту (действиям с опасными предметами, правилам поведения на улице при переходе дорог и перекрестков); — учить проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; — формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения как для самого ребенка, так и для окружающей среды. Содержание психолого-педагогической работы Охрана жизни и здоровья дошкольника предполагает прежде всего исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психологическое состояние ребенка. Ведущая роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении и в семье, контролю за их деятельностью и играми со стороны взроетых. Постепенно возрастает собственная роль ребенка в предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций. Для этого важно формировать у него чувство осторожности,- прививать ему знание основ безопасности. У ребенка вырабатывается представление о необходимости заботиться о своем здоровье: он не должен общаться с детьми и взрослыми, больными острыми респираторными заболеваниями, его нужно научить соблюдать правила пользования индивидуальными предметами: расческой, стаканом для полоскания рта, зубной щеткой, носовым платком, и условия их хранения. Ребенку разъясняют пользу для здоровья закаливающих процедур, правильного питания (не переедать, не злоупотреблять сладкими, мучными, жирными продуктами, есть больше овощей и фруктов). При выполнении разнообразных двигательных действий ребенку разъясняют последовательность движений, правильность их осуществления (чего нужно опасаться, как спрыгивать с какого-либо предмета, как правильно падать и др.). Взрослый учит ребенка оберегать глаза от травм, могущих произойти при играх с песком, мячом, а также объясняет ему важность хорошего освещения во время рисования, рассматривания картинок, конструирования и других занятий, связанных со зрительной работой. Необходимо помочь детям понять, как вредно для осанки и зрения длительное время сидеть у телевизора, заниматься компьютерными играми, смотреть видеофильмы. У детей формируют положительное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, закаливания, приема витаминов, воспитывают позитивное отношение к врачам. Воспитание у младших дошкольников умения безопасно существовать в окружающем мире включает понимание детьми опасности брать в рот мелкие или острые предметы, играть с полиэтиленовыми пакетами и спичками, трогать работающие электроприборы, зажигалки, бросать на пол кусочки целлофана и осколки, что на некоторых поверхностях можно поскользнуться; какую опасность представляют собой огонь, вода, горячие предметы, металлы на морозе, что можно
занозить руку, пораниться, ушибиться. Дети работают с ножницами, ножом, другими острыми предметами под наблюдением воспитателя до тех пор, пока не научатся правильно ими пользоваться и соблюдать осторожность. В целях безопасности дошкольников учат осторожно спускаться с лестницы и подниматься по ней, предупреждают об опасности находиться у открытого окна, двери балкона. Детей знакомят с правилами поведения на улице (ходить только по тротуару, переходить дорогу вместе со взрослыми по пешеходному переходу и др.), с сигналами светофора, некоторыми дорожными знаками, правилами езды на велосипеде. Детей следует научить правильно вести себя в новых, необычных для них жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми. Воспитатель формирует у детей представления о том, что недопустимо одному или с незнакомыми людьми идти куда бы то ни было, ездить в транспорте, входить в кабину лифта, брать у них что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых. Воспитатель не имеет права отпускать ребенка из детского сада с неизвестным ему человеком. Необходимо приучать детей к осторожности при встрече с незнакомыми животными, предупреждать их о свойствах ядовитых растений (ягод, грибов и т.д.), рассказывать о правилах поведения в грозу и пр. Во время прогулок в парке воспитатель подчеркивает, как приятно дышится в таком месте и почему. Когда зимой дети выходят на прогулку, воспитатель плотно закрывает входную дверь и объясняет, что тепло нужно беречь. Он организует исследование снега на территории участка: дети собирают его в емкости, приносят в группу, фильтруют и делают вывод о степени чистоты снега. На основе полученных результатов они наглядно убеждаются в том, почему снег не нужно брать в рот. С целью сохранения устойчивости детской психики нужно учить детей не впадать в уныние при неудачах, поддерживать их уверенность в своих силах, не бояться с чем-то не справиться, надеясь на помощь взрослого и сверстников.
Date: 2015-09-02; view: 308; Нарушение авторских прав |