Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возраста. Цели воспитания. В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы
В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимы длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов. Продолжает расширяться круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет во всем походить на него. В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешается оно в самодеятельной игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На ее основе (в первую очередь игры) формируется детское сообщество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников. Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Познавательное развитие продолжается по следующим направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания его о мире.
Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений, что позволяет им каждый день делать удивительные «открытия». К 5 годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу). В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отливают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание. Основные цели взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста: — сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфортве; — создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры; — доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; — формировать интерес к художественным видам деятельности.
Date: 2015-09-02; view: 1147; Нарушение авторских прав |