Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные задачи. — обогащать сенсорный опыт за счет действий с предметами и народными игрушками (матрешки, петушки, свистульки и т.д.)
Второй год жизни: — обогащать сенсорный опыт за счет действий с предметами и народными игрушками (матрешки, петушки, свистульки и т.д.), включать эти средства в ознакомительные предметные игры; — давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок, объемную форму лепки («шарики», «колобок», «мячики» и т.д.); — поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями; — поощрять возникновение ассоциативных образов (в линиях, пятнах), — называть предметы, получившиеся у ребенка на рисунке, в лепке («солнышко», «заборчик», «цветочки» и т.д.).
Третий год жизни: — знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, народными игрушками (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок); — знакомить с иллюстрациями книжной графики художника Ю. Васнецова; — учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображении; предлагать детям рассматривать созданные ими рисунки, лепку, аппликацию, находить сходство с предметами, явлениями: — знакомить с видами изобразительной деятельностж рисованием, лепкой, аппликацией, вызывать и поддерживать интерес к ним: — поддерживать создание ассоциативных образов в художественной деятельности; — поддерживать желание сотворчества со взрослыми, использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоционалъньгй отклик на создаваемый образ; — интегрировать рисование, аппликацию и лепку с целью обогащения содержания и средств выразительности; — поощрять желание экспериментировать с художественными материалами (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), поддерживать самостоятельный выбор этих материалов, фона листа бумаги, помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку (карандаш), аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать ее о край баночки, рисовать на всем пространстве листа, учить ориентировйться на листе бумаги, обучать созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, в сотворчестве с воспитателем дополнять готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен; — познакомить с пластическими материалами (глина, пластилин, масса для моделирования) и их свойствами, помогать создавать и видоизменять простые формы, учить сравнивать их с реальными предметами; — помогать осваивать приемы лепки, раскатывая комок глины в ладонях, видоизменять комок пальцами, соединять части; — знакомить с бумагой разных цветов и фактуры, учить приемам наклеивания заранее вырезанных взрослым готовых форм и ссщцания выразительных аппликативных образов; — проявлять интерес к работам детей, рассматривать и обсуждать их.
Содержание психолого-педагогической работы Для художественного развития детей воспитатель знакомит их с предметами народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушкой, семеновской матрешкой, городецкой лошадкой-качалкой. Обращает их внимание на цвет, форму, величину. Эмоциональное восприятие народной игрушки хорошо сочетается с чтением потешек, пением народных песенок. Детям второго года жизни воспитатель предоставляет возможность экспериментировать с красками, глиной, пластилином. Предлагает толстые фломастеры, восковые мелки, карандаши, кисти разной толщины и формы. Предлагает рисовать на больших цветных листах бумаги и обращает внимание на красоту цветовых пятен. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий, например воспитатель начинает рисовать «дорожки», а ребенок продолжает. Он часто проводит занятия с одним ребенком, а затем объединяет их в малые группы (2—4 ребенка).
В процессе рисования, лепки, аппликации обогащается сенсорный опыт детей третьего года жизни. Чтобы вызвать интерес к деятельности, воспитатель показывает, как можно украсить вырезанный из бумаги силуэт, а затем предлагает детям выполнить это самостоятельно. В процессе рисования обращает особое внимание на разнообразие красок. Например, предлагает детям разрисовать красками сарафаны матрешек, дает возможность самостоятельно выбрать цвета. В результате получаются матрешки в нарядных сарафанах. Метод сотворчества способствует творческим проявлениям в изобразительной деятельности. Он наиболее эффективен при создании коллективных композиций. Например, пользуясь приемом «передвижной аппликации», воспитатель располагает на большом листе бумаги силуэты домов, деревьев, а дети дорисовывают части композиции. Процесс сотворчества включает детей в реальное действие. Например, они «зажигают огоньки в окнах домов, чтобы стало светло», «посыпают снегом деревья» и т.д. Ребенок эмоционально воспринимает обыгрываемый персонаж. Так, в лепке дети имеют возможность создавать и обыгрывать конкретный образ — слепить колобка и посадить его на пенек, спеть его песенку, слепить бревнышки и сделать из них заборчик, а затем поставить его вокруг домика — тогда лиса не унесет петушка, и т.д. Воспитатель помогает развитию «сюжета», используя дополнительный игровой материал (макет домика, игрушку петушка). Обыгрывание персонажа делает его для ребенка «живым». На занятиях с детьми третьего года жизни воспитатель учит держать карандаш, кисть в правой руке (или левой), приемам изображения простейших форм, обращая внимание на их разнообразие. Затем постепенно предоставляет возможность детям самостоятельно изобразить предметы, персонажи, явления. Детям, пришедшим в детский сад впервые, воспитатель индивидуально помогает набирать краску, делать мазки, промывать кисточку и т.д. Для обогащения содержания и средств выразительности необходима интеграция видов изобразительной деятельности. Наиболее эффективна она при создании конкретного образа. Так, рисунок дополняет аппликацию — мазками украшаются силуэты елок, домов, теремков, посуды. Вылепленная из глины или пластилина фигурка куколки украшается цветным платочком, пояском.
Образовательная область «Музыка» Date: 2015-09-02; view: 653; Нарушение авторских прав |