Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи. — развивать способность слушать художественный текст и активно (эмо­ционально) реагировать на его содержание;





 

Второй год жизни:

— развивать способность слушать художественный текст и активно (эмо­ционально) реагировать на его содержание;

— знакомить с произведениями, в которых отражены явления природы, уз­наваемые ребенком эпизоды, игровые и бытовые ситуации;

— учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;

— помогать узнавать литературные произведения и их героев при много­кратном чтении и рассказывании;

— побуждать самостоятельно рассматривать книги, специально изданные для детей раннего возраста, соотносить предметы, живые объекты с ри­сунками и иллюстрациями, отвечая на элементарные вопросы («Кто это?», «Где у зайки ушки?» и пр.).

Третий год жизни:

развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним;

— вырабатывать умение слушать чтение вместе с группой сверстников, ког­да воспитатель читает или рассказывает;

— стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из сти­хов и сказок, испытывать радость от игр со звуками, словами, рифмами;

— учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потеш­ках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), а затем без него;

— побуждать самостоятельно рассматривать книги, узнавать героев литера­турных произведений и их действия при многократном чтении, расска­зывании, рассматривании иллюстраций;

 

— активно выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций («Кто это?», «Где у зайки ушки?», «Что он делает?», «Где мышка?-», «А это что?»).

 

Содержание психолого-педагогической работы

Задача воспитателя — создавать условия, в которых дети испытывают удо­вольствие от общения со взрослым по поводу литературных произведений, читать и рассказывать систематически, повторять многократно одно и то же произве­дение: воспитатель читает «Репку» по книжке с картинками, которая затем остается на столе в группе, рассказывает без книги, разыгрывает с игрушками, снова рассматривает с детьми картинки в книге, приносит в группу новое из­дание сказки с иллюстрациями другого художника, читает и рассматривает его с детьми (2,5—3 года).

Воспитатель знакомит детей с произведениями, отражающими явления при­роды, известные ребенку эпизоды, игровые и бытовые ситуации. Читает и рас­сказывает наизусть детям несложные произведения фольклора (потешки, при­баутки, побасенки, стихи и др.), в которых принимают участие знакомые персо­нажи (птички, собачка, кошечка, петушок и т.д.), описывающие понятные детям ситуации, отражающие доступные пониманию ребенка действия.

Важнейшее условие педагогической работы с детьми — эмоциональная вклю­ченность самого воспитателя в процесс чтения или рассказывания художествен­ного произведения, как если бы он сам был зрителем или участником событий.

Воспитатель использует яркие художественные образы для развития пони­мания речи. Чтение стихов, коротких рассказов, сказок без опоры на наглядно представленную ситуацию — необходимое условие развития контекстной речи.

В коротких играх-драматизациях и инсценировках с игрушками по мотивам потешек, стихов воспитатель побуждает детей вступать в элементарное игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. При этом у детей формируется уме­ние выражать мысль в словесной форме (фразовая речь), вести ролевой диалог.

Воспитатель постоянно включает художественное слово в повседневную жизнь ребенка («Спи, младенец мой прекрасный...»). Использует собственное имя ребенка в народной песенке, подходящей к тому или иному игровому или бытовому момен­ту («Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай, мою Машу не пугай», «Киска, киска, киска, брысь, на дорожку не садись. Наша Катенька пойдет, через киску упадет»).

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации в знакомых и не­знакомых им книгах. Он побуждает детей узнавать героев известных произве­дений в иллюстрациях и игрушках, называть героя и его действия, воспроизво­дить отдельные выразительные отрывки из художественного текста («Петушок, петушок — золотой гребешок...», «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел...»).

Особое значение имеет чтение и рассматривание книг с подгруппой из 4— 5 детей, а также создание условий для свободного доступа каждого ребенка к отобранным и хранящимся в группе книгам.

Не нужно стремиться объяснять детям значение всех незнакомых слов, в частности образных описаний, или пересказывать своими словами мораль той или иной сказки.

Число литературных произведений, доступных малышам, невелико. Они дол­жны звучать постоянно, многократно повторяясь, включаясь в каждодневную жизнь ребенка, развивая в нем первоосновы чувства художественного слова.

 







Date: 2015-09-02; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию