Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пока Падмавати так говорила, Рохини все больше и больше сердилась на нее





«Мой муж необычайно здравомыслящий, щедрый и милостивый человек. Если мы задолжали что-то Яшоде и Нанде, мы можем заплатить вдвойне, а если они что-то должны Кришне и Баладеве за выпас коров, мы будем сострадательны и скажем: «Мы ничего не возьмем». Итак, нам следует позвать Гаргачарью».

Мать Рохини очень сильно рассердилась и сказала: «Я знаю кто ты!» Падмавати была женой Уграсены, но Камса не был его родным сыном. Однажды в юности Падмавати вечером играла с подружками на берегу Ямуны. Демон Друмила подошел к ней с похотливыми намерениями, и так был зачат ее демонический сын Камса. Рохини продолжала: «Я знаю, что ты не целомудренная женщина, поэтому ты не можешь понять безграничную славу любви враджаваси».

Рохини прервала разговор с Падмавати и обратилась к царицам. Она объяснила им настроение Нанды Бабы, Яшоды, Субала и Шридама и, наконец, она стала говорить о гопи. Она сказала: «Враджаваси любят Кришну так сильно, что не могут и мгновения прожить без Него. Когда Кришна и Баладева были еще совсем маленькими, Они говорили Яшоде снова и снова: «Мама, мы хотим пасти коров, потому что мы гопы. Пожалуйста, позволь Нам». Не получив разрешения, Они стали плакать. В конце концов, она согласилась: «Вы можете пойти с телятами в ближайший лес Вриндавана, но быстро возвращайтесь обратно». Она принесла Им удобные туфли и зонтики, чтобы укрыться от знойного солнца. Но Кришна сказал: «Коровы подобны матерям и потому достойны поклонения. Если ты хочешь дать Мне туфли, тогда принеси туфли для всех девятисот тысяч коров. Ты должна принести четыреста тысяч туфель для ста тысяч коров, потому что у каждой коровы четыре ноги. Принеси им также зонтики, и тогда Я возьму туфли и зонт, в противном случае Я не хочу быть их хозяином. Я - слуга коров, потому что Я - гопа. Гопа означает тот, кто поддерживает, защищает и кормит коров – как их слуга».

Однажды Яшода сказала Кришне: «Мой дорогой сын, гопи жаловались, что ты воруешь масло из их кладовок». Кришна сказал: «Мама, почему ты так говоришь? Маийа, маин нахин… - мама, почему ты говоришь, что Я воровал масло? Я никогда ничего не воровал и не ел чужого. Рано утром ты посылаешь Меня пасти коров в Мадхуван, целый день Я провожу с ними в лесу. Вечером Я возвращаюсь домой усталый, а потом ложусь спать. Есть ли у Меня время воровать масло? Если ты думаешь, что Я вор, тогда Я не твой сын. Может быть, ты взяла Меня у кого-то, или Я родился в другом месте, и Моя мать оставила Меня, вот почему ты думаешь, что Я вор. Мне остается пойти на Ямуну и утопиться. Я не хочу больше жить с тобой».

«Яшода стала горько плакать. Она обняла Его и сказала: «О, Кришна, конечно же, Ты не воровал масло. Я не говорила этого». Кришна ответил: «Мама, Я воровал масло гопи: Маийа нахин…, но Яшода ответила: «Нет, нет, это не правда». Плача она ласкала Его, и орошала своими слезами, молоко спонтанно проливалось из ее груди. Яшода плакала и обещала: «Я никогда больше не скажу так».

Рохини-деви продолжала: «Враджаваси знают только, что Кришна их сын, возлюбленный и друг. Иногда вы думаете, что Кришна - Верховная Личность Господа, вы можете видеть Его четырехрукий облик, но такого понятия нет во Вриндаване. Враджаваси видят Кришну как невинного мальчика. Он всегда танцует и играет на флейте, Его тюрбан украшен павлиньим пером, и все гопи Его возлюбленные. Он Гопинатха-валлабха, возлюбленный гопи».

«Гопи не имеют с Ним формальных отношений. С самого детства они отдали Ему свои сердца и все, что имели, и поэтому Он в неоплатном долгу перед ними. О, послушайте внимательно. Гопи никогда не хотят ничего получить от Кришны, Они служат Ему бескорыстно. В Двараке ты, Рукмини, и Сатьябхама – жены Кришны, но не Его возлюбленные. Знаете почему? Потому что ваша любовь делится на много частей. Каждая из вас имеет по десять сыновей и одной дочери. Ваш муж и одиннадцать детей составляют в сумме двенадцать. Итак, ваша любовь делится на двенадцать частей. Но гопи оставили своих мужей, у них нет детей, они не заботятся о своих домах, у них нет животных – они ни за кем не смотрят. Их любовь и привязанность – акханда – абсолютная, полная и неделимая.

Все свое время женщина посвящает любимому мужчине, но, когда рождается ребенок, ее любовь делится на двоих. Большую часть времени она отдает своему ребенку. Если у нее десять или одиннадцать детей, это время соответственно делится на столько же частей».

Рохини объяснила, что в своих сердцах гопи всегда хранят воспоминаниями о Кришне, когда выполняют какие-то обязанности, подметают в доме пол или готовят пищу, они поют: «Говинда Дамодара Мадхавети». Присматривая за маленьким сыном старших гопи и укладывая спать, она ласкает его и поет: «Говинда Дамодара Мадхавети». Они не говорят детям: «Засыпай, засыпай», но всегда поют: «Говинда Дамодара Мадхавети.» В их домах есть несколько попугаев. В четыре часа утра они учат их повторять за ними: «Говинда Дамодара Мадхавети».

Сердца гопи не знают никого другого кроме Кришны. Они подобны колеснице, в которой восседает Кришна, а Его ум и сердце - колесница, которой управляют гопи, Кришна всегда думает о них и зовет: «Радхе, Радхе, Радхе! Джая, джая, джая. Шри Радха, Радха! Лалита! Вишакха! Мама Яшода!»

Любовь Кришны делится на множество частей. В «Гите» (4.11) Он обещает: «Я всегда помню тех, кто помнит Меня». И Он обязан держать Свое обещание. Он всегда идет туда, где Его помнят о Нем и повторяют Его имя. Он очень любит враджаваси, но в то же время Он не может оставить преданных Матхуры и Двараки, других частей Индии или мира. Если кто-то повторяет Его имя, Он идет к этой личности, всегда помнит о ней и испытывает беспредельную разлуку. Поэтому Его любовь делится, но любовь гопи неделима, вот почему Он так привязан к ним».

Мать Рохини продолжала: «Когда гопи чувствуют усталость от пения и танцев во время раса-лилы, Кришна вытирает их лица Свой питамбарой. Гопи могут петь даже слаще, чем Кришна. Он воспроизводит только эти ноты: са, рэ, га, та, ра», и на этом останавливается, но гопи берут самые высокие ноты: са, рэ, га, ма, па, да, ни. Слыша это, Он с восторженной благодарностью говори: «Садху, Садху! Замечательно! Я не могу так петь как вы. Таким образом, Он всегда прославляет их.

Рати гопи, их любовь и привязанность в махабхаве называется самартха-рати. Слово самартха означает способный, подходящий и полный, поэтому самартха-рати означает, «способны контролировать Кришну». Рати цариц Двараки называется саманджаса, что означает, сомнительно, что их любовь может контролировать Кришну. Они не подобны гопи, которые способны контролировать Кришну. Любовь гопи настолько велика и возвышенна, что даже не может быть никакого сравнения. Их према намного возвышеннее, чем любовь цариц, которая достигает стадий премы, снехи, маны, пранаи, раги и анураги. Иногда они достигают тени махабхавы, иногда испытывают дивьон-маду и читра-джалпу, но лишь в слабой степени. Их ашта-саттвика-бхавы не достигают уджжвалита (яркого пламени) и праджвалита (воспламенения). Их бхава может подняться до дхумаджита, которая сравнивается с огнем, покрытым дымом. Иногда она не покрыта дымом, иногда более интенсивна, но она никогда не поднимается до уровня бхавы гопи. Пылающая любовь гопи дстигает самой наивысшей

Date: 2015-09-02; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию