Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика возрастных возможностей. Старший дошкольник интересуется явлениями жи­вой и неживой природы, проявляет инициативу, которая об­наруживается в наблюдении





Старший дошкольник интересуется явлениями жи­вой и неживой природы, проявляет инициативу, которая об­наруживается в наблюдении, стремлении разузнать, подой­ти, потрогать. На основе опыта у него уже сложились свои предпочтения. Он много знает о природных явлениях: пого­де, животных, растениях и др.

Интерес к природным явлениям у ребенка проявляется прежде всего в желании приблизиться к наблюдаемому объ­екту, вступить с ним в непосредственный контакт. Например, пятилетний ребенок, наблюдая за чужой собакой, может безо всякой опаски подойти к ней, чтобы узнать, есть ли у нее большие, как у волка, клыки; может попробовать незнакомое ядовитое растение на вкус и т. п. Такая смелость связана с от­сутствием осторожности у ребенка этого возраста.

К семи годам у детей развивается понимание необходимо­сти осторожного обращения с растениями, животными, водой, огнем и т. п. Однако это не снижает детской любознательнос­ти к природным явлениям. Взрослый, всемерно поддерживая детский интерес к природе, направляет его в безопасное и со­держательное русло. Компетентность дошкольника по отноше­нию к природе складывается в различных видах деятельности: наблюдениях, экспериментировании, проектировании, труде по уходу за растениями и животными и др.

Характерная особенность этого возраста — познаватель­ные интересы, выражающиеся во внимательном рассматри­вании, самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого, где, что и как растет, жи­вет; каковы особенности цветка, насекомого, птицы; чем они питаются, спят ли, где прячутся, куда улетают. Вопросы ребенка обнаруживают пытливый ум, наблюдательность. Взрослый для него — источник новых, интересных сведений, объяснений, подлинная мера всех вещей.

Старший дошкольник может устанавливать скрытые взаи­мосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, по­нимать важные механизмы приспособления живой природы к средам обитания (наземная, наземно-воздушная, водная, почвенная); видеть зависимость внешних природных изме­нений от особенностей сезонов (весной набухают почки, распускаются листья, зеленеет трава, зацветают растения, сначала на солнечных, а затем на затененных местах и др.). Он способен наблюдать за одними и теми же объектами природы (деревья, кустарники, птицы, насекомые и др.) в разные сезоны. Благодаря этому у него формируются пред­ставления о цикличности явлений, развивается умение пред­видеть дальнейшие природные изменения.

Дети в этом возрасте уже способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания. Изменения объектов, переход вещества из одного состояния в другое (снега и льда в воду; воды в лед и т. п.), такие яв­ления природы, как снегопад, метель, гроза, град, иней, ту­ман, вызывают у детей этого возраста особый интерес.

Дети постепенно начинают понимать, что состояние, раз­витие и изменения в живой и неживой природе, с одной сто­роны, происходят в соответствии с определенными законо­мерностями, которые необходимо учитывать, а с другой — во многом зависят от отношения к ним человека, его поступков.

Большой интерес у ребенка этого возраста вызывают де­теныши животных. Он испытывает к ним нежность. У ре­бенка уже может возникать чувство ответственности за бла­гополучие своих домашних животных и растений.

Date: 2015-09-02; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию