Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возрастных возможностей. Ребенок имеет определенный опыт наблюдений природных объектов и явлений: на участке детского сада, в ближайшем паркеРебенок имеет определенный опыт наблюдений природных объектов и явлений: на участке детского сада, в ближайшем парке, лесопарке, лесу; опыт контактов с животными (котенком, собакой, черепахой, птичками, разнообразными насекомыми — комарами, бабочками, стрекозами). Ребенок после трех лет начинает отделять себя от окружающего мира, в том числе мира живой и неживой природы. Дети могут подолгу рассматривать заинтересовавшие их объекты и явления природы: ползущих гусениц, божью коровку, жука; играющих котят; журчащий ручеек; падающие снежинки и т. п. Это позволяет им делать «открытия»: жук, божья коровка от прикосновения улетают, а гусеница только уползает или падает; одни насекомые летают, другие — ползают, третьи — плавают в воде. Постепенно при активном наблюдении и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений: гусенице подставляют веточку, колючку, руку, кладут ее на землю, песок; в ручеек бросают разные предметы — бумажки, палочки, камешки — и наблюдают, что происходит (плавает, тонет). Ребенок начинает понимать простые связи между погодными явлениями и их последствиями (например, во время дождя сыро, лужи — нельзя гулять). Наблюдения за изменениями в природе по постоянным признакам (становится холодно, желтеют листья, идет дождь, светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и др.) способствуют развитию у детей обобщенных представлений о временах года. Собственные мироощущения ребенка помогают ему понять состояние животных, растений (котенку холодно зимой на улице; птицы зимой голодные, их нужно подкармливать). Ребенок четвертого и особенно пятого года жизни может правильно оценить и свое настроение, и похожее состояние животного. Он распознает «намерения» животных по их выразительному поведению (собака оскалилась и рычит — может укусить; крутится у ног волчком и повиливает хвостиком — ждет, чтобы погладили, и т. п.). Ребенок начинает понимать, что не только он, но и все другие живые существа (рыбки, кошки, птички и т. д.) хотят есть, что без воды растения плохо растут и могут засохнуть. У ребенка возникает сочувствие живому, переходящее в попытки содействия, помощи. Он способен любоваться цветами, животными, пейзажами; радоваться солнышку, первой травке, тому, что птичка весело поет, и т. п.
|