Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика возрастных возможностей. Ребенок имеет определенный опыт наблюдений при­родных объектов и явлений: на участке детского сада, в бли­жайшем парке





Ребенок имеет определенный опыт наблюдений при­родных объектов и явлений: на участке детского сада, в бли­жайшем парке, лесопарке, лесу; опыт контактов с животны­ми (котенком, собакой, черепахой, птичками, разнообразны­ми насекомыми — комарами, бабочками, стрекозами).

Ребенок после трех лет начинает отделять себя от окру­жающего мира, в том числе мира живой и неживой приро­ды. Дети могут подолгу рассматривать заинтересовавшие их объекты и явления природы: ползущих гусениц, божью ко­ровку, жука; играющих котят; журчащий ручеек; падающие снежинки и т. п. Это позволяет им делать «открытия»: жук, божья коровка от прикосновения улетают, а гусеница толь­ко уползает или падает; одни насекомые летают, другие — ползают, третьи — плавают в воде.

Постепенно при активном наблюдении и эксперименти­ровании дети начинают познавать новые свойства природ­ных объектов и отдельных явлений: гусенице подставляют веточку, колючку, руку, кладут ее на землю, песок; в ручеек бросают разные предметы — бумажки, палочки, камешки — и наблюдают, что происходит (плавает, тонет).

Ребенок начинает понимать простые связи между погод­ными явлениями и их последствиями (например, во время дождя сыро, лужи — нельзя гулять). Наблюдения за измене­ниями в природе по постоянным признакам (становится хо­лодно, желтеют листья, идет дождь, светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и др.) способст­вуют развитию у детей обобщенных представлений о време­нах года.

Собственные мироощущения ребенка помогают ему по­нять состояние животных, растений (котенку холодно зи­мой на улице; птицы зимой голодные, их нужно подкарм­ливать). Ребенок четвертого и особенно пятого года жиз­ни может правильно оценить и свое настроение, и похожее состояние животного. Он распознает «намере­ния» животных по их выразительному поведению (собака оскалилась и рычит — может укусить; крутится у ног волч­ком и повиливает хвостиком — ждет, чтобы погладили, и т. п.). Ребенок начинает понимать, что не только он, но и все другие живые существа (рыбки, кошки, птички и т. д.) хотят есть, что без воды растения плохо растут и могут засохнуть. У ребенка возникает сочувствие живо­му, переходящее в попытки содействия, помощи. Он спо­собен любоваться цветами, животными, пейзажами; радоваться солнышку, первой травке, тому, что птичка весело поет, и т. п.

Date: 2015-09-02; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию