Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи развития. Развивать интерес детей ко всему живому, к приро­де во всех ее проявлениях





Развивать интерес детей ко всему живому, к приро­де во всех ее проявлениях.

Обогащать представления о связях между природными явлениями.

Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов.

Приобщать детей к разнообразной деятельности в при­роде, ее охране и уходу за растениями и животными.

Воспитывать бережное отношение к природе, способ­ность любоваться ее красотой.

Содержание и условия педагогической работы

Формирование у детей элементарных обобщенных пред­ставлений:

— о растениях ближайшего окружения (цветы, кустарники, дере­вья, овощи, фрукты);

— о животных (собака, щенята, кошка, котята), птицах (воробей, голубь и др.), насекомых — мелких, разноцветных существах, которых можно встретить повсюду (жук, бабочка, божья коровка, стрекоза);

— о сезонных явлениях: осенью — похолодание, частые дожди, ветры, опадают листья, исчезают бабочки, жуки, улетают птицы, лю­ди собирают овощи и фрукты; зимой — мороз, снегопад, снег пада­ет снежинками или хлопьями, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий, деревья и кусты без листьев, птиц мало; весной — теп­леет, тает снег, появляются трава, листья, цветы, бабочки, жуки, в огородах сажают овощи, на клумбах — цветы; летом — солнечно, тепло, много травы, цветов, созревают ягоды, фрукты, много бабо­чек, жуков, стрекоз и птиц;

— о местах обитания домашних и диких животных: некоторые из них живут с человеком (рыбы в аквариуме, птицы в клетке, собака в будке и т. п.) и за ними нужно ухаживать (кормить, поить, чистить клетку, аквариум); дикие животные живут не с человеком, а в при­родных условиях: волк, заяц, еж, лиса, медведь — в лесу; бобры, дикие утки — в водной среде.

Формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным, растениям; умения предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу (в лесу не рвать цветы, иначе исчезнут и цветы и насе­комые — бабочки, стрекозы; не разрушать муравейники).

Овладение элементарными способами ухода за растениями (по­ливать, рыхлить землю) и животными (кормить, поить, чистить вме­сте со взрослыми клетку, аквариум).

Создание условий на участке детского сада для наблюдений, деятельности детей и взрослых в парковой и садово-огородной среде и содержания некоторых животных (кошка, собака, курица с цыплятами).

Организация живого уголка в помещении детского сада (аквари­ум с рыбками, террариум с черепахой, клетка с птичкой, комнатные растения), библиотеки с литературой о природе для воспитателей и детей, иллюстративным материалом.

Создание условий для детского экспериментирования с объекта­ми неживой природы (водой, песком, снегом, камешками и др.), использование игрушек для самодеятельных игр с природным содер­жанием.

Проведение экскурсий природоведческого содержания на участкеe и за пределами детского сада в период наиболее интенсивных изменений, происходящих в растительном и животном мире, с це­пью наблюдения и фиксации таких изменений и установления при-чинно-следственных связей.







Date: 2015-09-02; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию