Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соль придает вкус. Здесь Иисус говорит Своим ученикам, всем тем, кто признает власть Его уче­ния





Соль земли

«Вы — соль земли...» (Матфея 5:13).

Здесь Иисус говорит Своим ученикам, всем тем, кто признает власть Его уче­ния. Нашу функцию на земле Он сравни­вает с назначением соли. Это сравнение станет ясным, если рассмотреть два хорошо извес­тных нам свойства соли, в связи с употреб­ле­нием ее в пищу.

Соль придает вкус

Прежде всего, соль придает вкус. Пища, которая сама по себе может и не вызы­вать аппетита, становится приемлемой и даже вкусной, будучи приправ­лена солью. В книге Иова 6:6 эта мысль выражена в форме риторичес­кого вопроса: «Едят ли безвкусное без соли?» Именно наличие соли опреде­ляет разницу нашего отношения к еде — будем ли мы есть с удовольствием или же откажемся от нее.

Наша функция, как христиан — придавать этой земле вкус. Оценивает же вкусовые качества Бог. Наше присут­ствие делает мир приемлемым для Бога. Нашим присутстви­ем земля представляется Богу для милости.

Без нас не было бы ничего, что делало бы землю приемле­мой для Бога. Но так как мы здесь, Бог продолжает прояв­лять по отношению к миру не суд и гнев, а милость и благодать. Определяется это именно нашим присутствием на земле. Этот принцип ярко проявляется в описании прошения Авраама по поводу Содома (Бытие 18:16,33). Господь сказал Аврааму, что Он направляется в Содом убедиться, действи­тельно ли развращенность города дошла до такой степени, что больше нельзя медлить с судом. Тогда Авраам идет с Господом по дороге в Содом и обсуждает с Ним принципы совершения Божьего суда.

Прежде всего, Авраам утверждает принцип, являющийся основой тому, что последует дальше: нет Божьей воли на то, чтобы суд, уготованный нечестивому, постиг праведно­го.

«Неужели Ты погубишь праведного с нечес­ти­вым?... — спраши­вает Авраам (стих 23). — Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечести­вым, чтобы то же было с праведником, что с нечести­вым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправо­судно?» (стих 25).

Из последующего разговора Бог дает понять, что Он принимает принцип, сформулированный Авраамом. Как важно, чтобы все верующие понимали это! Если мы сдела­лись праведными через веру во Христа, если наша жизнь являет­ся истинным выражением нашей веры, то Бог никогда не допустит, чтобы мы попали под суды, которые Он наводит на беззаконных.

К несчастью, христиане часто не понимают этого, потому что не видят разницу между двумя ситуациями, внешне похожими, но отличающимися как по своей сути, так и по причинам, их вызвавшим. С одной стороны, существует гонение за правед­ность; с другой стороны, существует Божий суд за беззако­ние. Различия между этими двумя ситуациями можно выразить следую­щими констатирующими утверждени­ями: гонения проис­хо­дят от нечестивых на праведных; но суд же исходит от Бога, Который праведен, и падает на нечести­вых. Поэтому гонения за праведность и суды за беззакония противополож­ны друг другу по источнику, цели и результа­там.

Библия прямо предупреждает, что христиане должны быть готовы к преследованиям. В нагорной пропове­ди Иисус говорит ученикам:

«Блаженны изгнан­ные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блажен­ны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матфея 5:10-11).

Павел пишет подобное Тимофею:

«Да и все, желаю­щие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-Тимофею 3:12).

Поэтому христиане должны быть готовы к тому, что им придется терпеть гонения за их веру и за образ жизни и даже смотреть на это, как на привилегию.

Но по тому же признаку, христиане никогда не подвер­гнутся Божьему наказанию, которое Он посылает нечести­вым. Этот принцип неоднократно утвержден в Писании. В 1-Коринфянам 11:32 Павел пишет своим собрать­ям по вере, говоря:

«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

Это показы­вает разницу отношения Бога к верующим и миру. Как верующие, мы можем ожидать наказания от Бога. Если мы покоримся наказаниям и приведем свою жизнь в порядок, тогда мы не подвер­гнемся суду, который приходит на неверующих или на весь мир в целом. Сама цель Божьего наказания верую­щих сох­раняет нас от бедствий Его суда над неверующими.

В Псалме 90:7-8 псалмопевец утверждает обетование верующему:

«Падет подле тебя тысяча, и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечести­вым».

Здесь снова видим тот же принцип. Каким бы ни был суд в качестве «возмездия нечестивым», он никогда не падет на праведного. Не имеет значения, что Бог поражает нечес­тивых со всех сторон, праведник уйдет от пораже­ния невре­димым.

В книге Исход, в главах с 7 по 12, написано, что Бог обрушил 10 казней с возрастающей суровостью на головы египтян, потому что они отказались слушать Его пророков Моисея и Аарона. В ходе этих казней Божий народ Изра­иль находился посреди Египта, но ни одна из 10 казней не коснулась его. В Исходе 11:7 причина этого наглядно изложе­на в следующих словах:

«У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает (полагает) Господь между египтянами и израильтянами».

Наказание не пало на изра­ильтян потому, что Господь «полагает различия» между собственным народом и народом Египта. Даже собаки в Египте знали это различие! Это различие имеет силу и по сей день.

В ходе своего разговора с Господом о Содоме, Авраам пробует уточнить минимальное число праведников, необхо­димое для предотвращения суда над целым городом. Он начинает с пятидесяти и, проводя дальше это разительное соотношение праведности и нечестия, нисходит до деся­ти. Бог, в конечном счете, подтверждает Аврааму, что, если только Он найдет десять благочестивых людей в Содоме, то Он пощадит город ради этих десяти.

Каково было население Содома? Точную оценку дать трудно, однако существуют цифры относи­тель­но населения других городов древней Палестины, которые могут служить стандартом для сравнения. Во дни Авраама стены Иерихона охватывали территорию площадью приблизи­тельно в семь или восемь акров. Это обеспечивало населен­ное пространство, как минимум, для пяти тысяч человек и, как максимум, для десяти тысяч. Самым большим городом того времени был Азор, который занимал площадь 175 акров и имел население, исчисляемое между 40-50 тысячами. Позднее, в период Иисуса Навина, нам сказано, что все население города Гай составляло 12 тысяч человек. Библия дает основа­ние предпо­лагать, что в свое время Содом был более круп­ным городом, чем Гай.

Принимая в расчет эти города, мы можем сказать, что население Содома в дни Авраама было, вероятно, не менее 10 тысяч. Бог подтвердил Аврааму, что 10 праведников могут своим присутствием сохранить город с населением, по меньшей мере 10 тысяч человек. Это дает нам соотношение 1:1000. То же самое соотношение «один среди тысячи» дано в книге Иова 33:23 и в книге Екклесиаста 7:28, и на основа­нии этих двух отрывков можно предположить, что этот «один» из тысячи рассматривается, как человек выдающейся правед­нос­ти, тогда как все остальные не отвечают уровню Божьих стандартов.

Данное соотношение можно продолжать до беско­нечнос­ти. Присутствие 10 праведников может сохранить общество из 10 тысяч. Присутствие 100 праведников — общес­тво в 100 тысяч человек и 1000 праведников могут сохранить 1 милли­он. Сколько же праведников необходимо, чтобы обеспечить сохранность народа такой большой страны, как Соединенные Штаты, с населением, 300 миллионов? Для этого нужно около 300 тысяч праведников.

Эти цифры весьма внушительны. Дает ли нам Священное Писание основание считать, что наличие, например, трети миллиона поистине праведных людей, рассыпанных подобно крупицам соли по всем Соединенным Штатам, будет доста­точ­ным для отвращения Божьего суда от целого народа и обеспечения постоянства Его милосердия и благодати? Было бы неразумным требовать точности в такой оценке. Тем не менее, Библия со всей определенностью устанавливает основ­ной принцип: наличие праведно­го верующего является решающим фактором в отношениях Бога с общес­твом.

Чтобы пояснить этот принцип, Иисус использует в качестве метафорического образа «соль». Во 2-Коринфянам 5:20 Павел употребляет другой образ, чтобы показать ту же самую истину. Он говорит: «Мы посланники от имени Христо­ва». Кто такие посланники? Посланники посылаются с официаль­ными полномочиями национальным правитель­ством, чтобы представлять страну на территории другой нации. Их автори­тет не определяется их личными способнос­тя­ми, но находится в прямой зависимости от авторитета правитель­ства, которое они представляют.

В Послании к Филиппийцам 3:20 Павел так квалифи­цирует правительство, которое мы представляем, как христиа­не. Он говорит: «Наше же жительство на небесах», — а в новом английском переводе Библии это звучит так: «Мы — граждане неба». Поэтому, наше положение на земле расцени­вается как положение посланников, представляющих небесное прави­тельство. Мы не в праве действовать по своему собственному усмотрению, но лишь в зависимости от того, на­сколько точно мы выполняем волю и указания нашего правительства. Тогда мы можем рассчитывать на силу и власть неба, которые будут стоять за каждым сказанным нами словом или предпринятым нами шагом.

Прежде чем одно правительство объявляет войну другому, обычно последним актом окончательного предуп­реждения является отзыв послов. Пока мы остаемся на земле, как небесные посланники, наше присутствие гарантирует Божью милость и долготерпение по отношению к земле. Но когда небесные посланники будут отозваны, тогда ничто уже более не будет препятствовать полному излиянию на землю Божественного гнева и суда.

Это приводит нас ко второй функции присутствия христиан на земле, как «соли земли».

Date: 2015-09-02; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию