Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взрослых. Между тем продолжительность развития куда важнее его скорости
Зависит ли она от воспитания? Ответа на этот вопрос и даже самого вопроса я не Встречал. Можно предположить, что раннюю остановку в развитии мы предотвратить не в Силах; но продолжительность нормального развития почти целиком зависит от Воспитания, от того, как удается в детстве раскрутить маховик развития, чтобы он по Инерции работал долгие десятилетия. Развитие, как и все психическое, тоже разделяется на два противоречивых и Поддерживающих друг друга процесса. В отличие от животных человек развивается не Столько биологически, сколько орудиями труда и мышления. Когда мы обучаем ребенка в Школе, он овладевает инструментами труда и мысли, но сами эти инструменты постоянно Развиваются в течение жизни. У тракториста машины все более сложных марок. Развиваются машины - но развивается ли и тракторист? Конечно, да. Меняются, Развиваются орудия труда, меняются книги, фильмы, песни, мода, развивается культура - И вместе с нею всю жизнь идет психическое развитие человека. Для этого он должен с детства овладеть культурой, срастись с ней. Но тут поджидает нас и беда. Да что там - почти у всех педагогических бед одна и та же Причина, а именно - несовпадение этих двух программ развития, естественной и Орудийной, культурной. Естественную программу, заложенную в ребенке, вырабатывала ее величество Природа - Миллионы лет трудилась. Орудийную, культурную программу, предлагаемую ребенку, вырабатывают люди. В тех частях, где программы совпадают, все идет хорошо. А там, где расхождение? Где отцы-воспитатели против природы? Природная программа развития строго индивидуальна. Этому мальчику нужно для Развития прыгать и скакать, а этому - сидеть в уголочке и вертеть кубик Рубика. Эту Девочку надо бы вести в школу с четырех лет, а эту - с двенадцати. Она не хуже, не лучше, Date: 2015-09-02; view: 362; Нарушение авторских прав |