Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методов, средств, систем, мы начинаем думать, будто можно добиться успеха, заменив
Один метод на другой, - и главные средства воспитания ускользают от нас. Некий человек не умеет плавать и боится воды. Его привели на берег реки и показывают: вот так - кролем, так - брассом, так - вольным стилем. "Но, конечно же, сначала надо Научиться держаться на воде, - мимоходом бросает инструктор, - это само собой разумеется". Но то, что само собой разумеется для инструктора, - то страх и ужас для начинающего Пловца. Психолог исследует психику, философ исследует этику; они устанавливают и сообщают Истины, необходимые для грамотного воспитания. Но воспитывает человек, который любит. В любви - правда. Правда не в научных истинах, а в любви! Педагогика - наука об Искусстве любить детей. Когда у нас затруднения с ребенком, мы по привычке, по старой нашей педагогической вере полагаем, что надо воздействовать на ребенка, чтобы исправить его. Так и пишут: Воспитание - это воздействие. Некоторые более прогрессивные люди говорят, что надо Направить усилия на самого себя - измениться, переделаться в другого человека, Самоусовершенствоваться. Но ни то ни другое для многих людей невозможно. Я не могу Своей волей переделать себя. Самовоспитание гораздо труднее воспитания. Воспитанием Занимаются миллионы, самовоспитанием - единицы, и призывы к самовоспитанию, как Показывает опыт, остаются призывами. Не умею я воздействовать и на ребенка, у меня Нет на это сил, способностей, времени. А главное, ни то ни другое ни мне, ни ребенку не Приносит ничего, кроме разочарования. Не надо переделывать ребенка. Не надо переделывать себя. Наши усилия должны быть Направлены не на ребенка, не на себя, а на главное - на отношение к ребенку. Человек Меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от Date: 2015-09-02; view: 330; Нарушение авторских прав |