Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплементарное взаимодействие генов у ячменя
5. Вычислить теоретически ожидаемое и фактически полученное расщепление в F2 по наличию и строению остей. Рассмотрев полученные данные по характеру расщепления в F2, можно сделать вывод о комплементарном наследовании остистости у ячменя. Эпистаз Задание. 1. Ознакомиться с понятием эпистаз. 2. Изучить родительские растения тыквы по окраске плода. 3. Проанализировать растения F1, по окраске плодов. 4. Проанализировать растения F2, по окраске плодов, установить характер расщепления и определить тип взаимодействия генов. Материал. 1. 1—2 растения тыквы с белыми плодами. 2. 1—2 растения тыквы с зелеными плодами. 3. 5—10 растений тыквы F1. 4. 20—30 растений тыквы F2 ,. Пояснения к заданию. Эпистазом называется такой тип взаимодействия генов, при котором доминантный ген одной аллельной пары подавляет действие доминантного гена другой аллельной пары. При этом ген, подавляющий действие другого гена, называется эпистатичным, а подавляемый—гипостатичным. Если, например, ген А подавляет ген В, то эпистаз можно выразить формулой А>В. Ген А эпистатичен по отношению к гену В, а ген В гипостатичен по отношению к гену А. Пример эпистаза — наследование окраски плодов у тыквы. Она бывает белой, желтой, зеленой и, как предполагают, обусловлена двумя парами генов. Ген, обусловливающий отсутствие окраски (белые плоды), эпистатичен по отношению к генам, обусловливающим как зеленую, так и желтую окраску плодов. При скрещивании белоплодных растений, имеющих генотип WWYY, и зеленоплодных растений, имеющих генотип ww уу, в F1 все растения имеют белые плоды. В F2, наблюдается расщепление в отношении 12/16 растений с белыми плодами, 3/16 растений с желтыми плодами и 1/16 растений с зелеными плодами. Такое расщепление можно объяснить тем, что в присутствии в генотипе гена W никакая другая окраска плодов у тыквы не проявляется, поэтому растения, имеющие генотипы W-Y, W-y у, имеют белую окраску плодов. У растений, имеющих генотипы ww УУ и ww У, плоды будут желтыми. Зеленые плоды будут только у растений с генотипом ww уу. Выполнение задания. 1. Записать число осмотренных родительских растений. 2. Определить окраску плодов у растений F1 и данные записать в табл. 15. 3. Определить на растениях F2, фактически полученное расщепление по окраске плодов и установить тип взаимодействия генов.
Рис. 5. Наследование окраски и формы семян угорох Р-родители; Ғ1-гибрид первого поколения; Ғ2-гибриды второго поколения; А-ген желтой окраски; а-ген зеленой окраски семян; В-гладкая; b-морщинистая форма семян.
Полученные данные свидетельствуют о независимом наследовании двух пар признаков —окраски и формы семян гороха. При этом растения гибридов второго поколения при дигибридном скрещивании по форме и окраске семян можно разделить на 4 группы: около 9/6 растений F3 будут иметь желтые гладкие семена, около 3/16 — желтые морщинистые, около 3/16 — зеленые гладкие, 1/16 — зеленые морщинистые. Фактически получено расщепление 9 \ 3: 3: 1.
Date: 2015-09-02; view: 483; Нарушение авторских прав |