Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплементарное взаимодействие генов у ячменя





Родительские сорта и гибриды     Проанализировано растений Расщепление
  Всего Фуркатных ости­стых без­остых теоре­тически ожидае­мое фактически полученное
♀ сорт ГБ-18         - -
♂ сорт Винер         - -
F1 ГБ-18 Х Винер         - -
F2 ГБ-18 Х Винер         9:3:4 8,6:3,2:4,2

5. Вычислить теоретически ожидаемое и факти­чески полученное расщепление в F2 по наличию и строению остей. Рассмотрев полученные данные по характеру расщепления в F2, можно сделать вывод о комплементарном наследовании остистости у яч­меня.

Эпистаз

Задание. 1. Ознакомиться с понятием эпистаз. 2. Изучить ро­дительские растения тыквы по окраске плода. 3. Проанализировать растения F1, по окраске плодов. 4. Проанализировать растения F2, по окраске плодов, установить характер расщепления и опреде­лить тип взаимодействия генов.

Материал. 1. 1—2 растения тыквы с белыми плодами. 2. 1—2 растения тыквы с зелеными плодами. 3. 5—10 растений тыквы F1. 4. 20—30 растений тыквы F2 ,.

Пояснения к заданию. Эпистазом называется та­кой тип взаимодействия генов, при котором доминант­ный ген одной аллельной пары подавляет действие доминантного гена другой аллельной пары. При этом ген, подавляющий действие другого гена, называется эпистатичным, а подавляемый—гипостатичным. Если, например, ген А подавляет ген В, то эпистаз можно выразить формулой А>В. Ген А эпистатичен по отно­шению к гену В, а ген В гипостатичен по отношению к гену А. Пример эпистаза — наследование окраски плодов у тыквы. Она бывает белой, желтой, зеленой и, как предполагают, обусловлена двумя парами генов. Ген, обусловливающий отсутствие окраски (белые плоды), эпистатичен по отношению к генам, обусловливающим как зеленую, так и желтую окра­ску плодов. При скрещивании белоплодных растений, имеющих генотип WWYY, и зеленоплодных растений, имеющих генотип ww уу, в F1 все растения имеют бе­лые плоды.

В F2, наблюдается расщепление в отношении 12/16 растений с белыми плодами, 3/16 растений с желтыми плодами и 1/16 растений с зелеными плодами. Такое расщепление можно объяснить тем, что в при­сутствии в генотипе гена W никакая другая окраска плодов у тыквы не проявляется, поэтому растения, имеющие генотипы W-Y, W-y у, имеют белую окра­ску плодов. У растений, имеющих генотипы ww УУ и ww У, плоды будут желтыми. Зеленые плоды будут только у растений с генотипом ww уу.

Выполнение задания. 1. Записать число осмотренных родительских растений. 2. Определить окраску плодов у растений F1 и данные записать в табл. 15. 3. Определить на растениях F2, фактически полученное расщепление по окраске пло­дов и установить тип взаимодействия генов.

 

Рис. 5. Наследование окраски и формы семян угорох

Р-родители; Ғ1-гибрид первого поколения; Ғ2-гибриды второго поколения; А-ген желтой окраски; а-ген зеленой окраски семян; В-гладкая; b-морщинистая форма семян.

 

Полученные данные свидетельствуют о независи­мом наследовании двух пар признаков —окраски и формы семян гороха.

При этом растения гибридов второго поколения при дигибридном скрещивании по форме и окраске семян можно разделить на 4 группы: около 9/6 расте­ний F3 будут иметь желтые гладкие семена, около 3/16 — желтые морщинистые, около 3/16 — зеленые глад­кие, 1/16 — зеленые морщинистые. Фактически получе­но расщепление 9 \ 3: 3: 1.

 







Date: 2015-09-02; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию