Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа. Количественный анализ наследования признаков методом хиквадрат. Взаимодейтвие неаллельных генов: комплиментарность, эпистаз
Комплиментарность Задание. 1. Ознакомиться с понятием о комплементарном взаимодействии генов. 2. Изучить исходные (родительские) растений по рассматриваемому признаку. 3. Установить характер наследования признака у растений F1. 4. Установить характер наследования признака в F2; выявить наличие факта комплементарного взаимодействия генов. 5. Определить соответствие фактически полученного в F2 расщепления теоретически ожидаемому. Материал. 1. 20—40 растений или главных колосьев ячменя материнского сорта ГБ-18. 2. 20—40 растений или главных колосьев отцовского сорта Вииер. 3. 20—40 растений или главных колосьев гибридов первого поколения ( F1 ). 4. 80—100 и более растений или главных колосьев гибридов второго поколения (F2). Пояснения к заданию. Обычно при моно- и дигибридном скрещивании наблюдается взаимосвязь аллельных генов. Однако у многих организмов (растений и животных) известны случаи взаимодействия неаллельных генов. Один из типов взаимодействия неаллельных генов — комплементарное действие генов, открытое впервые Бэтсоном и Пеннетом у душистого горошка. Комплементарными называют неаллельные гены, которые при совместном действии в гомозиготном или гетерозиготном состоянии вызывают развитие нового признака, отсутствовавшего у родителей. Например, две белоцветковые расы душистого горошка при их скрещивании дали растения F1 с пурпурными цветками. Во втором же поколении гибридов ( F2 ), полученного самоопылением F1, наблюдалось расщепление по окраске цветков на пурпурные и белые в отношении 9: 7. Такой тип наследования был объяснен следующим образом. Предположили, что каждая родительская форма имела лишь один из доминантных неаллельных генов. Их генотипы можно записать как ААЬЬ и ааВВ. Наличие в генотипе обоих доминантных генов как в гомо-, так и в гетерозиготном состоянии определяет появление пурпурной окраски цветков. Так как растения F1 содержат оба доминантных гена (АаВЬ), то они имеют пурпурную окраску цветков. При самоопылении же в F2 происходит расщепление таким образом: 9/]6 имеют оба доминантных гена (А и В), что обусловливает их пурпурную окраску, 6Лб имеют лишь по одному из двух доминантных генов (А или В) и 1/16 имеет лишь рецессивные гены, что обусловливает белую окраску цветков. Таким образом, 7/16 имеют белую окраску цветков. Такое объяснение проверено и подтверждается анализирующим скрещиванием. Для анализа комплементарного действия генов можно использовать 2 сорта ячменя — Голозерный безостый 18 (ГБ-18) селекции Л. Е. Ходькова и сорт Винер. Сорт ГБ-18 имет безостый двурядный колос. При скрещивании ГБ-18 с остистым сортом Винер растения F1 имеют фуркатный колос, у которого вместо остей имеются трехлопастные придатки. В F2 наблюдается расщепление на 9 фуркатных, 3 остистых и 4 безостых. Задание можно выполнять либо в поле во время летней учебной практики, либо в лаборатории. Для занятий в лаборатории зимой готовят снопики из главных колосьев материнского и отцовского сортов, растений F1 и F2. Для летних занятий растения родительских сортов и гибридов выращивают в гибридном питомнике на рядом расположенных делянках. Date: 2015-09-02; view: 569; Нарушение авторских прав |