Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения (2-3 классификации). Характеристика методов обучения
Обучение – это процесс двусторонней активности. Эти виды деятельности (обучающего и обучающихся) могут осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. Методы обучения являются и исторической, и социальной категорией, так как они меняются в зависимости от исторических и социальных условий. Реформируются учебные учреждения, меняется содержание образования, вслед за этим меняются и способы деятельности обучающих и обучающихся. Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приемы обучения». Приемы могут определяться особенностями обучающей системы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуаций, при объяснительно-иллюстративном – это подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и т.п. Располагая разнообразными приемами и по-разному организуя характер деятельности учащихся и педагогов, тем не менее трудно однозначно определить сущность методов обучения. Классификация методов - упорядоченная по определенному признаку их система: Традиционная классификация (Перовский Н.П., Лордкипанидзе Г.А.), общий признак - источник знаний. Выделяют: · практические методы: опыты, упражнения, учебная практика и др.; · наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.; · словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.; · работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана, реферирование; · видеометоды: просмотр, обучение через Интернет, контроль. Классификация по типу познавательной деятельности (Лернер И.Н., Скаткин А.В.): · объяснительно-иллюстративные методы; · репродуктивные; · методы проблемного изложения; · частично поисковые методы; · исследовательские. Бинарные классификации. Методы преподавания: · информационный; · объяснительный; · объяснительно-побуждающий; · побуждающий. · Им соответствуют методы учения: · исполнительный; · репродуктивный; · частично-поисковый; · поисковый. По дидактическим целям (Данилов В.А., Есипов П.Н.): · методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг); · методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения). · Методы обучения образуют систему, так как они исторически конкретны и изменяются со временем, выступают в единстве, взаимопроникают друг в друга. И если мы в данный момент говорим об использовании одного метода, это означает, что он доминирует на данном этапе, но затем будет дополнен другими. Методы в процессе обучения выполняют следующие функции: · Обучающую. · Развивающую. · Воспитывающую. · Мотивационную. · Контрольно-коррекционную.
Особую роль в современном образовательном процессе играют активные методы обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое продуктивное мышление, поведение, общение. Методы называют активными, т.к. в них существенно меняется и роль обучающего (вместо роли информатора - роль менеджера), и роль обучаемых (информация не цель, а средство для освоения операций и действий, развития личностных качеств). Современные активные методы обучения включают с себя: игровое/социальное/имитационное моделирование; деловые игры; анализ конкретных ситуаций (кейсы); метод активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), отражающие в лабораторных условиях хитросплетения жизненных столкновений.
Date: 2015-09-02; view: 1469; Нарушение авторских прав |