Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация трудовой деятельности детей на участке
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В доме ребёнка ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с 2-х до 3-х лет с трудом взрослых и через непосредственное участие их в посильной трудовой деятельности в доме ребёнка. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда. Организуя трудовую деятельность на участке, цветнике в доме ребёнка воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Труд детей на участке, цветнике должен быть посильным и регулярным. Физические усилия, затраченные ребёнком, не должны вызывать переутомление. В противном случае у них возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера, возраста детей. С детьми с 2-х до 3-х лет не больше 5-7 минут. Необходимо, чтобы орудие труда были безопасными, соответствовали росту и силам ребёнка, но вместе с тем настоящими, а не игрушечными. Труд детей на участке организуется в форме индивидуальных поручений, коллективного труда. Так как действия детей раннего возраста еще не совершенны, характеризуются отсутствием целесообразности, поэтому первые трудовые задания предусматривают индивидуальные поручения. Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1-2 трудовые операции (полить растения заранее приготовленной водой и т.д.). Этот труд кратковременный, но воспитатель привлекает нему всех детей поочерёдно, чтобы сформировать элементарные трудовые навыки. Можно организовать труд всего коллектива детей, например посадка луковиц цветов в землю. Этот труд будет организован, как «труд рядом». Каждый ребёнок действует в своём темпе, не испытывая ни какой зависимости от других, что очень важно, когда дети овладевают навыками. И в тоже время у них воспитывается интерес к совместному труду. Трудовая деятельность на участке, цветнике систематически усложняется и поэтому в дальнейшем возможен труд подгруппами. Одновременно могут работать две подгруппы, но каждая при этом выполняет одну и ту же трудовую операцию: собирают сухие веточки на участке, протирают тряпкой лавочки, подметают дорожки, поливают растения и т.д. Эта способность организации труда связанна, во-первых, с большой подражательностью малышей, а во-вторых, с тем, что воспитателю легче их обучать. Для обучения навыкам труда на участке, цветнике детей с 2-х до 3-х лет характерна дробность показа трудовой операции с одновременным выполнением заданий детьми. Воспитатель сочетает показ с объяснениями, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс. Такая дробность показа связана с недостаточным развитием у них произвольного внимания, памяти. Труд детей проходит при участии воспитателя или под его наблюдением. В ходе его воспитатель помогает детям, поощряет их, показывает приёмы выполнения задания. Оценка всегда положительная, носит воспитательный характер. Обучение новым трудовым действиям, как правило, осуществляется на занятиях. Таким образом, разнообразный труд на участке, цветнике доставляет детям много радости. Способствует развитию наблюдательности, любознательности, расширяет кругозор детей. Вызывает у них интерес к труду взрослых, а так же воспитывает любовь, бережное и заботливое отношение к природе. Date: 2015-09-02; view: 753; Нарушение авторских прав |