Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы руководства игрой
Метод прямого руководства – ролевое участие в игре, участие в сговоре на игру, разъяснение, помощь, совет, обсуждение игр с перспективой на дальнейшее развитие. Косвенное руководство – обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов. Комплексное руководство – планомерное обогащение опыта детей, обучающие игры, своевременное изменение предметной игровой среды, активизация общения воспитателя с детьми в процессе игры Основными задачами руководства играми в 1младшей группе является развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры, формирование умения у детей играть рядом, затем вместе. Основной приём руководства – участие воспитателя в играх. Это способствует целенаправленности и содержательности игр детей. Организуя игры детей, надо учитывать время дня. Игры утром должны создавать у детей спокойное и радостное и вместе с тем деятельное состояние. Детям предоставляют уже освоенные игрушки, воспитатель следит, что бы каждый ребёнок был занят. Хорошо организуют детей игрушки, побуждающие их к знакомым действиям и возникновению несложных сюжетных игр. Такие игрушки располагаются обычно в игровых уголках: куклы, которых можно посадить в коляску, в машину, на стул; кухонная и чайная посуда, плита; принадлежности для стирки и глажения и т. п. Даже в начале года эти игрушки объединяют детей, хотя и не требуют согласованности действия. После дневного сна до прогулки имеются наибольшие возможности для организации игр детей. Малыши ещё не умеют самостоятельно играть, у них мал жизненный опыт и опыт обращения с игрушками. В течении года им предстоит пройти большой путь развития, в частности развития игровой деятельности, и решающая роль принадлежит здесь воспитательному влиянию взрослых. Нужно помогать ребенку выстраивать порядок игровых действий в соответствии с их последовательностью в реальной жизни (например, сначала приготовить кукле еду, потом не забыть покормить ее, затем уложить спать и помыть посуду). Так же как и в более младшем возрасте, ребенок иногда "застревает" на одних и тех же действиях с игрушками. Разнообразить его игру лучше с помощью косвенных способов. Например, если вы видите, что малыш, уже умея "лечить" куклу, без конца делает ей уколы, предложите ему дать ей лекарство или витамины, закапать капли в нос или в ушко, помогите подобрать соответствующие предметы-заместители. Необходимо, помогать, малышу принимать на себя роль, называть ее. Поначалу можно ограничиться комментариями к игровым действиям малыша, связав их с ролью. Например, мама говорит дочке, играющей с куклой: "Вот как ты, Леночка, хорошо укачиваешь Лялю, как мама. Ты мама, а кукла - дочка", или обращается к сыну, который собирает кубики: "Максим, ты у нас строитель, строишь дом". Маленький ребенок может проигнорировать слова взрослого, но со временем и сам начнет называть себя именем персонажа. Другим приемом является принятие взрослым на себя роли, а также называние роли персонажа по ходу совместной с ребенком игры, Например, вы говорите: "Я мама, а это мой сыночек" или: "Я доктор, а это больной" и обращаетесь к кукле: "Сыночек, пора купаться" или: "Больной, вам нужно сделать укол". Персонажем таких игр может стать и сам ребенок. В этом случае вы называете себя "мамой", а ребенка "дочкой" или "сыночком". При этом важно выполнять не только соответствующие роли действия, но и подробно комментировать их, выстраивать диалоги, а также интонировать речь персонажей, например, строго обращаться к кукле от имени врача, хныкать или капризничать, как маленький ребенок и пр. Это даёт возможность объединить нескольких детей для совместной игры. А роль воспитателя служит примером для подражания, строить диалоги, общаться с партнером по игре. Не всегда дети могут самостоятельно перенести действия, показанные воспитателем с одной игрушки на другую. Например, если он укладывает спать мишку, малыши тоже играют только с мишкой. В таких случаях целесообразно предлагать им другие игрушки, с которыми можно выполнять аналогичные действия. Со второго полугодия можно проводить наблюдения за окружающим, связывая их с игрой. При этом внимание детей следует направлять на объект и действия, которые с ним производятся. Например, после наблюдения за работой няни педагог предлагает: «Давайте и мы погладим бельё своим куклам! Где у нас утюг? Вот он, только он у нас маленький.». Когда возраст детей подходит к 2г. 6 мес., воспитатель вносит новое в руководство игрой. Игра становится более самостоятельной, разнообразной и богатой по содержанию. Обогащается ее эмоциональная окраска, увеличивается продолжительность. Теперь уже ребенку не столь необходимо постоянное участие взрослого: игрушки сами начинают стимулировать игровые действия с ними. Чем содержательнее игра, тем лучше она организует детей и ценнее для воспитания. Однако не надо торопиться с развитием игровой деятельности ребёнка, навязывать ему свои желания. Необходимо сочетать активное руководство с предоставлением ребёнку в игре свободы и самостоятельности.
Date: 2015-09-02; view: 1106; Нарушение авторских прав |