Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение работы по формированию культурно-гигиенических умений и навыков детей (КГН)
Конспект проведения прогулки и режимных моментов в 1 младшей группе Программное содержание: Здоровье - формировать у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде; - продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого; - продолжать формировать у детей умение, под контролем взрослого, мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем; Физическая культура - развивать желание у детей играть в подвижную игру, передовая простейшие действия персонажей (прыгать, летать, клевать зернышки); -закреплять умение детей перешагивать через линии, метать снежки на дальность правой и левой рукой; Познание - продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (лежит белый, пушистый, холодный снег…); - продолжать учить детей наблюдать за птицами, узнавать и называть их; - воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их; Коммуникация - продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; - закреплять употребление предлогов -под, -за, -на, -в; Безопасность - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в играх со снегом; - продолжать учить детей аккуратно спускаться по ступенькам; осторожно идти по дорожке шагом, не толкая друг друга; Социализация - продолжать учить детей выполнять несколько действий с одним предметом (одеть куклу на улицу, покатать на саночках, накормить куклу, показать кукле кормушку с кормом); Труд - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (лопатами прочистить дорожку, смести веником снег с лавочки); Чтение художественной литературы - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – потешки, считалки; - развивать желание детей повторять слова знакомых потешек, стихотворений; Предварительная работа Чтение стихотворение и потешек, рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах, дидактические игры – «Оденем куклу на прогулку», «Покормим птиц», подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», изготовление эмблем с изображением птиц для игры, провели конкурс родителей и детей «Кормушка для птиц». Материал Кормушка для птиц, корм, игрушка-собака, куклы в зимней одежде, саночки, лопаты для снега, снежки для метания, эмблемы для игры с силуэтами птиц. Ход прогулки: Дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей на кормушку, и рассказывает, что зимой птицам очень голодно: нет мошек и червячков, только мы можем им помочь – покормить их. Воспитатель: «Птички – невелички, прилетайте к нам в гости, мы вас угостим зернышками!» Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель насыпает корм в кормушку. – Куда я насыпаю корм? (в кормушку) - Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (клевать) - Птицы обрадуются нашему угощению? (да) - Почему? (они хотят кушать, а зимой корм трудно найти) - Еще мы насыплем корм на дорожку и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать. Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на дорожке, дети повторяют. Затем воспитатель предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что говорить надо тихо, а смотреть внимательно. - Какие птицы прилетели (прилетают) к нашей кормушке? (дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, синицы, снегири, голуби, сороки, вороны и т.д.) - Что они делают? (клюют корм, зернышки) - Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (они искали корм и нашли его у нас) - Как птицы клюют? (наклоняют голову и клювом берут зерно, крошки) - Как птицы двигаются? (прыгают от зернышка к зернышку, перелетают) - Радуются ли птицы, что нашли корм? (ответы детей) Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают. - Вот мы птиц накормили, им весело. Давайте мы не будем им мешать угощаться, а пройдем на свой участок. - Смотрите, ребята, кто это притаился около деревца? Да это же наш знакомый «пес Арапка». Он вышел погулять и с вами поиграть. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (ребенок берет мягкую игрушку, садится в уголок) кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть». «Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок! (дети скачут, кто как может) Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! «Чив! Чив! Чив!» (дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!») Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!» (дети повторяют: «Чик-чирик!») Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок с игрушкой выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза. Д / игра «Где собачка» Воспитатель незаметно прячет собачку-игрушку - Все птички улетели. А где же наш «пес Арапка»? (дети идут его искать) - Куда он спрятался? (ответы детей – под столом, прыгнул на лавку, спрятался за деревом, убежал в домик) - Какие молодцы, хорошо играли и «Арапке» очень понравилось. Ой, ребята, посмотрите, наши куклы заскучали. Что случилось? Они говорят, что хотят покататься на саночках. - Нам с вами надо расчистить дорожку от снега, чтобы саночки легко катились. «Много снега, негде бегать, На дорожках тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех» - Саша, Коля и Ваня поможете нам? (дети берут лопаты и расчищают дорожку) - Вероника, Полина и Лиза возьмите кукол и усадите на саночки, аккуратно. Везите их на прогулку. Покажите куколкам наши постройки, которые мы сделали на участке; кормушки, где обедают птицы. - Илюша с Даней соберут снег в кучку и мы сделаем горку. (постепенно к игре подключаются другие дети) Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом – лепят снежки, «пирожки» для кукол; катают кукол на санках; лопатами собирают снег в кучки; играют в любимые игры и игрушки… Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых стал пропадать интерес к игре. - «Перешагивание через линии» - «Метание снежков на дальность правой и левой рукой» -Ребята, наш «пес Арапка» устал. Он мне шепнул на ушко «А не пора ли обедать». - Для того, чтобы уйти спокойно с прогулки, надо убрать игрушки. (дети убирают игрушки в домик) – Какие вы у меня молодцы! Все убрали, да как хорошо. Строимся «паровозиком» и поехали все вместе к нашему крылечку: «Чух – чух, ту – ту-у-у»… Дети с воспитателем поднимаются на крыльцо, помогают друг другу стряхнуть с курток снег. Заходят в приемную, раздеваются. «Раз, два, три, четыре, пять – Собираемся играть. Развязали Катеньке Шарфик полосатенький, Сняли с ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей играть Прыгать, бегать и скакать». Воспитатель и няня помогают детям раздеваться, напоминая о последовательности: - Сняли рукавички, развязали шарфики, помогайте друг другу, расстегнули курточки, развязали и сняли шапочки… Вешаем свои вещи в шкафчик аккуратно. Дети, которые разделись быстро и повесили свои вещи, раскладывают рукавички для просушивания. - Кто разделся? Садимся в «паровозик» поехали мыть руки: «Чух – чух – чу, далеко я укачу»… В умывальной комнате дети встают друг за другом к раковинам, открывают кран с водой и начинают мыть руки с мылом (помогают взрослые): «Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им натру» Дети, которые помыли руки, выходят из умывальной комнаты с воспитателем, проходят в группу и садятся на стульчики (коврик), оставшиеся дети со вторым воспитателем домывают руки и присоединяются к остальным. Пока няня накрывает на столы, воспитатель рассказывает детям, что им на обед приготовил повар Нина Евгеньевна…(можно провести пальчиковую гимнастику) - Ваши места уже готовы, проходите, тихо, садитесь. Приятного аппетита! Не торопитесь и кушайте аккуратно. «Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед». Анализ кадрового состава
ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ДОУ УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ КАДРАМИ СОСТАВИЛА 95 %. И ВСЁ ЕЩЁ ИМЕЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕДКАДРАХ (ПО ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ – 2 ЧЕЛ.).
Date: 2015-09-02; view: 1000; Нарушение авторских прав |