Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение работы по формированию культурно-гигиенических умений и навыков детей (КГН)





Конспект проведения прогулки и режимных моментов в 1 младшей группе

Программное содержание:

Здоровье

- формировать у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

- продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого;

- продолжать формировать у детей умение, под контролем взрослого, мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем;

Физическая культура

- развивать желание у детей играть в подвижную игру, передовая простейшие действия персонажей (прыгать, летать, клевать зернышки);

-закреплять умение детей перешагивать через линии, метать снежки на дальность правой и левой рукой;

Познание

- продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (лежит белый, пушистый, холодный снег…);

- продолжать учить детей наблюдать за птицами, узнавать и называть их;

- воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их;

Коммуникация

- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять употребление предлогов -под, -за, -на, -в;

Безопасность

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в играх со снегом;

- продолжать учить детей аккуратно спускаться по ступенькам; осторожно идти по дорожке шагом, не толкая друг друга;

Социализация

- продолжать учить детей выполнять несколько действий с одним предметом (одеть куклу на улицу, покатать на саночках, накормить куклу, показать кукле кормушку с кормом);

Труд

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (лопатами прочистить дорожку, смести веником снег с лавочки);

Чтение художественной литературы

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – потешки, считалки;

- развивать желание детей повторять слова знакомых потешек, стихотворений;

Предварительная работа

Чтение стихотворение и потешек, рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах, дидактические игры – «Оденем куклу на прогулку», «Покормим птиц», подвижные игры – «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», изготовление эмблем с изображением птиц для игры, провели конкурс родителей и детей «Кормушка для птиц».

Материал

Кормушка для птиц, корм, игрушка-собака, куклы в зимней одежде, саночки, лопаты для снега, снежки для метания, эмблемы для игры с силуэтами птиц.

Ход прогулки:

Дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей на кормушку, и рассказывает, что зимой птицам очень голодно: нет мошек и червячков, только мы можем им помочь – покормить их.

Воспитатель: «Птички – невелички, прилетайте к нам в гости, мы вас угостим зернышками!» Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель насыпает корм в кормушку. – Куда я насыпаю корм? (в кормушку)

- Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (клевать)

- Птицы обрадуются нашему угощению? (да)

- Почему? (они хотят кушать, а зимой корм трудно найти)

- Еще мы насыплем корм на дорожку и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.

Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на дорожке, дети повторяют.

Затем воспитатель предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что говорить надо тихо, а смотреть внимательно.

- Какие птицы прилетели (прилетают) к нашей кормушке? (дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, синицы, снегири, голуби, сороки, вороны и т.д.)

- Что они делают? (клюют корм, зернышки)

- Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (они искали корм и нашли его у нас)

- Как птицы клюют? (наклоняют голову и клювом берут зерно, крошки)

- Как птицы двигаются? (прыгают от зернышка к зернышку, перелетают)

- Радуются ли птицы, что нашли корм? (ответы детей)

Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.

- Вот мы птиц накормили, им весело. Давайте мы не будем им мешать угощаться, а пройдем на свой участок.

- Смотрите, ребята, кто это притаился около деревца? Да это же наш знакомый «пес Арапка». Он вышел погулять и с вами поиграть.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (ребенок берет мягкую игрушку, садится в уголок) кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».


«Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (дети скачут, кто как может)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

«Чив! Чив! Чив!» (дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок с игрушкой выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Д / игра «Где собачка»

Воспитатель незаметно прячет собачку-игрушку

- Все птички улетели. А где же наш «пес Арапка»? (дети идут его искать)

- Куда он спрятался? (ответы детей – под столом, прыгнул на лавку, спрятался за деревом, убежал в домик)

- Какие молодцы, хорошо играли и «Арапке» очень понравилось. Ой, ребята, посмотрите, наши куклы заскучали. Что случилось? Они говорят, что хотят покататься на саночках.

- Нам с вами надо расчистить дорожку от снега, чтобы саночки легко катились.

«Много снега, негде бегать,

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех»

- Саша, Коля и Ваня поможете нам? (дети берут лопаты и расчищают дорожку)

- Вероника, Полина и Лиза возьмите кукол и усадите на саночки, аккуратно. Везите их на прогулку. Покажите куколкам наши постройки, которые мы сделали на участке; кормушки, где обедают птицы.

- Илюша с Даней соберут снег в кучку и мы сделаем горку. (постепенно к игре подключаются другие дети)

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом – лепят снежки, «пирожки» для кукол; катают кукол на санках; лопатами собирают снег в кучки; играют в любимые игры и игрушки…

Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых стал пропадать интерес к игре.

- «Перешагивание через линии»

- «Метание снежков на дальность правой и левой рукой»

-Ребята, наш «пес Арапка» устал. Он мне шепнул на ушко «А не пора ли обедать».

- Для того, чтобы уйти спокойно с прогулки, надо убрать игрушки. (дети убирают игрушки в домик) – Какие вы у меня молодцы! Все убрали, да как хорошо. Строимся «паровозиком» и поехали все вместе к нашему крылечку: «Чух – чух, ту – ту-у-у»…

Дети с воспитателем поднимаются на крыльцо, помогают друг другу стряхнуть с курток снег. Заходят в приемную, раздеваются.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся играть.

Развязали Катеньке

Шарфик полосатенький,

Сняли с ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей играть

Прыгать, бегать и скакать».

Воспитатель и няня помогают детям раздеваться, напоминая о последовательности:

- Сняли рукавички, развязали шарфики, помогайте друг другу, расстегнули курточки, развязали и сняли шапочки… Вешаем свои вещи в шкафчик аккуратно.

Дети, которые разделись быстро и повесили свои вещи, раскладывают рукавички для просушивания.

- Кто разделся? Садимся в «паровозик» поехали мыть руки: «Чух – чух – чу, далеко я укачу»…

В умывальной комнате дети встают друг за другом к раковинам, открывают кран с водой и начинают мыть руки с мылом (помогают взрослые):


«Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им натру»

Дети, которые помыли руки, выходят из умывальной комнаты с воспитателем, проходят в группу и садятся на стульчики (коврик), оставшиеся дети со вторым воспитателем домывают руки и присоединяются к остальным.

Пока няня накрывает на столы, воспитатель рассказывает детям, что им на обед приготовил повар Нина Евгеньевна…(можно провести пальчиковую гимнастику)

- Ваши места уже готовы, проходите, тихо, садитесь. Приятного аппетита! Не торопитесь и кушайте аккуратно.

«Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед».

Анализ кадрового состава

Наименование должности Штат Факт Потреб ность
2012-2013    
  Заведующая ДОУ         -
  Зам. Зав. по УВР     - - -
  Старший воспитатель         -
  Воспитатели          
  Педагог - психолог         -
  Учитель - логопед 3.5   2,5 2,5 -
  Учитель - дефектолог         -
  Музыкальный рук-ль 2,75 1.5 1,5 1,5 -
  Инструктор по физическому воспитанию 1,25 1.     -

 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ДОУ УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ КАДРАМИ СОСТАВИЛА 95 %. И ВСЁ ЕЩЁ ИМЕЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕДКАДРАХ (ПО ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ – 2 ЧЕЛ.).

 







Date: 2015-09-02; view: 1000; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию