Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 316
Может ли цвет подошвы обуви охраняться в качестве товарного знака для таких товаров, как обувь?
Ответ. Может, если он воплощен в элементе дизайна подошвы обуви. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение от 03.09.2012 на решение об отказе в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международной регистрации N 1031242 для товаров 25 класса МКТУ на имя Christian LOUBOUTIN. Знак по международной регистрации N 1031242 является цветовым Pantone-(понтон) N 18.1663TP, предназначенным для подошвы женской обуви.
Заключение экспертизы мотивировано тем, что любой цвет или цветовое сочетание в обуви не могут являться объектом исключительного права и должны беспрепятственно использоваться различными производителями обуви. Коллегия Палаты по патентным спорам, проанализировав доводы, изложенные в возражении, и приложенные материалы, установила следующее. Анализ словарно-справочной литературы показал, что обувь с красной подошвой является фирменным знаком Christian LOUBOUTIN. Рассказывают, что при подготовке к одному из показов внимание Кристиана Лубутена привлекла пара туфель на шпильках, дизайн которых он сам же и разработал. Маэстро с разочарованием отметил, что этой модели чего-то явно недостает. И тут в руках одной из своих ассистенток он увидел флакон с красным лаком для ногтей - девушка, видимо, собиралась подправить маникюр. До показа оставались считанные минуты, когда Лубутен начал раскрашивать этим лаком подошвы "лодочек". С того момента красная подошва стала фирменным знаком компании Christian Louboutin, причем для нее находилось место не только на туфлях, но и на любой обуви с высокими каблуками, в том числе на сапогах и на ботильонах. Можно услышать много версий появления легендарного "красного следа". Некоторые утверждают, что дизайнер специально сделал это, чтобы превзойти своих конкурентов. Следует отметить, что все представленные материалы свидетельствуют о высокой популярности туфель с красной подошвой. Кроме того, заявителем представлен аналитический отчет, проведенный Социологическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова о том, что фирма "Кристиан Лубутен" обладает высокой различительной способностью по отношению к производимым ею товарам, женской обуви с красной подошвой. Представленные заявителем материалы доказывают, что продукция заявителя широко известна потребителю в Российской Федерации, пользуется популярностью и что данное обозначение воспринимается потребителем как товарный знак производителя товаров, который уже получил исключительные права на цветовой товарный знак N 902955. Представленное письмо от вице-президента ЗАО "КОНДЕ НАСТ", являющегося издателем известных журналов "VOGUE Россия", "TATLER", "GLAMOUR", "ALLURE", "BRIDES", "GO Россия" и т.д., свидетельствует о том, что начиная с 2008 года в данных изданиях часто упоминается в статьях и модных съемках о туфлях с красной подошвой от Лубутена. За 2009 год было продано 175553 пары, а за 2010 год - 65174 пары обуви через интернет-магазин www.aizell247.ru. Коллегия Палаты по патентным спорам также отмечает, что красный цвет на подошве не выполняет никакой другой функции, кроме элемента дизайна, и закрепление прав на использование одним производителем не заденет прав других производителей женской обуви. Обувь от Лубутена относится к люксовой, и небольшие объемы продаж в России обусловлены ее высокой ценой. В связи с изложенным у Коллегии Палаты по патентным спорам отсутствуют основания для отказа в предоставлении правовой охраны знаку по международной регистрации N 1031242 на имя заявителя.
Date: 2015-09-02; view: 370; Нарушение авторских прав |