Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 264





Являются ли такие товары, как мороженое и пищевой лед, однородными?

 

Ответ.

Не являются, что подтверждено при рассмотрении в Палате по патентным спорам возражения против отказа в регистрации товарного знака "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК".

Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК" по заявке N 2010729535/50 основано на наличии сходного до степени смешения знака "ХОЛОДОК" по свидетельству N 404204 с более ранним приоритетом, права на который принадлежат иному лицу.

Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 404204 также является словесным и представляет собой слово "ХОЛОДОК", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 30 класса МКТУ.

Заявленное обозначение "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК" и противопоставленный товарный знак "ХОЛОДОК" включают в свой состав слово "ХОЛОДОК". Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют о сходстве сравниваемых обозначений в целом. Данный вывод основывается на том, что заявленное обозначение содержит в своем составе словесный элемент "ОЗОРНОЙ", который занимает начальную позицию и придает обозначению отличное от противопоставленного товарного знака звучание и смысловую окраску. Так, заявленное обозначение не совпадает с противопоставленным товарным знаком по большинству признаков фонетического сходства: количеству слогов, слов, составу гласных и согласных, что обусловливает отсутствие сходства сравниваемых обозначений по фонетическому признаку сходства.

Относительно семантического критерия сходства необходимо отметить, что заявленное обозначение "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК" состоит из двух значимых слов русского языка - "озорной" и "холодок", имеющих, согласно Толковому словарю русского языка (см.: Толковый словарь Ушакова, http://slovari.yandex.ru), следующие значения в русском языке:

озорной - склонный к озорству, полный озорства;

холодок (от слова "холод") - воздух низкой температуры.

Указанные слова образуют словосочетание "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК", в котором слово "ОЗОРНОЙ" придает слову "ХОЛОДОК" свойства одушевленного предмета, формируя в сознании потребителя фантазийный сказочный образ, отличный от восприятия слова "ХОЛОДОК", что обусловливает вывод о семантическом отличии сравниваемых обозначений "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК" и "ХОЛОДОК".

Заявленное обозначение "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК" и противопоставленный товарный знак "ХОЛОДОК" не ассоциируются друг с другом в целом.

Товары 30 класса МКТУ "мороженое" и "пищевой лед", указанные в перечнях заявленного обозначения и противопоставленного знака, не являются однородными. Так, мороженое, согласно словарно-справочной литературе (см.: онлайн-словари http://slovari.yandex.ru) и представленным заявителем материалам, представляет собой сладкий замороженный продукт из молока, сливок, масла, сахара, соков, ягод и т.п. с добавлением вкусовых и ароматических веществ, определенной пищевой ценности.

Мороженое является продуктом питания и предназначено для непосредственного употребления в пищу, имеет сложный технологический процесс производства. В свою очередь, пищевой лед - это замороженная вода, расфасованная в емкости, применяется в пищевой промышленности и сфере общественного питания как охлаждающий наполнитель в напитках, а также для охлаждения продуктов и напитков в термоконтейнерах и на витринах, пищевой ценности не имеет, производится либо на специальных предприятиях по производству пищевого льда, либо посредством льдогенераторов в крупных торговых сетях и ресторанах.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мороженое и пищевой лед не соотносятся друг с другом как род/вид, имеют разные назначение, способ производства и потребителя.

Кроме того, длительное присутствие заявителя на рынке, связанном с производством мороженого, в том числе мороженого "ОЗОРНОЙ ХОЛОДОК", также способствует выводу об отсутствии смешения сравниваемых обозначений в хозяйственном обороте.

Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу удовлетворить возражение от 17.04.2012, отменить решение Роспатента от 19.01.2012 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2010729535/50.

Аналогичная позиция была высказана при рассмотрении другого возражения по заявке N 2009715409 на словесное обозначение "ПУЛЯ" с приоритетом от 01.07.2009 в отношении товаров 30 класса (мороженое) МКТУ. Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, сводятся к тому, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком "ПУЛЯ" по свидетельству N 419534, ранее зарегистрированным в отношении однородных товаров 30 класса МКТУ лед для охлаждения; лед натуральный или искусственный; лед пищевой" на имя другого лица.

Заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, при этом доводы возражения сводятся к следующему:

- заявитель уже является правообладателем товарных знаков "Серебряная пуля" по свидетельству N 430137, "Золотая пуля" по свидетельству N 415068, "Волшебная пуля" по свидетельству N 410805, зарегистрированных в отношении идентичных товаров 30 класса МКТУ;

- заявитель является лидером на рынке мороженого и выпускает мороженое под обозначением "ПУЛЯ" с 2000 года, в отличие от правообладателя, основной областью деятельности которого является производство морских водорослей;

- товар 30 класса МКТУ "мороженое" не является однородным с товарами 30 класса МКТУ "лед для охлаждения; лед натуральный или искусственный; лед пищевой", в отношении которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак, поскольку эти товары различаются по составу, свойствам, назначению и по области применения, так как мороженое - это взбитый замороженный и потребляемый в замороженном виде сладкий молочный продукт, а в составе льда отсутствуют молочные продукты, являющиеся основным ингредиентом, входящим в состав мороженого, и применяется лед для охлаждения напитков и продуктов питания в специальных термоконтейнерах и на витринах.

Поддержав позицию возражения, коллегия Палаты по патентным спорам в данной части отметила следующее.

Мороженое, согласно словарно-справочной литературе (см.: онлайн-словари: http://slovari.yandex.ru) и представленным заявителем материалам, представляет собой сладкий замороженный продукт из молока, сливок, масла, сахара, соков, ягод и т.п. с добавлением вкусовых и ароматических веществ, определенной пищевой ценности.

Мороженое является продуктом питания и предназначено для непосредственного употребления в пищу, имеет сложный технологический процесс производства. Лед как средство охлаждения применяют при заготовках и хранении рыбы, кратковременном хранении овощей и других продуктов, при перевозках продуктов в охлажденном состоянии. Искусственный лед вырабатывают на промышленных ледогенераторах с использованием холодильных машин. Пищевой лед, применяемый для охлаждения напитков, вырабатывают на торговых ледогенераторах или другим способом из питьевой воды с соблюдением всех санитарных требований, предъявляемых к пищевым продуктам (см.: KRmagazine.RU. Торговое оборудование).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что товары 30 класса МКТУ - мороженое, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака по заявке N 2009715409, и товары 30 класса МКТУ - "лед для охлаждения; лед натуральный или искусственный; лед пищевой", в отношении которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак, не соотносятся друг с другом как род/вид, имеют разное назначение, способ производства, круг потребителей и условия реализации.

Указанное свидетельствует о том, что, несмотря на тождество словесных элементов, сравниваемые обозначения не являются сходными до степени смешения, поскольку предназначены для маркировки неоднородных товаров, что исключает возможность их смешения потребителем. Кроме того, длительное присутствие заявителя на рынке мороженого, в том числе мороженого, маркированного серией товарных знаков "Золотая пуля", "Серебряная пуля", "Волшебная пуля", также способствует выводу об отсутствии смешения потребителем сравниваемых обозначений в хозяйственном обороте.

 

Date: 2015-09-02; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию