Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 261
Как при оценке охраноспособности товарного знака учитывается известность сходного чужого домена в различных зонах?
Ответ. Решение вопроса зависит от совокупных обстоятельств, и один пример рассмотрен ниже. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение от 01.03.2012, поданное ООО "Компания электрического света "Люмисан", г. Томск, на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2010722460 с приоритетом от 09.07.2010. В качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение, включающее словесный элемент "Lumisun" и расположенный слева от него изобразительный элемент в виде стилизованного изображения лампочки на фоне черного квадрата.
Решение Роспатента об отказе в регистрации мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением "Lumisun", используемым иностранной компанией Lumisun (www.lumisun.com.au) для индивидуализации производимых ею товаров, однородных товарам 11 класса МКТУ, указанным в перечне заявки, в связи с чем регистрация заявленного обозначения на имя заявителя способна ввести потребителя в заблуждение в отношении изготовителя товаров. Заявитель в своем возражении отметил, что с 2010 года имеет право на доменное имя www.lumisun.ru, что подтверждается представленными документами, вместе с тем в заключении по результатам экспертизы отсутствуют ссылки на какие-либо материалы, подтверждающие время возникновения прав австралийской компании на домен www.lumisun.com.au, к тому же, по данным системы идентификации доменов WHOIS, указанное доменное имя принадлежит некоей компании CRIMP AUSTRALIA PTY. LIMITED, область деятельности которой неизвестна. Заявитель также отметил, что указанный сайт используется не иностранной компанией Lumisun, как указано в заключении по результатам экспертизы, а некоей компанией Solid State Lighting (SSL), при этом само по себе существование домена www.lumisun.com.au не свидетельствует о способности товарного знака со словесным элементом "Lumisun" вводить российского потребителя в заблуждение, т.к. нет доказательств существования сайта по этому адресу на дату приоритета заявки, и, кроме того, российский потребитель будет искать информацию о товарах 11 класса МКТУ российского производителя в первую очередь в зоне домена RU, а не COM.AU. Коллегия Палаты по патентным спорам отметила следующее. Представленные заявителем материалы подтверждают доводы заявителя о том, что на дату подачи заявки N 2010722460 он обладал правом на фирменное наименование, в том числе на сокращенное наименование на иностранном языке, совпадающее со словесным элементом "Lumisun" заявленного комбинированного обозначения, и на доменное имя www.lumisun.ru, используя которое продвигал свою продукцию, относящуюся к 11 классу МКТУ, на российском рынке. Таким образом, российский потребитель на дату подачи заявки N 2010722460 был знаком с продукцией заявителя, маркированной обозначением "Lumisun", совпадающим с фирменным наименованием его производителя. Вместе с тем никаких сведений, подтверждающих существование иностранной компании Lumisun, совпадающей со словесным элементом заявленного обозначения, и использование этой компанией своего фирменного наименования для индивидуализации однородных товаров 11 класса МКТУ не выявлены. Информация, приведенная на сайте www.lumisun.com.au, относится к 2011 году, т.е. периоду времени после даты подачи на регистрацию товарного знака заявки N 2010722460, не содержит указания на производителя и маркировку товара, в силу чего не может быть учтена при принятии решения. Резюмируя изложенное, можно констатировать, что вывод экспертизы о том, что регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака может ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров и, соответственно, противоречить положениям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ, нельзя признать обоснованным, т.е. заявленное обозначение удовлетворяет условиям его государственной регистрации в качестве товарного знака. Учитывая вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу удовлетворить возражение от 01.03.2012, отменить решение Роспатента от 29.11.2011 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2010722460.
Date: 2015-09-02; view: 353; Нарушение авторских прав |