Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 256
Может ли присутствие в товарном знаке изображения георгиевской ленты рассматриваться как противоречие общественным интересам?
Ответ. Может. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение от 06.02.2012, поданное ООО "Оптима", Москва, на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2009723216/50 с приоритетом от 21.09.2009 в отношении товаров и услуг 29, 30, 31, 32, 35 классов МКТУ, указанных в перечне.
Несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 1 статьи 1483 ГК РФ обосновывается тем, что словесный элемент "ПОХОДНАЯ" заявленного обозначения, применительно к заявленным товарам 29 и 30 классов МКТУ, используется многими производителями в качестве названия мясной продукции и мясорастительной продукции, и, следовательно, не обладает различительной способностью, поскольку не может быть соотнесен с конкретным изготовителем этих товаров. Несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ обосновывается тем, что в состав заявленного обозначения входит изобразительный элемент, сходный до степени смешения с георгиевской лентой - двухцветной лентой к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, георгиевской медали, в связи с чем регистрация заявленного обозначения, включающего изобразительный элемент в виде георгиевской ленты, будет противоречить общественным интересам. Принимая решение об отказе в удовлетворении возражения, коллегия Палаты по патентным спорам отметила следующее. Обращение к общедоступным источникам информации (http://www.cherkizovo-group.ru, http://www.prodo.ru, www.mpk-salut.ru, www.mkt.tin.ru, www.konservprom.ru и другие) позволяет установить тот факт, что заявленное обозначение со словесным элементом "ПОХОДНАЯ" до даты подачи заявки N 2009723216/50 использовалось различными производителями (в частности, ОАО "Черкизовский МПЗ", ООО "КМПЗ "Балтпроммясо", ОАО "Оршанский мясоконсервный комбинат", ООО "Мит-трейд "Мясокомбинат "Тихорецкий", ООО "Консервпром", ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат", Уфимский мясоконсервный комбинат, см.: Интернет, Яндекс) при маркировке мясной и мясорастительной продукции. Обращение к сведениям сети Интернет, получаемым в результате поиска словесного обозначения "ПОХОДНАЯ", позволяет коллегии Палаты по патентным спорам установить, что на территории Российской Федерации данное обозначение широко используется для маркировки товаров, однородных заявленным товарам. Из этого следует вывод о том, что обозначение "ПОХОДНАЯ" вводится в гражданский оборот и используется различными производителями для маркировки мясной и мясорастительной продукции, то есть вызывает ассоциации не с конкретным производителем, а с разновидностью данной продукции. Предоставление исключительного права на заявленное обозначение "ПОХОДНАЯ" в отношении товаров 29 класса МКТУ и связанных с ними услуг 35 класса МКТУ одному лицу создаст препятствие остальным субъектам торгового оборота использовать обозначение "ПОХОДНАЯ" в хозяйственном обороте. Таким образом, словесный элемент "ПОХОДНАЯ" не может выполнять основную функцию товарного знака по индивидуализации товаров 29 и услуг 35 классов МКТУ. Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ показал следующее. Анализ словарей показал, что: - георгиевская лента - это двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награжденного Георгиевским флагом; - элемент георгиевских знамен (штандарта); - аксессуар знамени и штандарта. "Георгиевская ленточка" - общественная акция по раздаче символических ленточек, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе РИА "НОВОСТИ" и РООСПМ "Студенческая община". С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства предприятий и бюджета с 24 апреля по 12 мая. В 2008 году георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру. Страны, в которых акция проходит наиболее активно, - Россия, Беларусь, Украина, Греция, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Молдавия, Армения, Китай, Вьетнам, Бельгия, Казахстан, Узбекистан и Афганистан. Как отмечают организаторы, главной целью акции "стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить". Из вышеизложенного следует, что георгиевская ленточка, а также ее изображение являются общественным достоянием, связанным с историей страны, в связи с чем предоставление исключительного права на данный элемент одному конкретному лицу, в данном случае заявителю, является необоснованным и противоречащим общественным интересам.
Date: 2015-09-02; view: 325; Нарушение авторских прав |