Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 224
Может ли серия товарных знаков, принадлежащих лицу, подавшему возражение, и его дочерней компании, повлиять на признание товарного знака сходным до степени смешения?
Ответ. Может, и такая ситуация была принята во внимание при рассмотрении возражения от 08.08.2011 против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 413321, поданного по поручению компании "Грунер + Яр АГ унд Ко КГ", Германия. Оспариваемый товарный знак по заявке N 2008725682/50 с приоритетом от 12.08.2008 зарегистрирован 12.07.2010 за N 413321 на имя ЗАО "ГеоФото", Москва (далее - правообладатель), в отношении товаров 16 и услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, приведенных в перечне свидетельства. В качестве товарного знака зарегистрировано словесное обозначение "GeoPhoto", выполненное стандартным шрифтом буквами латинского алфавита. В возражении отмечено, что предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 413321 нарушает исключительные права лица, подавшего возражение, на знаки по международным регистрациям N 431852 (1), N 431852 (2), N 432021 (3), N 641789 (4), N 676342 (5), N 695555 (6), N 863134 (7) и товарный знак по свидетельству N 108440 (8), а также на товарные знаки по свидетельствам N 383774 (9), N 384319 (10), N 389779 (11), N 392520 (12), принадлежащие его дочерней компании - "Г + Я Интернешионал Магазин ГмбХ". Соответствующие доводы возражающая сторона также представила, и основополагающим доводом служило утверждение о том, что в основу принадлежащих лицу, подавшему возражение, товарных знаков положен словесный элемент "GEO", выступающий как отдельно стоящее слово, как часть изобретенных слов либо в сочетании с другими словесными и изобразительными элементами, при этом товарный знак "GeoPhoto" может рассматриваться как еще один знак из той же серии, обусловливая фонетическое и семантическое сходство сравниваемых обозначений. Палата по патентным спорам признала доводы возражения убедительными. Противопоставленные знаки "GEO" по международным регистрациям N 431852, N 431853 с приоритетом от 23.06.1977, "GEO Magazin" по международной регистрации N 432021 с приоритетом от 07.09.1977 являются словесными обозначениями, выполненными заглавными буквами латинского алфавита черного цвета. Правовая охрана знакам на территории Российской Федерации предоставлена в отношении товаров 16 класса МКТУ. Противопоставленный знак "GEO Film" по международной регистрации N 641789 с приоритетом от 24.05.1995 является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита в черном цвете. Правовая охрана знаку на территории Российской Федерации предоставлена в отношении товаров 09 и услуг 41 классов МКТУ. Противопоставленный знак по международной регистрации N 676342 с приоритетом от 04.03.1997 является комбинированным, включает в свой состав расположенные на зеленом фоне словесные элементы "GEO LINO", выполненные оригинальным шрифтом латинского алфавита в голубом, красном, желтом и белом цветовом сочетании, и "DAS ERLEBNIS-HEFT", выполненные стандартным шрифтом буквами латинского алфавита в белом цвете. Словесный элемент "DAS ERLEBNIS-HEFT" выполнен мелкими буквами и занимает периферийное положение в знаке. Правовая охрана знаку на территории Российской Федерации предоставлена в отношении товаров 09, 16 и услуг 38, 41, 42 классов МКТУ. Противопоставленный знак по международной регистрации N 695555 с приоритетом от 23.04.1998 является комбинированным, включает в свой состав рамку зеленого цвета с белым квадратом внутри, в верхней части которой расположен словесный элемент "GEO", выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита белого цвета. Правовая охрана знаку на территории Российской Федерации предоставлена в отношении товаров 16, 28 классов МКТУ. Противопоставленный знак "GEO" по международной регистрации N 863134 с приоритетом от 22.12.2004 является словесным обозначением, выполненным стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита серого цвета. Правовая охрана знаку на территории Российской Федерации предоставлена в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 38, 41, 42 классов МКТУ. Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 383774 с приоритетом от 22.01.2008 является словесным, выполнен заглавными буквами латинского и русского языков черного цвета. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 38, 41 классов МКТУ. Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 384319 с приоритетом от 22.01.2008 является комбинированным, выполнен оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита в голубом, желтом, розовом, зеленом и черном цветах. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 09, 16 и услуг 35, 38, 41 классов МКТУ. Противопоставленные товарные знаки "GEO History" по свидетельству N 392520 и "GEO Historii" по свидетельству N 389779 с приоритетом от 31.07.2007 являются словесными, выполнены стандартным шрифтом буквами латинского алфавита, заглавными и строчными буквами черного цвета. Правовая охрана товарным знакам предоставлена в отношении товаров 16 и услуг 35, 41 классов МКТУ. При анализе оспариваемого товарного знака "GeoPhoto" и противопоставленных товарных знаков на тождество и сходство принималось во внимание следующее. Необходимо отметить, что оспариваемый товарный знак "GeoPhoto" включает в свой состав сильные и слабые словесные элементы. Сильным элементом в данном случае является слово "Geo", оригинальное по отношению к заявленным товарам (услугам) и не носящее описательного характера. Словесный элемент "Photo" является слабым элементом в силу своей описательности, поскольку представляет собой указание на вид товара или назначение услуги. Необходимо отметить, что при анализе на тождество и сходство товарных знаков следует учитывать сходство именно сильных элементов. Слово "GeoPhoto" является искусственно образованным и в силу вариативности значения "Geo" может иметь множественную семантику (например, "географическая фотография", "фотография Земли"). В свою очередь, в основу всех товарных знаков, принадлежащих лицу, подавшему возражение, а также его дочерней компании, положено слово "GEO", причем товарные знаки (1), (2), (3), (7), (8) включают только слово "GEO", а в противопоставленных знаках (4), (5), (6), (9), (10), (11), (12) к этому элементу добавлены словесные элементы "Magazin" (в переводе с английского языка означает "журнал"), "Film" (в переводе - фильм), "History" (в переводе - история), имеющие определенное смысловое значение, а также фантазийные словесные элементы "LINO", , "Historii". Принимая во внимание, что словесные элементы "Geo" / "GEO" занимают первоначальную позицию в сравниваемых обозначениях, являются либо единственными, либо сильными элементами знаков и именно на них акцентируется внимание потребителя в первую очередь при восприятии обозначений, можно сделать вывод о фонетическом и семантическом сходстве оспариваемого товарного знака и противопоставлений. Анализ графического исполнения сравниваемых знаков показал, что в оспариваемом и противопоставленных товарных знаках слово "GEO" выполнено стандартным шрифтом буквами латинского алфавита, что обеспечивает сходное зрительное впечатление. Что же касается использования строчных и заглавных букв, а также цветового решения при исполнении слова "GEO" в ряде противопоставленных товарных знаков (6), (7), (8), (10), то данное обстоятельство существенного влияния на восприятие сравниваемых обозначений не оказывает. Более того, следует отметить, что слово "GEO" выполнено буквами латинского алфавита во всех противопоставленных товарных знаках, даже тех, в которых имеется второй элемент, выполненный буквами кириллицы, таких как (9), (10). Таким образом, сходство оспариваемого товарного знака и противопоставленных товарных знаков (1) - (12) основано на наличии фонетического, семантического и графического сходства сравниваемых обозначений, что обусловливает ассоциирование товарных знаков друг с другом в целом. Однородность товаров и услуг, маркированных сравниваемыми обозначениями, также подтверждена коллегией Палаты, и предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 413321 признано недействительным полностью.
Date: 2015-09-02; view: 351; Нарушение авторских прав |