Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 218
Если словесные элементы сравниваемых обозначений не являются лексическими единицами, можно ли говорить об одинаковой смысловой нагрузке, заложенной в знаках?
Ответ. Нельзя. Коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное компанией Agrico Handelsvereniging voor Akkerbouwgewassen B.A., Нидерланды, против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 426469 с приоритетом от 29.03.2010 на имя ООО "Научно-производственная корпорация "Агрико", Москва (далее - правообладатель), в отношении товаров 31 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства.
Доводы возражения сводятся к следующему: - компания Agriko является одним из крупнейших в Европе производителей семенного и столового картофеля, товарные знаки которого продолжительное время используются в более чем 80 странах мира, включая Российскую Федерацию; - компания Agriko является правообладателем международной регистрации N 634948 с конвенционным приоритетом от 08.12.1994 и международной регистрации N 629770 с конвенционным приоритетом от 09.06.1994, а оспариваемый товарный знак сходен с ними по фонетическому критерию сходства.
Компания Agriko считает, что противопоставленные обозначения сходны по графическому критерию сходства, словесные элементы "Грико" и "agrico", входящие в состав сравниваемых знаков, не имеют смыслового значения. Однако потребитель может предположить, что данные слова - производные от слов "агрикультура" и "agricultural"; Правообладатель представил отзыв, в котором, наряду с другими доводами, отмечено: - правообладатель является известной в России компанией - разработчиком новых технологий в области сортовой агротехнологии и одним из крупнейших производителей продукции; - основное отличие противопоставленных товарных знаков заключается в их графическом исполнении и визуальном восприятии; - сравниваемые обозначения отличаются по фонетическому критерию сходства; - правообладатель являлся владельцем тождественного товарного знака по свидетельству N 182711 с приоритетом от 09.12.1998, однако 24.06.2008 решением Палаты по патентным спорам правовая охрана указанного товарного знака была досрочно прекращена ввиду неполучения правообладателем уведомления о наличии заявления о досрочном прекращении правовой охраны;
N 182711
- экспертиза по оспариваемому обозначению проводилась дважды: в 1999 и 2010 гг., и дважды экспертиза приходила к выводу о том, что оно удовлетворяет требованиям законодательства и не является сходным до степени смешения с международными регистрациями N 629770 и 634948; - правовая охрана товарного знака по свидетельству N 182711 действовала в течение десяти лет, правообладатель международных регистраций не подавал возражения против правовой охраны товарного знака, и, следовательно, товарные знаки сосуществовали в гражданском обороте, не нанося вреда производителям и не нарушая права потребителей; - лицо, подавшее возражение, является голландской компанией, специализирующейся исключительно на производстве семенного картофеля, что подтверждается приложенными буклетами, а научно-производственная корпорация - на разработке и изготовлении дражированных семян овощей и цветов; - за долгие годы добросовестного использования товарного знака продукция корпорации, которая маркируется товарным знаком по свидетельству N 426469, ассоциируется только с ООО "НПК "АГРИКО". Палата по патентным спорам находит доводы, изложенные в возражении, неубедительными. Сравнительный анализ свидетельствует об отсутствии сходства между сравниваемыми знаками в целом. Указанное достигается за счет разного общего зрительного восприятия знаков, обусловленного различием их композиционного решения и видом алфавита, которым выполнены словесные составляющие знаков. Наличие принципиально иных изобразительных элементов и использование различных цветовых сочетаний усиливают несходство знаков в целом. Сравнительный анализ словесного элемента "Грико" оспариваемого товарного знака и словесного знака по международной регистрации AGRICO показал, что они отличаются по фонетическому критерию. Довод об одинаковой смысловой нагрузке, заложенной в знаках, не подтвержден фактическими данными и основан на субъективном восприятии лица, подавшего возражение, поскольку словесные элементы "Грико" и "AGRICO" не являются лексическими единицами какого-либо языка, то есть являются вымышленными. Отсутствие лексических значений не позволяет провести оценку сходства сопоставляемых обозначений по семантическому фактору. Правообладатель оспариваемого товарного знака является крупным производителем семян овощей и цветов, имеет множество наград, начиная с 2000 года являлся владельцем тождественного товарного знака с приоритетом от 09.12.1998 и в связи с этим хорошо известен российским потребителям такого рода товаров. В то же время каких-либо документов, доказывающих введение потребителя в заблуждение относительно производителя или качества товаров, лицом, подавшим возражение, не представлено, и, следовательно, довод лица, подавшего возражение, о том, что регистрация оспариваемого товарного знака произведена в нарушение пункта 3 статьи 1483 ГК РФ, является необоснованным.
Date: 2015-09-02; view: 321; Нарушение авторских прав |