Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 212
Может ли сходство (подобие) обозначения с международным непатентуемым наименованием являться основанием для отнесения данного обозначения к разряду терминов или обозначений, характеризующих товары?
Ответ. Может, и данная позиция отражена в Определении ВАС РФ от 14 декабря 2011 г. N ВАС-12436/11. Рассмотрев доводы заявителя, представленные документы и изучив материалы дела, коллегия судей пришла к выводу, что дело подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, товарный знак "КАРНИТОН" зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 11.03.2008 (свидетельство N 345444) с приоритетом от 24.10.2006 на имя общества "Акцент" в отношении следующих товаров 3, 5 и 32 классов МКТУ: препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки; мыла; парфюмерные изделия; эфирные масла, косметика, лосьоны для волос; зубные порошки и пасты; фармацевтические и ветеринарные препараты; гигиенические препараты для медицинских целей; диетические вещества для медицинских целей, детское питание; пластыри, перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов и изготовления зубных слепков; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды, гербициды; пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков. Названный товарный знак представляет собой словесное обозначение "КАРНИТОН", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Общества "Консорциум-ПИК" и "ПИК-Фарма" 11.12.2009 обратились в Роспатент с возражением против предоставления правовой охраны указанному товарному знаку. Решением от 24.03.2010 Роспатент отказал в удовлетворении возражения против регистрации товарного знака и оставил в силе правовую охрану товарного знака. Данное решение мотивировано тем, что нарушений указанных требований при регистрации словесного обозначения "КАРНИТОН" допущено не было. При этом Роспатент сослался на то, что указанное обозначение носит фантазийный характер и фактически используется для маркировки биологически активной добавки к пище. По мнению Роспатента, отсутствие смыслового значения не позволяет его отнести к разряду обозначений, порождающих в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности, а также к иным обозначениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали. Роспатент также отметил, что, согласно действующему законодательству, сходство названного обозначения с международным непатентуемым наименованием не является основанием для отнесения данного обозначения к разряду терминов или обозначений, характеризующих товары. Суды согласились с выводами Роспатента, изложенными в указанном решении, и отказали истцам в удовлетворении заявленных требований. Суды установили, что товарный знак "КАРНИТОН" используется ответчиками для маркировки зарегистрированной в установленном порядке биологически активной добавки к пище, на упаковке которой указано, что она состоит из L-карнитина тартрата и не является лекарственным средством. Наличие на упаковке такой информации и товарного знака позволило сделать вывод, что названное обозначение не вводит потребителя в заблуждение относительно свойств товара. Суды признали, что действия правообладателя по регистрации и дальнейшему использованию оспариваемого товарного знака не являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку не препятствуют использованию заявителями обозначений, образованных от международного непатентованного наименования "карнитин". Препарат "КАРНИТОН" реализуется в качестве биологически активной добавки на рынке, отличном от рынка реализации лекарственных средств, что не приводит к его смешению с товарами заявителей. Кроме того, суды пришли к выводу о том, что использование словесного обозначения "КАРНИТОН" при реализации препаратов, не относящихся к лекарственным средствам, не может быть признано нарушающим рекомендации Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Российской Федерации, которые касаются вопросов распространения лекарственных средств и присвоения им товарных наименований. Вместе с тем судами не учтено следующее. На сорок шестом заседании Всемирной Ассамблеи здравоохранения в мае 1993 года была принята Резолюция WHA46/19 по международным непатентованным наименованиям, в которой на государства - участники ВОЗ был возложен ряд обязательств, в том числе по препятствованию использованию международных непатентованных наименований либо производных от них названий в составе товарных знаков. Международное непатентованное наименование - это уникальное название фармакологического вещества, которое присваивается ВОЗ, имеет всемирное признание, служит для идентификации активных веществ в составе лекарственного препарата, а не самого товара или его производителя. Целью системы международных непатентованных наименований является обеспечение специалистов в области здравоохранения информацией об уникальных и универсальных названиях, позволяющих в любой стране мира идентифицировать в составе лекарственного препарата фармакологические вещества, которые могут быть недвусмысленно охарактеризованы химическим названием (или формулой). Названия, относящиеся к веществам одной фармакологической группы, взаимосвязаны друг с другом "общими основами", на основании знания которых определяется их принадлежность к конкретной группе лекарственных средств, обладающих сходными фармакологическими свойствами. Исходя из указанных обстоятельств использование международных непатентованных наименований и их основ в товарных знаках может существенно затруднить выбор названий в группах веществ, представляет угрозу для безопасности пациентов. Необходимость соблюдения государствами-членами ВОЗ вышеуказанной Резолюции была подтверждена Резолюцией 115-й сессии Исполнительного комитета ВОЗ от 19.01.2005 EB115.R4, в статье 8 которой указано, что необходимо предотвращать приобретение исключительных прав на международные непатентованные наименования и запрещать регистрацию данных названий в качестве товарных знаков или торговых названий. Международное непатентованное наименование является общепринятым термином, названием фармакологического вещества, поэтому не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, состоящее из международного непатентованного наименования или производного от него названия. Товарный знак "КАРНИТОН" очевидно является производным от международного непатентованного наименования "карнитин" (левокарнитин, ацетилкарнитин) и сходен с ним до степени смешения по фонетическим и визуальным признакам, ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Принимая во внимание, что указанный товарный знак зарегистрирован для широкого круга товаров, в том числе фармацевтических препаратов, можно сделать вывод, что регистрация товарного знака "КАРНИТОН", сходного до степени смешения с международным непатентованным наименованием "карнитин", способна ввести потребителя в заблуждение относительно принадлежности соответствующего товара к лекарственным средствам. Президиум ВАС РФ Постановлением от 28.02.2012 отменил решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2009 по делу N А40-66999/10-26-563, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2011 и Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.06.2011, признал недействительным решение Роспатента от 24.03.2010 об отказе в удовлетворении возражений против предоставления правовой охраны товарному знаку "КАРНИТОН" (свидетельство N 345444) и обязал Роспатент аннулировать регистрацию указанного товарного знака.
Date: 2015-09-02; view: 316; Нарушение авторских прав |