Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки сформированности компетенций





Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· повышенный.

Код компетен-ции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОК-1   Пороговый Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение методологии научного исследования. Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.   формы и методы научного познания; технологию научного исследования в лингвистике; критерии истинности знания; лингвистическую терминологию. анализировать лингвистические проблемы; устанавливать причинно-следственные связи между лингвистическими явлениями, ставить исследовательские цели, выбирать пути их достижения навыками абстрактного мышления (восприятие, анализ, синтез информации); категориальным аппаратом научного исследования
Повышенный Умение видеть внутреннюю связь между философскими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями.   формы и методы научного познания; технологию научного исследования в лингвистике; критерии истинности знания; лингвистическую терминологию.   анализировать лингвистические проблемы; устанавливать причинно-следственные связи между лингвистическими явлениями, между лингвистическими явлениями и эксталингвистическими факторами; ставить исследовательские цели, выбирать пути их достижения; использовать различные методы анализа лингвистических явлений навыками абстрактного мышления (восприятие, анализ, синтез информации); категориальным аппаратом научного исследования.
ОК-6 Пороговый Знание основных логических законов; умение создавать тексты профессионально значимого содержания и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами; выявлять логические ошибки в создаваемых текстах и исправлять их. Владение навыками создания как устного, так и письменного текста, навыками логически правильной аргументации.   Основные логические законы. Умение создавать тексты профессионально значимого содержания (тексты курсовой работы) и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами; выявлять логические ошибки в создаваемых текстах курсовой работы и исправлять их.   Навыками создания письменного текста курсовой работы и устного текста презентации результатов научной работы; навыками логически правильной аргументации применительно к теме и материалу исследования.  
  Повышенный Способность применять законы логики во всех сферах коммуникации; осуществлять логический анализ рассуждений оппонента и находить в них ошибки. Умение трансформировать форму изложения проблемы различными языковыми средствами. Владение навыками выработки стратегии речевой коммуникации.   Основные логические законы. Создавать тексты профессионально значимого содержания (тексты курсовой работы) и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами; трансформировать форму изложения проблемы различными языковыми средствами.   Навыками выработки стратегии речевой коммуникации в научном дискурсе.  
ОК-8   Пороговый Различных видов и носителей информации, различных способов обработки информации, управления информацией; основных понятий, связанных с обработкой информации, в том числе и с помощью персонального компьютера. Умение использовать возможности методов обработки информации, определять границы их применимости, оценивать точность и достоверность полученной информации. Устанавливать влияние факторов на достоверность полученной информации (при ее поиске). Определять объемы хранимой информации. Устанавливать связи между различными способами обработки информации. Находить информацию, используя традиционные носители и системы поиска (библиотечные каталоги). Находить информацию с использованием базы данных или базы знаний. Находить информацию с использованием глобальной сети. Считывать и записывать информацию на любой существующий электронный носитель. Создавать и редактировать текстовую информацию, в том числе и с использованием компьютера. Создавать и редактировать графическую и звуковую информацию с использованием простейших инструментов персонального компьютера. Владение методами поиска информации, хранения и переработки информации, в том числе с помощью компьютера.   Различные носители научной информации, в том лингвистического материала научных исследований; различные способы хранения и переработки научной информации;     Находить информацию, используя традиционные носители и системы поиска (библиотечные каталоги); создавать и редактировать текст научной работы.   Методами поиска научно значимой информации, ее хранения и переработки информации, в том числе с использованием лингвистического анализа.
  Повышенный Умение разрабатывать алгоритм поиска и обработки информации, сопоставлять полученные результаты с уже известными, оценивать эффективность различных методов поиска и обработки информации. Критически осмысливать все виды информации. Создавать и редактировать текстовую и графическую информацию с использованием сложных и разнообразных инструментов Владение методами создания базы данных и базы знаний, исследования алгоритмов поиска и обработки информации.   Различные носители научной информации, в том лингвистического материала научных исследований; различные способы хранения и переработки научной информации;     Находить информацию, используя традиционные носители и системы поиска (библиотечные каталоги); создавать и редактировать текст научной работы; разрабатывать собственный алгоритм научного исследования (поиска и обработки научно значимой информации); сопоставлять полученные в результате исследования данные с данными других исследований; критически оценивать эффективность различных методов поиска научно значимой информации и анализа лингвистического материала; Критически осмысливать предшествующее научное знание.   Методами поиска научно значимой информации, ее хранения и переработки информации, в том числе с использованием лингвистического анализа; методами создания базы лингвистических данных, поиска научно значимой информации, переработки теоретической информации; разнообразными методами лингвистического исследования.    
ПК-11 Пороговый        
  Повышенный        
СК-2 Пороговый Знание уровневых единиц языковой системы, их формальных признаков. Умение определять формальные и функциональные признаки единиц языка, анализировать их семантику. Умение обучать школьников анализу различных единиц языка. Владеет основными навыками семантического, функционального и формально-грамматического анализов. Способен соотносить значение языковой единицы с ее собственно грамматическим и синтаксическим потенциалом. Способен обучить школьников семантическому и формально-грамматическому анализу единиц языка. Уровневые единицы языка, их формальные признаки. Определять формальные признаки единиц языка. Навыками выделения единицы по формальным и/или семантическим критериям.
  Повышенный Знание сущностных признаков и функционально-семантического потенциала единиц языка. Умение устанавливать корреляции между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе. Владеет основными навыками семантического, функционального и формально-грамматического анализов. Способен проводить анализ языковых единиц в рамках парадигматического и синтагматического описания. Способен соотносить семантико-функциональный и стилистический потенциалы единиц языка. Способен соотносить знания о формально-грамматических характеристиках системы русского языка с типологическим описанием языка. Способен применять методологию комплексного анализа единиц языка в практике школьного обучения русскому языку. Уровневые единицы языка, их формальные признаки. Определять формальные признаки единиц языка. Навыками выделения единицы по формальным и/или семантическим критериям.

 

Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию