Код компетен-ции
| Уровень сформированности
компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценки
|
знает
| умеет
| владеет
|
ОК-1
| Пороговый
| Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение методологии научного исследования.
Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи.
| формы и методы научного познания;
технологию научного исследования в лингвистике;
критерии истинности знания;
лингвистическую терминологию.
| анализировать лингвистические проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи между лингвистическими явлениями,
ставить исследовательские цели, выбирать пути их достижения
| навыками абстрактного мышления (восприятие, анализ, синтез информации);
категориальным аппаратом научного исследования
|
Повышенный
| Умение видеть внутреннюю связь между философскими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями.
| формы и методы научного познания;
технологию научного исследования в лингвистике;
критерии истинности знания;
лингвистическую терминологию.
| анализировать лингвистические проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи между лингвистическими явлениями, между лингвистическими явлениями и эксталингвистическими факторами;
ставить исследовательские цели, выбирать пути их достижения;
использовать различные методы анализа лингвистических явлений
| навыками абстрактного мышления (восприятие, анализ, синтез информации);
категориальным аппаратом научного исследования.
|
ОК-6
| Пороговый
| Знание основных логических законов; умение создавать тексты профессионально значимого содержания и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами; выявлять логические ошибки в создаваемых текстах и исправлять их.
Владение навыками создания как устного, так и письменного текста, навыками логически правильной аргументации.
| Основные логические законы.
| Умение создавать тексты профессионально значимого содержания (тексты курсовой работы) и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами; выявлять логические ошибки в создаваемых текстах курсовой работы и исправлять их.
| Навыками создания письменного текста курсовой работы и устного текста презентации результатов научной работы; навыками логически правильной аргументации применительно к теме и материалу исследования.
|
| Повышенный
| Способность применять законы логики во всех сферах коммуникации; осуществлять логический анализ рассуждений оппонента и находить в них ошибки.
Умение трансформировать форму изложения проблемы различными языковыми средствами.
Владение навыками выработки стратегии речевой коммуникации.
| Основные логические законы.
| Создавать тексты профессионально значимого содержания (тексты курсовой работы) и проверять правильность рассуждений в соответствии с логическими нормами;
трансформировать форму изложения проблемы различными языковыми средствами.
| Навыками выработки стратегии речевой коммуникации в научном дискурсе.
|
ОК-8
| Пороговый
| Различных видов и носителей информации,
различных способов обработки информации, управления информацией; основных понятий, связанных с обработкой
информации, в том числе и с помощью персонального компьютера.
Умение использовать возможности методов обработки информации, определять границы их применимости, оценивать точность и достоверность полученной информации. Устанавливать влияние факторов на достоверность полученной информации (при ее поиске).
Определять объемы хранимой информации.
Устанавливать связи между различными способами обработки информации.
Находить информацию,
используя традиционные носители и системы поиска (библиотечные каталоги).
Находить информацию с использованием базы данных или базы знаний.
Находить информацию с использованием глобальной сети.
Считывать и записывать информацию на любой существующий электронный носитель.
Создавать и редактировать текстовую информацию, в том числе и с использованием компьютера.
Создавать и редактировать графическую и звуковую информацию с использованием простейших инструментов персонального компьютера.
Владение методами
поиска информации, хранения и переработки
информации, в том числе с помощью
компьютера.
| Различные носители научной информации, в том лингвистического материала научных исследований;
различные способы хранения и переработки научной информации;
| Находить информацию,
используя традиционные носители и системы поиска (библиотечные каталоги);
создавать и редактировать текст научной работы.
| Методами поиска научно значимой информации, ее хранения и переработки
информации, в том числе с использованием лингвистического анализа.
|
| Повышенный
| Умение разрабатывать алгоритм поиска и обработки информации, сопоставлять полученные результаты
с уже известными, оценивать эффективность различных методов поиска и обработки информации.
Критически осмысливать все виды информации.
Создавать и редактировать текстовую и графическую информацию с использованием сложных и разнообразных инструментов
Владение методами создания базы данных и
базы знаний, исследования алгоритмов поиска и обработки информации.
| Различные носители научной информации, в том лингвистического материала научных исследований;
различные способы хранения и переработки научной информации;
| Находить информацию,
используя традиционные носители и системы поиска (библиотечные каталоги);
создавать и редактировать текст научной работы;
разрабатывать собственный алгоритм научного исследования (поиска и обработки научно значимой информации);
сопоставлять полученные в результате исследования данные с данными других исследований;
критически оценивать эффективность различных методов поиска
научно значимой информации и анализа лингвистического материала;
Критически осмысливать предшествующее научное знание.
| Методами поиска научно значимой информации, ее хранения и переработки
информации, в том числе с использованием лингвистического анализа;
методами создания базы лингвистических данных,
поиска научно значимой информации,
переработки теоретической информации; разнообразными методами лингвистического исследования.
|
ПК-11
| Пороговый
|
|
|
|
|
| Повышенный
|
|
|
|
|
СК-2
| Пороговый
| Знание уровневых единиц языковой системы, их формальных признаков.
Умение определять формальные и функциональные признаки единиц языка, анализировать их семантику.
Умение обучать школьников анализу различных единиц языка.
Владеет основными навыками семантического, функционального и формально-грамматического анализов.
Способен соотносить значение языковой единицы с ее собственно грамматическим и синтаксическим потенциалом.
Способен обучить школьников семантическому и формально-грамматическому анализу единиц языка.
| Уровневые единицы языка, их формальные признаки.
| Определять формальные признаки единиц языка.
| Навыками выделения единицы по формальным и/или семантическим критериям.
|
| Повышенный
| Знание сущностных признаков и функционально-семантического потенциала единиц языка.
Умение устанавливать корреляции между формальными признаками единиц языка, их семантикой и функциональной нагрузкой в языковой системе.
Владеет основными навыками семантического, функционального и формально-грамматического анализов.
Способен проводить анализ языковых единиц в рамках парадигматического и синтагматического описания.
Способен соотносить семантико-функциональный и стилистический потенциалы единиц языка.
Способен соотносить знания о формально-грамматических характеристиках системы русского языка с типологическим описанием языка.
Способен применять методологию комплексного анализа единиц языка в практике школьного обучения русскому языку.
| Уровневые единицы языка, их формальные признаки.
| Определять формальные признаки единиц языка.
| Навыками выделения единицы по формальным и/или семантическим критериям.
|